PDA

Просмотр полной версии : Илицюань и Айкидо/Тайцзы


highlander
12.08.2009, 19:14
Доброго времени суток!

Извините невежду за очередной вопрос. :cool::lam1:

Вобщем уже понятно, что Илицюань совершенно самостоятельный стиль. :box2: Хотя его и называют иногда тайцзыцюань семьи Чин. Очень хотелось бы заниматься серьезно таким чудесным БИ. В моем регионе не имеется группы, есть только человек, который знаком с этим искусством и то это не совсем в моем городе. Т.е. вероятность встреч примерно равна пару раз в месяц. Зато в моем городе имеется клуб, где есть возможность ежедневно посещать занятия по айкидо вкупе с тайцзыцюань стиля Ян. Инструктор имеет очень большой стаж в изучении этих внутренних стилей БИ. По тайцзы в частности даются формы, нейгун - железная рубашка и цигун, это что пока удалось выяснить. Вобщем хочется заниматься чем-то прикладным. Возможно ли совмещение перечисленных стилей с практикой Илицюань? Или все-таки лучше выбрать что-то одно? Возможно в ближайшем будущем появится таки возможность заниматься именно Илицюань более плотно. Возможно начальный этап по заложению базы примерно один и тотже?

highlander
13.08.2009, 14:13
Немного уточню постановку вопроса в определенном контексте. :rolleyes:

Насколько верно понял Илицюань более основан на нейгун на начальном этапе и развитии внутреннего усилия. В Айкидо сначала долгие годы разучивают форму, а потом приходят к овладению внутренней энергией.

А какое внимание в Илицюань уделяется развитию/поддержанию физической формы?

Вопрос более в контексте, что на данный момент нет возможности полноценно заниматься именно Илицюань, но есть желание поддерживать и нарабатывать физические кондиции и работу с телом. Также если верно понял работа в И. идет более через туйшой, т.е. это более мягкий вид контакта и видимо несколько разные принципы воздействия, чем в других БИ. Как может пойти на пользу вред параллельное освоениев других видов БИ, более контактных?

Нет ли существенных расхождений здесь с принципами стиля Ян, можно ли параллельно работать в этом направлении? :box:

Alexander Skalozub
25.08.2009, 11:52
Если вы серьезно настроены заниматься илицюань, я бы порекомендовал вам проибрести книгу моего шифу (через его сайт), меодическое пособие для учеников, диски с базовыми упражнениями. Нужно съездить на какой-нибудь семинар по илицюань (например, в сентябре будет в Польше, и там будут русско-язычные инструктора), и начать заниматься самостоятельно. Займитесь сами, вокруг вас соберутся другие. Затем пригласите инструктора, и сможете заниматься под постоянным контролем. Так мы сейчас работаем по всему миру, и весьма успешно.

GONGFU
25.08.2009, 13:32
Немного уточню постановку вопроса в определенном контексте. :rolleyes:

Насколько верно понял Илицюань более основан на нейгун на начальном этапе и развитии внутреннего усилия. В Айкидо сначала долгие годы разучивают форму, а потом приходят к овладению внутренней энергией.

А какое внимание в Илицюань уделяется развитию/поддержанию физической формы?

Вопрос более в контексте, что на данный момент нет возможности полноценно заниматься именно Илицюань, но есть желание поддерживать и нарабатывать физические кондиции и работу с телом. Также если верно понял работа в И. идет более через туйшой, т.е. это более мягкий вид контакта и видимо несколько разные принципы воздействия, чем в других БИ. Как может пойти на пользу вред параллельное освоениев других видов БИ, более контактных?

Нет ли существенных расхождений здесь с принципами стиля Ян, можно ли параллельно работать в этом направлении? :box:

Мы в отличной форме - сильны, молоды, структурированы! С отличными сухижилиями, костями и мышцами, и все это венчает светлая, незамутненная Эго голова! :)
Нэйгун - это тот фундамент, без которого ваш дом построен не будет. Никто не строит дом с чердака. Это качество вашего тела.
Насчет параллельного освоения - хотите, осваивайте. :) Потом попробуете наверстать упущенное. Вопрос в том, для чего вам нужен Илицюань. Если вы для себя решите этот вопрос, то и проще будет выбрать дорогу. Да, и вот эта фраза "Как может пойти на пользу вред параллельное освоениев других видов БИ, более контактных? " -очень прикольная. :D Если сказать, что более контактный вид это то, где тебе больше бьют морду, то это не мы. Потому как мы УЧИМ людей, а не просто загоняем в ситуацию боя. А что касается парной работы, так у нас парная работа начинается с первого занятия для новичка. А морду бить и получать - добро пожаловать через полгода, после сдачи эказамена! Занятия по илицюань - саньшоу :)

highlander
25.08.2009, 16:56
Мы в отличной форме - сильны, молоды, структурированы! С отличными сухижилиями, костями и мышцами, и все это венчает светлая, незамутненная Эго голова!

:mit00:


Нэйгун - это тот фундамент, без которого ваш дом построен не будет. Никто не строит дом с чердака. Это качество вашего тела.
Насчет параллельного освоения - хотите, осваивайте. Потом попробуете наверстать упущенное. Вопрос в том, для чего вам нужен Илицюань.

Вопрос также и в том, почему именно Илицюань. При своем нынешнем понимании внутренних стилей БИ для меня разница не столь очевидна. Так же как и методика освоения. В частности, по изученным материалам по илицюань такое мнение и сложилось, что сначала с помощью нэйгун происходит выстраивание баланса тела и "наполнение энергией" (юаньци), затем осваиваются формы. С другой стороны и освоение форм и регулярная работа с напарником (в айкидо) также может помогать в постижении основных принципов работы понимания внутренних стилей и выстраивании структуры тела, балансировке, гармонизации сознания (тело-ум), оздоровление, поддержание физических кондиций. :) Или вы хотите сказать, что для этого достаточно освоить столбовую работу и практики концентрации и медитации без физических упражнений? Я ничего не упустил?


Не можете пояснить почему освоение илицюань с айкидо приведет к тому, что надо будет потом "наверстывать упущенное"? А что можно упустить?
Если верно понял, то тайцзи и илицюань - это практически одно и тоже? Есть расхождения?

Ну и потом я все-таки интересовался в том контексте, что одно дело заниматься регулярно с мастером или пару раз в месяц с учеником, который занимался два года с человеком уровня ученика . Про семинары понятно. Вопрос не столько о том куда надо идти, а о синтезировании стилей. Спасибо.

highlander
25.08.2009, 17:14
Да, и вот эта фраза "Как может пойти на пользу вред параллельное освоениев других видов БИ, более контактных? " -очень прикольная. Если сказать, что более контактный вид это то, где тебе больше бьют морду, то это не мы. Потому как мы УЧИМ людей, а не просто загоняем в ситуацию боя

Вы неверно поняли смысл, который я хотел передать (или я выразился неточно). Под более контактным я имею в виду, где есть практика хорошей проработки тела. А конкретно речь об айкидо. Не забывайте что это тоже внутренний стиль, где есть и нейгун, тактика, этика. Ай - гармония, слияне. Ки - энергия. До - Путь. :rolleyes:

Dim
25.08.2009, 23:39
Я очень извиняюсь, что влезаю, но как человек, не понаслышке знакомый с айкидо, хотел бы сказать - если Вы хотите изучать илицюань, не надо совмещать его ни с чем. Будет конфликт навыков и серьёзный ущерб качеству. А качественно заниматься тремя вещами сразу (илицюань, айкидо и тайцзицюань стиля Ян) для обычного человека, который должен ещё и зарабатывать себе на жизнь, по моему скромному мнению, невозможно в принципе.
Александр Валентинович прав - съездите на семинар и тогда на собственном опыте убедитесь, что илицюань сам по себе - бомба и ни в каких дополнениях не нуждается.
Если же Вам всё равно, что изучать, был бы результат, то Эндо-сэнсэй (один из самых уважаемых сэнсэев в Айкикай) советовал потратить три года на поиски учителя, но, когда найдёте - внимать каждому его слову и движению. Кстати, и с этой точки зрения илицюань может стать для Вас лучшим вариантом.

С уважением,

Дмитрий,
человек, который любит айкидо

GONGFU
26.08.2009, 11:34
Вопрос также и в том, почему именно Илицюань. При своем нынешнем понимании внутренних стилей БИ для меня разница не столь очевидна. Так же как и методика освоения. В частности, по изученным материалам по илицюань такое мнение и сложилось, что сначала с помощью нэйгун происходит выстраивание баланса тела и "наполнение энергией" (юаньци), затем осваиваются формы. С другой стороны и освоение форм и регулярная работа с напарником (в айкидо) также может помогать в постижении основных принципов работы понимания внутренних стилей и выстраивании структуры тела, балансировке, гармонизации сознания (тело-ум), оздоровление, поддержание физических кондиций. :) Или вы хотите сказать, что для этого достаточно освоить столбовую работу и практики концентрации и медитации без физических упражнений? Я ничего не упустил?

Все упустили и придумали что-то свое. В полноценной системе присутствует все необходимое. А без физических упражнений даже монахи не могут практиковать молитву.


Не можете пояснить почему освоение илицюань с айкидо приведет к тому, что надо будет потом "наверстывать упущенное"? А что можно упустить? Я задал этот вопрос учителю в клубе, он ответил в следующем ключе - "тренировка в айкидо - ян, очень динамичная, применение айкидо - инь, - осознанное, этичное; тренировка в тайцзи - инь, медитация в действии, применение тайцзи - ян, - действие в медитации. Синтезирование обоих стилей может иметь большой смысл (by fusion both arts you have true intention)." Потом добавил, что когда занимался айкидо и встретил своего учителя тайцзи, то встретил в тайцзи теже принципы айкидо. Если верно понял, то тайцзи и илицюань - это практически одно и тоже? Есть расхождения?

В полноценной системе присутствует все необходимое. Илицюань - не тайцзицюань, и не произошел из какой либо ветвей тайцзицюань. Илицюань основывается на принципах тайчи. Вам придется наверстывать упущенное, потому что это время вы будете заниматься айкидо, а не Илицюань, вот и вся причина. Хотите практиковать Илицюань, начните это делать. Вы же собираясь сдавать на право вождения автомашиной, не учитесь водить электропоезд? и время, потраченное на обучение водить поезда будет упущенное, если вы не собираетесь быть машинистом.



Ну и потом я все-таки интересовался в том контексте, что одно дело заниматься регулярно с мастером или пару раз в месяц с учеником, который занимался два года с человеком уровня ученика . Про семинары понятно. Вопрос не столько о том куда надо идти, а о синтезировании стилей. Спасибо.

Вопрос в том, будет ли мастер с вами заниматься. Поверьте, любой ученик в Илицюань, начиная с самого первого уровня, знает об Илицюань гораздо больше вас. И может вам помочь в освоении этого искусства. Я не знаю, в каких условиях вы находитесь. Все в разных. Главное, чтобы ваши суждения и болезненность Эго, не стали препятствием на пути. Вобщем, мы открыты для всех. :) И для тех, кто хочет синтезировать, и для тех, кто сразу постигает глубины искусства. Просто при синтезе, мы не называем это изучением Илицюань.

highlander
26.08.2009, 16:44
У меня есть наверное все видео вашей школы с практиками, даже семинары, не скажу что все просмотрел досконально, но физических упражнений особо не заметил. Если только комплекс сухожилий считать таковым. Или базовый нэйгун. И таолу.

После работы иногда хочется размять кости, по пути домой несколько пабов, думается может заскочить расслабиться или в клуб БИ зайти размяться, покувыркаться, с телом поработать, уж очень там в айкидо приятные разминки. Регулярная работа в группе хорошо стимулирует.


А качественно заниматься тремя вещами сразу (илицюань, айкидо и тайцзицюань стиля Ян)

Ну вы наверное смерти мне желаете. :D Это уже слишком. Хотя конечно интересно ВСЕ! Еще и багуа мне интересно. :eek: Буду летающим йогом-ниндзя- черепашкой.

GONGFU
27.08.2009, 14:08
У меня есть наверное все видео вашей школы с практиками, даже семинары, не скажу что все просмотрел досконально, но физических упражнений особо не заметил. Если только комплекс сухожилий считать таковым. Или базовый нэйгун. И таолу.

После работы иногда хочется размять кости, по пути домой несколько пабов, думается может заскочить расслабиться или в клуб БИ зайти размяться, покувыркаться, с телом поработать, уж очень там в айкидо приятные разминки. Регулярная работа в группе хорошо стимулирует.




Ну вы наверное смерти мне желаете. :D Это уже слишком. Хотя конечно интересно ВСЕ! Еще и багуа мне интересно. :eek: Буду летающим йогом-ниндзя- черепашкой.

Попробую походить в этот клуб, посмотрю на ощущения от учителя, а там видно будет. Работа также через нэйгун и сам занимался пару десятков лет у известного мастера.

В таких практиках наверное важна регулярная работа с ОПЫТНЫМ инструктором, который может в случае чего и подправить. Со слов этого инструктора даются такие практики нэйгун, что 90 процентов людей без тщательной проверки и корректировки "выскакивают" ( drop - out).

Вперед! :) Удачи!

Bootsmann
11.02.2010, 14:28
Спасибо за ОТКРЫТИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ИЛИЦЮАНЬ!!!:clapping: К сожалению обучаться у реальных ИНСТРУКТОРОВ нет, от цивилизации далеко(только интернет).После долгих лет вымучивания доступной литературы и видео по цигун и тайцзицюань Стиля Ян ПОВЕЗЛО увидеть ИЛИЦЮАНЬ! Спасибо А.В.Скалозубу за весьма доходчивое объяснения "скрытых-тайных" нюансов, которые за какие-то 2-3 недели дали прорыв плотины 15 лет застоя. Скажите есть ли ученики в Кишинёве? СПАСИБО.:)

Bootsmann
13.02.2010, 22:37
При выполнении формы Ян Тай Цзи цюань в соответсвии с принципами ИЛЦ,
Форма получается очень мощной, жесткой, безоткатной.Похоже на Чень ТЦЦ.:mit00:

LanderKun
13.02.2010, 22:51
,

Bootsmann
13.02.2010, 23:22
Принципы принятия и исполнения форм стиля Ян(по крайней мере в моём понимании) разнятся существенно.Внешне Ян довольно свободен(если не расхлябан, хотя весьма применим в драке).При докрутке движений (в соответсвии с ИЛЦ) мощь прёт из всех щелей.:clapping:.Если делать13 позиций,то прще и быстрее почувтвовать разницу.А потом перейти на 24 форму.Происходит что-то удивительное.:p Ещё рано делать выводы, попрактикую, отпишусь. Но в целом очень прикольно!!!

Bootsmann
18.02.2010, 22:17
Если делать13 позиций,то прще и быстрее почувтвовать разницу.А потом перейти на 24 форму.Происходит что-то удивительное.:p Ещё рано делать выводы, попрактикую, отпишусь. Но в целом очень прикольно!!!

Как обещал, что прочувствовал, то пишу. В свете призмы базового нейгун ИЛЦ происходит перечувствование и переосмысливание ТЦЦ 24 формы Ян.Стали чётко чувствоваться недостатки конструкций моих позиций. При выстраивании в соответствии с 13 пунктами учения появилось наконец ощущение целостности, мощи и укоренения.Возросли энергозатраты и энергопроизводство с минимизацией мышечного усилия. Пробовал длительное выпонение какого-либо упражнения нейгун. Как результат мощный импульс к пониманию происходящего с моим телом и в моём теле.:clapping:
При выполнении симметричного столба с максимальной осознанностью, время исчезает после десяти минут(стоишь и наблюдаешь за собой, а нет вымученного желания поскорей отстоять отмеренное себе время).:clapping:При стоянии столбом по инструкции Ицюань с визуализацией всяких там эффект в разы ниже.:confused:
В дополнение к теме столба-Весьма легко стало удерживаться вертикально при езде стоя в общественном транспорте, при длительном сидении на стуле нет тяги облокотиться обо что-нибудь.Просто сидится ОСОЗНАННО!!!:nac03:

Alexander Skalozub
22.02.2010, 02:38
Скажите есть ли ученики в Кишинёве? СПАСИБО.:)

В Кишеневе, да и вообще в Молдове учеников нет. Но вот сейчас, на ретрите у шигуна Чин Фансёна мы встретили одного нью-йоркского ученика, Игоря, который родом из Кишинева. Кто знает, может он принесет илицюань на молдавскую землю :)

Bootsmann, а у кого вы изучали тайцзицюань?

Alexander Skalozub
22.02.2010, 02:42
А что принципы Илицюань отличаются в корне от принципов тайцзицюань ??

Чтобы узнать отличаются, или нет, нужно сравнить одно и другое. Давайте так, вы напечатаете здесь ВСЕ принципы, на которых строится тайцзицюань, а я напечатаю ВСЕ принципы, на которых строится илицюань. Это не подколка. Просто я никогда не встречал в публикации того, что можно было бы назвать "приципами тайцзицюань".

Bootsmann
23.02.2010, 00:19
К сожалению, как я писал, вымучивал по книгам да видео(!ЭНТУЗИАСТ!), пытаясь прочувствовать-продумать-дотянуться до снежинки на верхушке айсберга, пользуясь своими познаниями физиологии,анатомии и биомеханики(по профессии я врач). Скажем так, на внутренних ощущениях.Конечно в бурные 90-е появились книги Мантека Чиа, Ян Цзиньминя,Фу Чжунвэнь и других.Но только у Вас я НАШЕЛ!!! человеческое объяснение внешнего пути к правильным внутренним ощущениям и БЛАГОЗВУЧНЫЕ и БЛАГОВИДНЫЕ инструкции. Большее влияние на меня оказали книга и видео Мантека Чиа"ТАЙЦЗИ-ЦИГУН"и Цигун "Железная рубашка".Это мне помогло в секции дзю-дзюцу моего друга поднять ребят на новый уровень понимания их тренировок.Из рутины тренировки превратились увлекательное исследование происходящего внутри и снаружи.Вообще у нас тут все самоучки по-части внутренних искусств. Хотя по большому счету никто дальше "А" в познании ВЕЛИКОГО не продвинулся. в Кишиневе Киокушин, Годзю-рю да Таеквон-до. Кое-где Айкидо. Но все деревянные, неинтересно. Вы обнадежили, что возможно появится инструктор ИЛЦ в Кишиневе. Спасибо!
Кстати, сегодня обнаружил что укореняться проще и легче при соблюдении правила 9 полных-1 пустая, чем сознательно выпрямлять позвоночник. При выполнении 9+1 корпус выстраивается-балансируется автоиаьтически и позиция проходит проверку по 13 пунктам ИЛЦ. Извините за сумбурность изложенного, но ощущения прорыва переполняют! Буду ждать Ваш комент. Спасибо.:)

Bootsmann
23.02.2010, 00:21
10 принципов Тайцзи цюань, продиктованные Ян Ченфу
________________________________________

Мастер Ян Чэнфу (1883 -- 1936), внук Ян Лучаня, стандартизировал янский тайцзи-цюань и приобщил к этому искусству тысячи соотечественников в 1920 -- 1930-е годы. Фу Чжунвэнь был учеником Ян Чэнфу.
________________________________________

Текст 10 принципов взят с сайта www.dao-nagual.net
Коментарии Джамала Ажигирея.
Стоит ли говорить о принципах Тайцзи? Они есть в любой книге. Читай!
Но все ли в них понятно, даже, если человек занимается изучением Тайцзи-цюань несколько лет, а, тем более, начинающим. Они интересны и уникальны тем, что их глубину невозможно исчерпать, на каком бы уровне вы ни находились.
Даже, когда кажется, что кое-что понятно - не обольщайтесь, снова и снова вы будете становиться в тупик, Только покажется-"ну вот , с этим все ясно!" , через какое-то время вновь почувствуете растерянность.
Разберешься с одним - вязнет другое. Здесь, главное, не отчаиваться и не прекращать усилий в изучении, и обязательно произоидет скачок, почувствуете себя на новом уровне понимания…Но этот "новый уровень" очень быстро оказывается лишь очередной ступенькой, а впереди .. "потемкинская лестница" :
Понять принцип не так трудно, но по-настоящему применить можно, только, когда он становится вашей "естественной частью", ощущается устоичиво. Тогда при исполнении формы или в туй-шоу он используется автоматически. А пока до "автоматизма" еще не добрались :, предлагаем еще раз вспомнить классический текст, задать вопросы нашему тренеру.
________________________________________
1. Неосязаемая живая энергия поднимает макушку головы. Это означает держать голову прямо, чтобы дух-шэнь пронизывал макушку. При этом не следует использовать силу: это закрепостит шею и будет задерживать поток ци и крови. Нужно сознательно представлять себе все это, иначе жизненная энергия (цзиншэнь) не сможет подниматься.
Комментарий: Ощущение "подвешенной макушки" - это некая "связь с небом", ориентир для центральной вертикальной оси. Оно позволяет во время подъемов, опусканий или поворотов при исполнении тайцзи держать ось. Ее вертикальное движение регулирует(растягивает, освобождает) позвонки, помогает свободному прохождению ци, легкости передвижения.
2. Сдерживать грудь и поднимать спину. "Сдерживать грудь" означает слегка втягивать ее внутрь, чтобы ци могла опускаться в даньтянь. Не допускайте скованности в груди; выпячивание груди создаст преграду, и ци будет задерживаться в этой области. Это приведет к тяжести вверху и легкости внизу; пятки будут "всплывать". "Поднимать спину" означает, что ци прилипает к спине. Если вы сможете сдерживать грудь, то легко получится и поднимать спину. Если сможете поднимать спину, то получится и выпускать силу из самого позвоночника. Тогда вы будете непобедимы.
Комментарии: Свободная грудь обеспечивает легкость работы верхней части тела, точную скоординированность. Дает возможность опуститься и раскрыться плечам, почуствовать поясницу,а, соответственно, и целостную работу туловища.
3. Расслабить поясницу. Поясница - управитель всего тела. Если вам удастся расслабить поясницу, в обеих ступнях будет сила, основание будет устойчивым. Изменения пустого и полного происходят от вращения поясницы, поэтому говорят, что в ней источник жизненной силы. Если где-то не удается достичь силы, причину нужно искать в пояснице.
Комментарии: Поясница является связующим звеном между низом (ноги,бедра) и верхом (грудь, руки), она управляет открытием и закрытием, подъемом и опуканием, круговыми движениями рук, груди, плечей.
4. Различать пустое и полное.В искусстве тайцзи-цюаня различение пустого и полного - важнейшая вещь. Если вес всего тела помещен на правую ногу, тогда правая нога полная, а левая - пустая. Если вес всего тела помещен на левую ногу, тогда левая нога полная, а правая - пустая. Если вы умеете различать пустое и полное, тогда вращательные движения тела будут легкими и подвижными, не будет потерянной силы. Если не умеете - шаги будут тяжелыми и инертными, позиция будет неустойчивой, и толчок противника легко выведет вас из равновесия.
Комментарии: Не поняв этот принцип, вы не сможете понять передвижения противника, вытащить его на бросок, а сами будете постоянно проваливаться. Умение различать пустое и полное приводит прежде всего к внутреннему равновесию.
5. Опускать плечи и свешивать локти. "Опускать плечи" означает, что плечи расслаблены, открыты и как бы "спадают" вниз. Если плечи не расслаблены и не спадают вниз, они будут подниматься, ци будет подниматься вместе с ними и во всем теле будет нехватка силы. "Свесить локти" означает расслабить их и позволить им опуститься в самое нижнее состояние. Если локти подтянуты вверх, тогда не удастся опустить плечи и вы не сможете толкнуть оппонента далеко. Разве это не напоминает "короткую энергию" внешних боевых искусств?
Комментарии: Опущенные плечи и свешенные локти не позволят вам сломать свою структуру как в обороне, так и в атаке.Этот принцип позволяет перенаправлять атаку к опоре(в стопы) и, наоборот, позволяет правильно выпустить силу, идущую от ног и поясницы.
6. Использовать мысль, но не силу. Об этом говорится в классике Тайцзи: нужно использовать ум-намерение (и) и не использовать физическую силу (ли). Во время практики тайцзи-цюань все тело отпущено (сун) и открыто. Избегайте использования даже малейшей грубой силы (чжо ли), которая приводит к задержке в сухожилиях, мышцах и кровеносных сосудах и связывает вас. Тогда сможете добиться легкости и проворности в изменениях и круговые вращения будут происходить свободно. Спрашивают: как, не используя силу, можно стать сильнее? В человеческом теле есть "меридианы", подобные водяным руслам Земли. Когда в водяных руслах нет заторов, вода течет свободно. Когда в меридианах нет заторов, ци проходит по ним. Если все тело скованно, меридианы наполняет цзинь тогда ци и кровь застаиваются, вращательные движения не могут быть проворными. Если человека потянуть за волосы, потянется все тело. Если использовать не силу, но ум-намерение (и),то куда достигнет мысль, туда последует и ци. Если ци и кровь текут в полноте, ежедневно пронизывая все тело и протекая через него, застоя никогда не будет. После длительной практики достигается подлинная внутренняя сила. Это то, о чем говорит классический афоризм тайцзи: "Крайняя мягкость переходит в крайнюю жесткость". Руки тех, кто искусен в тайцзи-цюане, подобны железу, обернутому ватой: очень тяжелые. Когда адепты внешних стилей используют силу, эта сила явно видна. Когда не используют силу, они легки и плавучи. Очевидно, что их сила - внешняя, поверхностная. Когда используют силу, а не мысль, ее легко отклонить и увести - и в этом нет ценности.
7. Верхнее и нижнее следуют друг другу. Это то, о чем говорится в классике тайцзи: "Коренится в ступнях, выходит из ног, управляется поясницей и оформляется в пальцах. От ступней в ноги, затем в поясницу - всегда должна быть полная интеграция единой ци". Движется рука, поясница, ступня - фокус взгляда следует движению. Только в таком случае можно сказать, что верх и низ следуют друг другу. Если одна часть не движется, вся форма будет в беспорядке.
8. Внутреннее и внешнее объединены. В тайцзи-цюане тренируется дух (шэнь), поэтому сказано: "Дух - командир, тело следует его приказаниям". Если вы сможете поднять жизненный дух (цзиншэнь), тогда движения естественным образом будут легки и подвижны. В форме есть только пустота, полнота, открытие и закрытие. "Открытие" и "закрытие" относятся не только к рукам и ногам: ум-намерение (синь-и) открывается и закрывается вместе с ними. Когда удается объединить внутреннее и внешнее как единую ци, тогда есть полнота и непрерывность.
9. Связанность без разрывов. У приверженцев "внешних" кулачных школ сила приобретенная и грубая (хоу тянь чжи чжо ли). Она начинается, длится и прекращается. Когда старая сила истощается, новая еще не родилась. В этот момент их силу легче всего одолеть. Тайцзи-цюань же использует мысль-идею, а не силу. От начала до конца движения непрерывны, нет остановок, полный круг приводит к началу, и так без конца. Вот почему о тайцзи-цюане сказано: "Как длинная река, течет плавно и без остановок". Еще сказано: "Перемещай цзинь (энергию усилия), словно разматываешь шелковую нить". Здесь говорится о связанности (гуань нуанъ) в единой ци.
Комментарии: Как правило одиночные атаки малоэффективны, они легко предсказуемы, другое дело- ряд проведенных атак, которые переходят одна в другую. Ведь атака противника является той энергией, которая позволяет вам ее плавно трансформировать в свою контратаку. Это и есть проявление в бою принципа связанности.
10. Ищите покой в движении. Во "внешних" кулачных школах практикуют ся прыжки, остановки движения и напряжение силы и ци. Поэтому после тренировки бывает одышка. В тайцзи-цюане же покой управляет движением. Даже когда движение есть, оно похоже на покой. Поэтому при выполнении Формы - чем медленнее, тем лучше. Когда движешься медленно, дыхание углубляется и удлиняется, ци погружается в дань-тянъ и не нарушается кровообращение.
Комментарии: Внутренний покой дает вам возможность спокойно реагировать на атаки противника, проводить поединок длительное время. Покой заземляет, ци находится под контролем, тело готово к моментальному всплеску. Покой позволяет сохранить энергию.

Взял как было, прошу не казнить. Все изложенные здесь принципы коррелируют с ИЛЦ, но ОБЪЯСНИЛИ то ВЫ, Александр Валентинович Скалозуб! А для меня это было ПРОЯСНЕНИЕМ!!!
Я,как практикующий врач, ценю Слово Учителя!

LanderKun
23.02.2010, 19:05
,

all
17.11.2010, 19:52
Чтобы узнать отличаются, или нет, нужно сравнить одно и другое. Давайте так, вы напечатаете здесь ВСЕ принципы, на которых строится тайцзицюань, а я напечатаю ВСЕ принципы, на которых строится илицюань. Это не подколка. Просто я никогда не встречал в публикации того, что можно было бы назвать "приципами тайцзицюань".

и что... где ответка?

Alexander Skalozub
19.11.2010, 14:43
и что... где ответка?

"Ответка", это что? Вы ничего не перепутали? Может быть ответ? Ответ, если быть внимательным, содержался в последнем абзаце сообщения:" Все изложенные здесь принципы коррелируют с ИЛЦ, но ОБЪЯСНИЛИ то ВЫ, Александр Валентинович Скалозуб! А для меня это было ПРОЯСНЕНИЕМ!!!..."

Обязательно отвечу на сообщение Bootsmann`а, но через пару дней.

Спасибо, что подняли тему.