PDA

Просмотр полной версии : Илицюань, религия и сознание


ajax
05.10.2005, 12:22
Уважаемый Александр Валентинович! Несколько вопросов.

На форуме периодически пишут (напр., пост Gongfu http://www.iliqchuan.ru/forums/index.php?t=msg&th=2754&a (http://www.iliqchuan.ru/forums/index.php?t=msg&th=2754&start=0&rid=570&S=d9fd6ab0 f8937ef7c990f94706a2c9c7) mp;start=0&rid=570&S=d9fd6ab0f8937ef7c990f94706a2c 9c 7)

==наступает момент, когда грань "додзе" и " мирской жизни" стирается, и начинаешь ходить, спать, работать, есть, думать ( или НЕ думать ), ковырять в носу, блин, так как тебя учит Наставник и его искусство.... . Это одновременно потрясающе и.... и ужасающе, потому как вернуться "обратно" уже не можешь, и что ужаснее не хочешь.==

В связи с этим понятно, что подобное поведение невозможно объяснить какими-то утилитарными потребностями (самооборона, оздоровление и тд). Очевидно, это имеет смысл только при отношении к И. как к цели, а не средству. Отсюда вопросы насчет мировоззренческой составляющей И. Органична ли его связь с буддизмом, даосизмом и тд? Насколько меняется сознание у людей, долго и упорно практикующих И? (в частности, к примеру, музыкальные и литературные вкусы, круг общения, вообще жизненные интересы и тд). Имеются ли примеры (желательно, из Вашего личного опыта как наставника или же других наставников) занятий И. людей, серьезно (а не формально) практикующих (с постами, молитвами и тд) православие, католицизм или же ислам? Начинает ли это на каком-то уровне тормозить развитие в И? Кстати, каковы Ваши личные религиозные взгляды?(если это уместный вопрос)

вообще, имеет ли смысл отношение к И. как с сугубо утилитарному средству для достижения ограниченного круга задач?

С Вашего разрешения, я потом перепощу этот ответ на форум с целью узнать мнения Ваших учеников.

Alexander Skalozub
06.10.2005, 01:05
В связи с этим понятно, что подобное поведение невозможно объяснить какими-то утилитарными потребностями (самооборона, оздоровление и тд). Очевидно, это имеет смысл только при отношении к И. как к цели, а не средству.




Помимо понятий ЦЕЛЬ и СРЕДСТВО, существует еще такое понятие как ПУТЬ. Некоторые воспринимают для себя ИЛЦ именно как ПУТЬ. ПУТЬ - это не цель, и не средство, а процесс.




Отсюда вопросы насчет мировоззренческой составляющей И. Органична ли его связь с буддизмом, даосизмом и тд?




ИЛЦ изначально является прикладным боевым искусством. Поэтому его связь с какой-бы то ни было религией, это домысел. Другое дело, что ИЛЦ развивался в рамках определенной культурной традиции. Поэтому для описания процессов и явлений, которые происходят во время практики используется описательная модель построенная на философских принципах даосизма и чань-буддизма. Мой учитель в течение 15 лет работал в чань-буддийском монастыре. Это тоже наложило свой отпечаток. Он - буддист. А его отец (Чин Ликюн) говорит:"мне не нужна религия, я СИЛЬНЫЙ человек.." Это всего лишь его взгляд.




Насколько меняется сознание у людей, долго и упорно практикующих И? (в частности, к примеру, музыкальные и литературные вкусы, круг общения, вообще жизненные интересы и тд).




Сознание людей СЕРЬЁЗНО практикующих ИЛЦ меняется КАРДИНАЛЬНО! Но то, о чем пишете вы (музыка, литература и т.д.) к изменению сознания никакого отношения не имеет. Это изменение ВКУСОВ, ПРИОРИТЕТОВ.




Имеются ли примеры (желательно, из Вашего личного опыта как наставника или же других наставников) занятий И. людей, серьезно (а не формально) практикующих (с постами, молитвами и тд) православие, католицизм или же ислам? Начинает ли это на каком-то уровне тормозить развитие в И? Кстати, каковы Ваши личные религиозные взгляды?(если это уместный вопрос)




По поводу моих религиозных взглядов совершенно неуместен, ибо у нас в стране СВОБОДА СОВЕСТИ. Вместе с тем, я родился в православной стране, и крещён. Но так же я имею посвящение в буддизм и в даосизм. Но это от того, что так сложилась моя жизнь.

Примеров с учениками различных конфессий привести не могу, ибо ни у кого не спрашиваю, какой он веры, и насколько соблюдает КАНОН своей веры. А развитие в ИЛЦ может тормозить только зашоренность сознания, и не желание воспринимать Жизнь таковой, как она есть.






вообще, имеет ли смысл отношение к И. как с сугубо утилитарному средству для достижения ограниченного круга задач?




Да, вы можете относиться к ИЛЦ и таким образом. Захотели попробовать медленно подвигаться, пришли, и подвигались.








С Вашего разрешения, я потом перепощу этот ответ на форум с целью узнать мнения Ваших учеников.




Это нужно было сделать сразу. Пусть занимающиеся выскажут свое мнение.