PDA

Просмотр полной версии : Шигун Чин Фансён сказал...


GONGFU
27.05.2010, 10:09
"В тайчи есть инь-ян. Но инь-ян - не тайчи. Инь-ян чтобы стать тайчи должно быть одним. Чтобы стать одним, нужно третье." ???



(тема для обсуждения для учеников)

blackcreature
27.05.2010, 14:03
ИМХО: Третье – основа, ни инь, ни ян – не отделимы от нее, пустая по природе, но с бесконечным потенциалом проявления, а тайчи – динамическое единство всего.

ArtemShevelev
27.05.2010, 14:17
3 это что-то что скрепляет инь-ян во едино и заставляет их двигаться?

blackcreature
27.05.2010, 15:44
Чтобы стало понятнее, надо отойти от линейного мышления и воспринимать более "объемно". Сам вопрос – линейный и линейно и однозначно ответить на него не получится. Основа не скрепляет и тем более не заставляет. Вопрос "пустотности" и "потенциальности" очень тонкий, к его правильному пониманию сложно подвести, а формат форума делает эту задачу вообще непосильной. Надо ли, занимаясь ИЛЦ, сильно проникаться метафизикой? Может, достаточно просто развивать внимательность и тонкость восприятия? Лично я не знаю, этот вопрос уже не ко мне.

ArtemShevelev
27.05.2010, 16:50
тогда может основа это среда в которой инь-ян могут проявляться или может инь-ян это вообще илюзия сознания которое не может объять единой основы мироздания а видит тока её двойственные проявления, а у крутых наверное сознание объемлет единую суть и разделять сущее на инь-ян для упращения пониания мира им не надо:)

ArtemShevelev
27.05.2010, 16:53
Раз Шигун Чин Фансён сказал, значит надо проникатся метафизикой:) хотя меня там не было может он это применительно к нейгун говорил типа единая энергия единое движение:)

blackcreature
27.05.2010, 17:02
Так дело в том, что и меня там не было :), к сожалению, конечно. А почему молчат свидетели? :(

anji
27.05.2010, 20:15
Относительно человека, может быть, третье - это И. Когда внимания нет, инь и ян разделены. Там, где оно есть, инь и ян функционируют как одно.

S.J.R.
28.05.2010, 11:43
Думаю,что нет там никакой метафизики. Шигун уже говорил о том,что ученики Илицюань должны прийти(через балланс Инь-Ян) к пониманию Единой Силы.

blackcreature
28.05.2010, 12:58
ОК, тогда в свете вышеприведенного высказывания чему соответствует Единая Сила - тайчи? А что тогда третье - баланс?

anji
28.05.2010, 16:07
Нашёл ответ. Этот секрет плохо себя охранял.
http://www.xa-xa.by/Photo/3905.jpg

ArtemShevelev
29.05.2010, 14:01
О у русских этот символ более глубоко рассмотрен:) есть как минимум 4 силы инь, янь, хрень и время:) это если поверхностно смотреть а если глубоко то есть ещё два бревна которые эти силы поддерживают и загадочная сила которая их распиливает разъединяет тоесть и всё это на белом фоне, тоже наверное со смыслом:)

ArtemShevelev
29.05.2010, 14:30
Относительно человека, может быть, третье - это И. Когда внимания нет, инь и ян разделены. Там, где оно есть, инь и ян функционируют как одно. У меня от одного только привлечения внимания ничего в баланс не приходит:1_10: просто наблюдаю дисбаланс, внимание этоже наблюдение а оно само по себе ни чего не меняет и само по себе внимание ничего в баланс не приводит должна ещё воля быть направлена на непрерывное пребывание в балансе, но сначала нужно конечно привлечь внимание что бы узреть дисбаланс и было с чем работать, начто волю привлекать:) А по поводу третьего может это время? оно же один фиг всегда присутствует и во всех процессах учавствует пото му как для любого процесса нужно время:) может время и является катализатором всех процессов во вселеной, ну кроме Дао которое вне времени и потому изменениям не подвержено:beee:

blackcreature
29.05.2010, 15:47
Не, не время, время и пространство – понятия весьма относительные, созданные нашим же умом. Мы создаем понятие времени, оно само ничего не делает. Можно находиться во времени и вне его, а здесь, мне кажется, должно быть что-то, присутствующее всегда :) Скорее уж тайчи - это выражение самого Дао, которое спонтанно и без усилий проявляет все, что нужно и когда нужно, а чтобы это происходило – не надо ему мешать :)))

anji
30.05.2010, 02:59
У меня от одного только привлечения внимания ничего в баланс не приходит:1_10: просто наблюдаю дисбаланс, внимание этоже наблюдение а оно само по себе ни чего не меняет и само по себе внимание ничего в баланс не приводит
Вопрос кстати спорный)
http://www.youtube.com/watch?v=0enfTi6QPHs
http://www.youtube.com/watch?v=-asV1j6M_DM&feature=related

ArtemShevelev
30.05.2010, 13:49
В первом ролике как раз говорится о том же о чём и я написал, на воду воздействовали волей намерением а непросто посмотрели это не одно и то же, посмотреть на бутерброт это ещё не съесть его а для того что бы съесть надо собрать волю в кулак:)сообщить через неё команду руке взять бутерброд, челюстям прожевать бутерброд горлу проглотить его, а взглядом его переварить опять же без мощного намерения не получится да и чтобы просто на него посмотреть опять же нужна воля:)

ArtemShevelev
30.05.2010, 13:52
И это вообщето воля(намерение), а воля уже порождает внимание и действия

ArtemShevelev
30.05.2010, 14:04
Не, не время, время и пространство – понятия весьма относительные, созданные нашим же умом. Мы создаем понятие времени, оно само ничего не делает. Можно находиться во времени и вне его, а здесь, мне кажется, должно быть что-то, присутствующее всегда :) Скорее уж тайчи - это выражение самого Дао, которое спонтанно и без усилий проявляет все, что нужно и когда нужно, а чтобы это происходило – не надо ему мешать :)))

если верить даоской демагогии то всё сущее проявление дао и тайчи в том числе, вопрос был не про это, а чтобы дао не мешать надо быть тождественным дао не иметь своего я но вопрос наверное опять же не про это, а можете пояснить что значит находится в не времени, чловек же это ещё и тушка а не тока сознание, сознание наверное может находится хоть в тридевятом царстве и тридевятом измерении а на тушке время всёравно скажется ну и на сознании как следствие ониж едины. И что тогда пораждает изменения если не время? может дао это время? хотя это опять не потеме:)

ArtemShevelev
30.05.2010, 14:05
Кстати инь ян понятия тоже весьма относительные, если чтото относительно это ещё не значит что оно не существует:)

ArtemShevelev
30.05.2010, 14:13
Ваще всё относительно:cool:

anji
31.05.2010, 00:57
Может третье - это круг? Движущийся круг. Вращение. Даже когда работа не с телом, не с пространством, а с сознанием: процесс поддержания внимания ощущается, как поддержание вращения... И метафора о ноже, где тупая сторона - концентрация, а осознанность - режущая кромка: это "резание" ощущается тем эффективнее, чем оно как бы "круглее", как это и есть с режущими предметами...

Captain
31.05.2010, 15:27
Чтобы рассуждать на эту тему неплохо бы знать, что обозначают эти интересные слова.
Ну вот если стол, к примеру, можно потрогать, а апельсин даже попробовать, то с абстрактными понятиями уже сложнее. Но здесь тоже можно кое-что объяснить. Так скорость - это путь за единицу времени, а любовь - то, что я чувствовал к Ольке в 6-м классе. Но что такое тайчи? Я допускаю, что кто-то может это объяснить, но мне такого пока не дано. Или же ян? Могу показать что называют янскими частями тела, но что такое ян вообще и как он соотносится с таинственным тайчи это уж чересчур сложно.

anji
31.05.2010, 18:19
Верно, но зачем-то же инструктор предлагает это обсуждать.

ArtemShevelev
31.05.2010, 23:51
По идее тайцзи это не инь ян по отдельности а их баланс, тоесть тайцзи это баланс инь ян, значит третье это такая хрень которая приводит инь ян в равновесие делает из них тайцзи:), если рассматривать это относительно человека то мне кажется что эта хрень воля "И", тоесть человек усилием воли приводит тело и дух в гармонию и непрерывно её поддерживает, тоесть постоянно совершает работу по сохранению гармонии

ArtemShevelev
31.05.2010, 23:56
А относительно всего мироздания 3 это наверное божественная воля:)

anji
01.06.2010, 22:42
в принципе +1 к обоим постам)

blackcreature
02.06.2010, 10:18
Ребята, вы продолжаете рассматривать понятия китайского мировоззрения с позиций иудео-христианства :) Такая инфа к размышлению: баланс инь-ян должен быть, это понятно. Но намеренное внимание, волевой процесс по его поддержанию должен присутствовать в процессе обучения. Потом надо отойти от любой намеренности, иначе, это не будет высшим мастерством и тайчи. «Усилие воли» - это избыток ян в сознании, а баланс должен быть везде :)

ArtemShevelev
02.06.2010, 14:29
Я думал мы процесс обучения и рассматриваем, врятлибы Шигун задавал вопрос оторванный от практики, то что вы пишите это более глубоко это когда человек победил своё я и слился с вышмым началом и оно уже всё у него в баланс само приводит своя воля тут не нужна можно сидеть глазами хлопать и нифига не делать, может это недеяние или единение с богом если иудеё христиански:D к вопросу подходить хотя истина наверное отдна и для еврея и для китайца и для русского и для папуаса даже:) но это всё уже наверное следующий этап после обретения тайцзи:) хотя фиг знает мне пофиг вообще:)

blackcreature
02.06.2010, 14:48
Не обижайтесь:) Все крайне практично, нигде не спрятано, буквально "под носом" у всех. Иначе зачем кроме 6-ти физических в ИЛЦ присутствовало бы еще 3-ри ментальных принципа? Да еще и общий объединяющий? Откуда Вы взяли, что "не-деяние" это "нифига не делать" :))) Перечитайте "Дао Де Цзин" что ли :)

anji
02.06.2010, 15:12
Балин, ну всё хорошо же говорит человек, просто не парится формулировками, радоваться надо, а вы к словам цепляетесь)

anji
02.06.2010, 15:16
Ребята, вы продолжаете рассматривать понятия китайского мировоззрения с позиций иудео-христианства :)
Круто, мы оказывается такими сложными вещами занимаемся)
Но намеренное внимание, волевой процесс по его поддержанию должен присутствовать в процессе обучения. Потом надо отойти от любой намеренности, иначе, это не будет высшим мастерством и тайчи. «Усилие воли» - это избыток ян в сознании, а баланс должен быть везде :)
"Внимание" - слишком иньско, "воля" - много яна... занудно как-то. Употребляемое слово зависит от контекста, от аспекта объёмного китайского понятия, который более уместен. При этом написано слово, обозначающее аспект, а читать следует как целое, повёрнутое к свету одной из граней) (Этому учит нас чтение китайских текстов в переводе :) ).
По поводу "потом", давайте доживём до него (с усилиями и волей), встретимся, да и обсудим эти вопросы с перспективы высшего мастерства)
По мне так "отойти" от намеренности - это красиво, но верно только как внешнее описание. Внутри тот же баланс активного и пассивного начал, только с другой плотностью и точностью. Хотя Бог его знает.

Captain
02.06.2010, 23:43
Ребята, вы продолжаете рассматривать понятия китайского мировоззрения с позиций иудео-христианства
А почему не марксизма-ленинизма или суннитского ислама?
Где вы тут иудейство с христианством обнаружили?

blackcreature
03.06.2010, 12:37
Потому что так проявляется патриархальный подход с ярко выраженной позиции активности (многа ян:)) – прийти, что-то изменить и после этого контролировать, это предполагает, что мир (и мы сами) не совершенен и обязательно с ним надо что-то сделать и улучшить, причем с позиции силы. Таким отношением живет весь наш социум, он пропитывался этим веками, поэтому мы с этим так силились и отождествились и уже не понимаем, что можно как-то иначе. Если быть внимательным, то можно, во-первых, увидеть в себе эти стереотипные реакции и, во-вторых, расслабиться и начать шире и гармоничнее воспринимать мир. Это не означает, опять же, крайней пассивности (многа инь), речь идет скорее о сбалансированности и большей адекватности. Не верьте мне на слово, а просто проверьте на своем опыте :)

GONGFU
04.06.2010, 11:36
Отлично! Есть ответы, очень близкие к правильным.

"В Тайчи есть Инь-Ян. Но Инь-Ян - не Тайчи. Инь-ян чтобы стать тайчи должно быть одним. Чтобы стать одним, нужно третье."

Три - это Инь, Ян и НЕЙТРАЛЬНОСТЬ.

Какая на ваш взгляд функция нейтральной точки?

Captain
04.06.2010, 11:56
Потому что так проявляется патриархальный подход с ярко выраженной позиции активности (многа ян:)) – прийти, что-то изменить и после этого контролировать, это предполагает, что мир (и мы сами) не совершенен и обязательно с ним надо что-то сделать и улучшить, причем с позиции силы. Таким отношением живет весь наш социум, он пропитывался этим веками, поэтому мы с этим так силились и отождествились и уже не понимаем, что можно как-то иначе. Если быть внимательным, то можно, во-первых, увидеть в себе эти стереотипные реакции и, во-вторых, расслабиться и начать шире и гармоничнее воспринимать мир. Это не означает, опять же, крайней пассивности (многа инь), речь идет скорее о сбалансированности и большей адекватности. Не верьте мне на слово, а просто проверьте на своем опыте :)
Похоже на идеологическую проповедь и очень неконкретно.

ArtemShevelev
04.06.2010, 15:25
Отлично! Есть ответы, очень близкие к правильным.

"В Тайчи есть Инь-Ян. Но Инь-Ян - не Тайчи. Инь-ян чтобы стать тайчи должно быть одним. Чтобы стать одним, нужно третье."

Три - это Инь, Ян и НЕЙТРАЛЬНОСТЬ.

Какая на ваш взгляд функция нейтральной точки?

Точка отсчёта? с неё начинается взаимодействие инь ян?

ArtemShevelev
04.06.2010, 15:27
чёто типа раскачивания на центрах стоп:) качаемся взад вперёд ищем нейтральность:beee:

ArtemShevelev
04.06.2010, 15:29
находим теряем опять ищем, пока не надоест:)

blackcreature
04.06.2010, 15:31
Похоже на идеологическую проповедь и очень неконкретно.

С Вашей стороны это голословное обвинение. В чем некорректность? Если в моем ответе на Ваш вопрос Вам видится «идеологическая проповедь», может дело не в ответе, а Вашем восприятии? Даша снова задала вопрос, т.ч. я пошла «курить в сторонке», чтобы никого смущать и не лишать шанса на правильные ответы с «идеологически правильной» точки зрения :)))

ArtemShevelev
04.06.2010, 15:35
[QUOTE=ArtemShevelev;6454]находим теряем опять ищем, пока не надоест:)Хотя на самом деле никогда не находим просто нам кажется что нашли потому что всегда можно это зделать точнее:)

anji
04.06.2010, 17:10
http://www.youtube.com/watch?v=Ghgg_fukbvU&feature=player_embedded
Миша явно сечёт в том, о чём мы тут говорим :) В центрах вращения, в частности :) Классно он точку контакта меняет, пользуется и руками, и ногами, и модрдой в свободном, непрерывном потоке.

GONGFU
05.06.2010, 10:46
http://www.youtube.com/watch?v=Ghgg_fukbvU&feature=player_embedded
Миша явно сечёт в том, о чём мы тут говорим :) В центрах вращения, в частности :) Классно он точку контакта меняет, пользуется и руками, и ногами, и модрдой в свободном, непрерывном потоке.


Мишка потрясающий :)))) , я долго не могла поверить что это по-настоящему. После просмотра как он с такими вроде бы неуклюжими и толстыми лапами так ловко орудует палкой, на свои руки начинаешь смотреть по-другому.

ArtemShevelev (http://international.iliqchuan.ru/member.php?u=7053)

А что отсчитываем от точки отсчета? Что ты имеешь в виду?Про стопы очень верно. Упражнение построено таким образом, чтобы найти нейтральную точку, даже когда еще об этом не говорят. Но в стопах точка тайчи есть более важная. Первая точка - это стопа, вторая точка - пол. А где третья?

anji
05.06.2010, 16:22
Мне особенно нравится то, как у него все действия свободно продолжают друг друга.
Но в стопах точка тайчи есть более важная.
Точка в стопах, более важная, чем центры стоп? O_o Центр центров стоп?)) ...Или может это с большим пальцем связано?
Первая точка - это стопа, вторая точка - пол. А где третья?
Точка контакта? Два как одно? Только причём здесь это... Загадочно, однако :)
Если в стопах речь идёт о больших пальцах, то третья точка, должно быть, минмень...

S.J.R.
05.06.2010, 23:03
Отлично! Есть ответы, очень близкие к правильным.

"В Тайчи есть Инь-Ян. Но Инь-Ян - не Тайчи. Инь-ян чтобы стать тайчи должно быть одним. Чтобы стать одним, нужно третье."

Три - это Инь, Ян и НЕЙТРАЛЬНОСТЬ.

Какая на ваш взгляд функция нейтральной точки?

Я так понимаю,нейтральность - это такой диапазон(амплитуда или частота) движения,при котором уже нет различения смены Инь-Ян,точка самого перехода Инь в Ян и наоборот.
Понимание(чувствование) нейтральности в своем теле делает возможным её воспроизведение в точке контакта и если моё "слышание" точки нейтральности тоньше,чем у противника,тогда противник не может услышать изменения моей силы. Как в старых текстах по ТЦЦ - "Я знаю человека,человек не знает меня".

Captain
06.06.2010, 19:36
Какая на ваш взгляд функция нейтральной точки?
В нейтральной точке фаньсун наступает (расслабление я имел ввиду). В ней зарождается как инь, так и ян.


blackcreature
Вы меня не поняли.

wednesday
07.06.2010, 13:51
В нейтральной точке фаньсун наступает (расслабление я имел ввиду). В ней зарождается как инь, так и ян.



Если до меня хоть что-то дошло, то прибывание в нейтральной точке позволяет изменяться вместе с изменениями, двигаться в любом направлении.

GONGFU
08.06.2010, 02:14
Точка в стопах, более важная, чем центры стоп? O_o Центр центров стоп?)) ...Или может это с большим пальцем связано?

А зачем сразу более важная или менее? :) я ж не об этом

Точка контакта? Два как одно? Только причём здесь это... Загадочно, однако :)
Если в стопах речь идёт о больших пальцах, то третья точка, должно быть, минмень...

Стопа, пол и контакт стопы с полом.

GONGFU
08.06.2010, 02:17
Я так понимаю,нейтральность - это такой диапазон(амплитуда или частота) движения,при котором уже нет различения смены Инь-Ян,точка самого перехода Инь в Ян и наоборот.


интересный взгляд... это мне надо посидеть над этим, попробовать

GONGFU
08.06.2010, 02:18
Шигун Чин Фансён сказал, что нейтральность удерживает Инь и Ян вместе...

blackcreature
08.06.2010, 12:42
Шигун Чин Фансён сказал, что нейтральность удерживает Инь и Ян вместе...

Я, конечно, сразу извиняюсь, но скорее Инь и Ян порождаются нейтральностью, растут из нее. Нам надо просто РАСПОЗНАТЬ процесс взаимодействия этих трех, они по сути своей – одно, т.ч. никто никого не "держит". Мы же не говорим, что туловище удерживает руки и ноги, а если бы не держало, то они бы отвалились. Возможно, ошибка перевода...
А теперь можете меня ругать сколько угодно за длинный язык :))))

ArtemShevelev
08.06.2010, 21:16
Шигун Чин Фансён сказал, что нейтральность удерживает Инь и Ян вместе...

Извиняюсь что дого не отвчал был вразъездах вот и выпал из потока демагогии:)А что удерживат нейтральность?:beee: про точку отсчёта это я несовсем правильно вырозися имл в виду что с нейтральной точки можно провалится либо в инь либо в янь ну типа с нё всё начинатся это и без мня уже сказали, а кстати нейтральность вообще достижима или к ней можно лиш стремится:confused:

ArtemShevelev
08.06.2010, 21:19
кстаи про стопы там и третью точку может она в голове ну или в сердце или ещё каких органах:) гдеуж там у кого ментальность образуется принцип то ментальный:)

GONGFU
09.06.2010, 00:04
Я, конечно, сразу извиняюсь, но скорее Инь и Ян порождаются нейтральностью, растут из нее. Нам надо просто РАСПОЗНАТЬ процесс взаимодействия этих трех, они по сути своей – одно, т.ч. никто никого не "держит". Мы же не говорим, что туловище удерживает руки и ноги, а если бы не держало, то они бы отвалились. Возможно, ошибка перевода...
А теперь можете меня ругать сколько угодно за длинный язык :))))

Хороший пример с телом. Если туловище не держало бы руки и ноги, они точно бы отвалились.
Даже если нейтральность "порождает" инь и ян, это не значит, что нейтральность не может удерживать инь и ян вместе. Противоречий здесь нет. А перевод - правильный. :)

GONGFU
09.06.2010, 00:06
Извиняюсь что дого не отвчал был вразъездах вот и выпал из потока демагогии:)А что удерживат нейтральность?:beee: про точку отсчёта это я несовсем правильно вырозися имл в виду что с нейтральной точки можно провалится либо в инь либо в янь ну типа с нё всё начинатся это и без мня уже сказали, а кстати нейтральность вообще достижима или к ней можно лиш стремится:confused:

На чем удерживает нейтральность или с чем?


В том то и дело, что в основном работают, провалившись либо в янское движение либо в иньское. Это работа с ян и инь, но не с тайчи. В тайчи инь помогает ян и наоборот.Взаимодополнение должно быть. Поэтому нужна нейтральность, помогающая не свалиться в иньское движение или янское.

GONGFU
09.06.2010, 00:07
кстаи про стопы там и третью точку может она в голове ну или в сердце или ещё каких органах:) гдеуж там у кого ментальность образуется принцип то ментальный:)

Я уже ответила выше. Это не про ментальный принцип, это про точку контакта. Повторюсь: стопа, пол и касание стопы пола. Это и есть три точки.

blackcreature
09.06.2010, 01:21
Хороший пример с телом. Если туловище не держало бы руки и ноги, они точно бы отвалились.
Даже если нейтральность "порождает" инь и ян, это не значит, что нейтральность не может удерживать инь и ян вместе. Противоречий здесь нет. А перевод - правильный. :)

Нейтральность содержит инь и ян, но не удерживает, нет смысла что-то удерживать (разница в намеренности), т.к. это одно и то же. Что случается с нейтральностью, когда проявляются инь и ян?

GONGFU
09.06.2010, 01:36
Нейтральность содержит инь и ян, но не удерживает, нет смысла что-то удерживать (разница в намеренности), т.к. это одно и то же. Что случается с нейтральностью, когда проявляются инь и ян?

Инь и Ян нужно удержать вместе, чтобы получить Тайчи - взаимподополнение Инь-Ян. Если нет удерживающей нейтральности, то человек сваливается в иньское движения или янское.Тогда это просто работа с Инь и с Ян. Но здесь нет Тайчи. Это все о практическом применении в точке контакта.

blackcreature
09.06.2010, 01:55
Нам обоим истина настолько дорога, что мы готовы ради нее не спать :))))
Когда проявляется инь-ян, то с нейтральностью ничего не происходит, т.к. просто проявляется движение, инь и ян - это только концепции, с движением связанные. Руки и ноги - это тоже концепции, они не могут отвалиться.
Это можно применять и по жизни, и в точке контакта. Нужно лучше понять на опыте нейтральность. Мне это пожелание хочется адресовать в первую очередь к себе :))), это важно, этого всегда не хватает :)

blackcreature
09.06.2010, 09:46
Я сейчас наконец поняла, в каком смысле применялось «удержание». Удерживание (охватывание) осознаванием всего процесса целиком. Теперь ясно, конечно, можно и так объяснять.

anji
09.06.2010, 11:54
Удержание - это действие. Мы люди, мы делаем вещи. Выбираем, что делать, и делаем. Свобода воли у нас, относительная. Природа - шигун - илицюань сообщают нам, что чтобы получалось делать хорошо, нужно делать от нейтральности. Это практическое умение. Мануал. Это когда люди прежде чем стать бессмертными ничегонеделающими у-вэйистыми буддами выбирают учиться пользоваться собой, распознавать, как природа их устроила. "Прежде чем", потому что чтобы учиться, нужен уклон в ян - делать, иметь намеренность. Делание и не-делание - тоже ян и инь в которых есть нейтральность. То же - личность и безличность. Проявленный мир и дао. Кстати в последней тройке "дао" называют и иньское, и нейтральное. blackcreature, вы о каком? :) По-моему, здесь кроется хорошая такая ловушка для ума, она же оправдашка...
Демагогия - это да...

Vatican
09.06.2010, 12:00
Руки и ноги - это тоже концепции, они не могут отвалиться.


На занятии:

Закончили. Поменяли концепции. Теперь оббиваем переднюю концепцию снаружи внутрь.

как вариант:

Отставили левую концепцию назад. Выполняем упражнение "бросание концепций по восьми направлениям".

blackcreature
09.06.2010, 13:16
На занятии:

Закончили. Поменяли концепции. Теперь оббиваем переднюю концепцию снаружи внутрь.

как вариант:

Отставили левую концепцию назад. Выполняем упражнение "бросание концепций по восьми направлениям".

Зачем что-либо вырывать из контекста? Так что угодно можно до абсурда довести. Речь была о том, чтобы за руками-ногами не потерять человека целиком, сказано было в определенный момент только для примера, зачем за это цепляться? Когда прозвучало "нейтральность удерживает Инь и Ян вместе...", без контекста мне не было понятно. Даша объяснила полнее, и стало понятно, что имелось в виду. А что лично Вас беспокоит? Вы сами все всегда понимаете с полуслова? :)

anji
09.06.2010, 13:27
Зачем что-либо вырывать из контекста?
Может... ради шутки?)

ArtemShevelev
10.06.2010, 20:13
На чем удерживает нейтральность или с чем?


В том то и дело, что в основном работают, провалившись либо в янское движение либо в иньское. Это работа с ян и инь, но не с тайчи. В тайчи инь помогает ян и наоборот.Взаимодополнение должно быть. Поэтому нужна нейтральность, помогающая не свалиться в иньское движение или янское.

Что удерживает нейтральность что её порождает?:) нейтральность это что какая то реально существующая сила?:o я просто думал это термин обозначающий баланс, а баланс это вроде не отдельная сила он чем то создаётся а сам по себе не существует, Я и имел ввиду что проваливаться не хорошо проваливаться плохо:)

blackcreature
10.06.2010, 21:46
Артем, не отрывайтесь от коллектива :) Зайдите по ссылке сюда - http://www.budo-forums.ru/index.php?showtopic=25299&st=60 Здесь эта тема активно обсуждается, мы не одиноки во Вселенной :)

Alexander Skalozub
10.06.2010, 21:56
Что удерживает нейтральность что её порождает?:) нейтральность это что какая то реально существующая сила?:o я просто думал это термин обозначающий баланс, а баланс это вроде не отдельная сила он чем то создаётся а сам по себе не существует, Я и имел ввиду что проваливаться не хорошо проваливаться плохо:)
Не все об этом знают, но баланс это сила. Причем именно МЕНТАЛЬНАЯ. Инь/ян - это действие, физическая сила. Баланс - осознавание и пребывание в изменениях для сохранения нейтральности - ментальная сила.

wednesday
10.06.2010, 23:12
Инь и Ян нужно удержать вместе, чтобы получить Тайчи - взаимподополнение Инь-Ян. Если нет удерживающей нейтральности, то человек сваливается в иньское движения или янское.Тогда это просто работа с Инь и с Ян. Но здесь нет Тайчи. Это все о практическом применении в точке контакта.

Нам обоим истина настолько дорога, что мы готовы ради нее не спать :))))
Когда проявляется инь-ян, то с нейтральностью ничего не происходит, т.к. просто проявляется движение, инь и ян - это только концепции, с движением связанные. Руки и ноги - это тоже концепции, они не могут отвалиться.
Это можно применять и по жизни, и в точке контакта. Нужно лучше понять на опыте нейтральность. Мне это пожелание хочется адресовать в первую очередь к себе :))), это важно, этого всегда не хватает :)

Не знаю, что такое истина, но как человек, который постоянно теряет баланс и сваливается то в иньское, то в янское движение ( в основном - в иньское, т.к. чрезмерно сжимаюсь), могу заметить, что то, о чем здесь пишет GONGFU отнюдь не абстрактные концепции, а совершенно практический опыт и реально действующие силы. В частности, буквально вчера, во время выполнения 21 формы мне удалось почувствовать в какой именно момент теряю мой весьма условный баланс, а с ним и течение энергии, а следовательно - форма разваливается на набор весьма забавных движений. Но это, наверное, вопрос личных ощущений...

blackcreature
11.06.2010, 10:59
могу заметить, что то, о чем здесь пишет GONGFU отнюдь не абстрактные концепции, а совершенно практический опыт и реально действующие силы.
О непрактичности никто и не говорил, все пытались понять - о чем, собственно, идет речь. А то, о чем пишу я – это тоже весьма практично, но глубже связано с сознанием.
Если бы Даша привела высказывание целиком (как это было сделано в другом месте), а не выкладывала загадочные отрывки – было бы сразу понятно, что это практическое объяснение и главное - чего именно объяснение. Я бы тогда вообще ничего не писала, не было бы необходимости.

GONGFU
11.06.2010, 13:53
А то, о чем пишу я – это тоже весьма практично, но глубже связано с сознанием.
А как вы применяете то, что вы писали на практике?


Если бы Даша привела высказывание целиком (как это было сделано в другом месте), а не выкладывала загадочные отрывки – было бы сразу понятно, что это практическое объяснение и главное - чего именно объяснение. Я бы тогда вообще ничего не писала, не было бы необходимости.

ТАМ - для посторонних. ЗДЕСЬ - для учеников. Есть разница в том, учить или не учить. :) Я не думаю, что даже после того, как был процесс размышления над цитатой моего шигуна, и даже после того, как прояснилось, о чем он говорил, что стало более понятно. Возможно, чуть яснее.

Vatican
11.06.2010, 22:28
Зачем что-либо вырывать из контекста? Так что угодно можно до абсурда довести. Речь была о том, чтобы за руками-ногами не потерять человека целиком, сказано было в определенный момент только для примера, зачем за это цепляться?

Улыбнитесь ;)

Руки и ноги в любом контексте остаются руками и ногами :) Это - реальность, одно из условий нашего бытия. И если бы не было туловища, то не было бы того, что удерживает их вместе.

Когда прозвучало "нейтральность удерживает Инь и Ян вместе...", без контекста мне не было понятно. Даша объяснила полнее, и стало понятно, что имелось в виду.

Как вы думаете, ни быстро ли "стало понятно"? По-моему, если "стало понятно" - значит вам уже не нужно искать, у вас уже есть понимание...

Вы сами все всегда понимаете с полуслова? :)

Нет.

ildar kalimonov
06.05.2012, 20:14
в ходе семинара шигун высказал мысль, что тайцзи это - не инь и ян
нельзя ли по аналогии соотнести понятие "тайцзи" с понятиями фазововго перехода или точки бифуркации?
Фа́зовый перехо́д (фазовое превращение) в термодинамике — переход вещества из одной термодинамической фазы в другую при изменении внешних условий.
Точка бифуркации — критическое состояние системы, при котором система становится неустойчивой.
То есть это - точка неустойчивого равновесия, переход которой ведет к качественному изменению состояния? :box:

wednesday
08.05.2012, 00:36
в ходе семинара шигун высказал мысль, что тайцзи это - не инь и ян
нельзя ли по аналогии соотнести понятие "тайцзи" с понятиями фазововго перехода или точки бифуркации?
Фа́зовый перехо́д (фазовое превращение) в термодинамике — переход вещества из одной термодинамической фазы в другую при изменении внешних условий.
Точка бифуркации — критическое состояние системы, при котором система становится неустойчивой.
То есть это - точка неустойчивого равновесия, переход которой ведет к качественному изменению состояния? :box:
Ильдар, мне кажется, такой вопрос Вам лучше вынести в отдельную тему. Эту тему просматривают немногие, а мне, например, термины понятны недостаточно, чтобы Вам ответить. :)

Vatican
08.05.2012, 13:19
Последние два поста перенес в соответствующую тему. Ильдар, надеюсь, вы ее прочитаете с самого начала :)


в ходе семинара шигун высказал мысль, что тайцзи это - не инь и ян



Шигун не говорил, что "тайцзи - это не инь и ян". Он говорил вот так (http://iliqchuan.ru/forum/showpost.php?p=6388&postcount=1).

dimatr
23.05.2012, 11:28
...нельзя ли по аналогии соотнести понятие "тайцзи" с понятиями фазововго перехода или точки бифуркации? ...


Ильдар, чтобы осветить данный вопрос пришлось нарушить принципы: выйти из момента, сходить в прошлое (т.е. тряхнуть стариной), вспомнить термодинамику, и написать целую диссертацию.

Представляю личностно-зависимую нанодиссертацию на соискание доктора: "Поиск аналогий в МетаТермодинамике тайцзи".

МетаТермодинамика - это наука об том как получить ЛИ путем подогрева И.

Рассмотрим, для начала, аналогию "Тайцзи - Фазовый переход".

Сразу отмечу, что я рассматриваю фазовый переход первого рода, т.е. фактически смену агрегатного состояния вещества (твердое - жидкое и т.п.), чтобы можно было говорить о границе фаз как предполагаемом аналоге нейтральности.

Есть ли там баланс? И где там инь, и где там ян?

Процесс фазового перехода - это процесс динамического равновесия. Ура - аналогия балансу найдена, причем самая что ни на есть прямая. Но как тут вкрячить инь и ян? Я, например, не готов подписаться на прямую аналогию, что одна фаза - это инь, а другая - ян, потому что при фазовом переходе меняется лишь часть свойств вещества, да и изменившиеся свойства совсем не все переходят в свою противоположность.
Однако ж, дабы предмет исследования не исчез, надо же что-то назначить инем , и что-то - яном. Слегка двинув крышу, и добавив добрый десяток градусов абстрактности, готов предложить такое трактование. Ну есть же в одной фазе хотя бы одно свойство, которое изменится при переходе в другую фазу настолько, что его можно будет назвать своей противоположностью. Было твердое, расплавилось - стало мягкое. Ну чем не инь-ян? Ну да, порядок слов надо б поменять для точности: ян-инь.
Что происходит, если в тайцзи инь "заползает" на ян (или наоборот)? Понятно что - баланс разрушается. А что случается с балансом при фазовом переходе в аналогичной ситуации? Он не разрушается, а лишь смещается в сторону одной из фаз. В общем, в этой части - так себе аналогия.

А нейтральность? Ау! Где ты?

Чтобы стряслось тайцзи, нейтральность должна одновременно: а) быть границей инь - ян; б) быть не инь, ни ян; в) и соединять инь и ян. С пунктом а) в фазовом переходе всё полное хорошо: граница фаз разделяет как надо и что надо на все сто. Пункт б) - ну как бы так вроде, если взять микроскоп поздоровее, можно найти на границе фаз слой вещества толщиной нанометра два, который вроде как уже перестал быть одной фазой, но вроде как еще не стал другой. Ну ладно, зачтем вроде как аналогию, хотя частицы вещества существуют в этом слое вроде как пару наносекунд.
Но вот чтобы граница фаз соединяла фазы, да еще так, чтобы они были как некая единая сущность, - тут никаких градусов абстрактности не хватает, чтобы эту жуткую картину хотя б одним глазком вообразить. Прямо беда с пунктом в).

Еще, я где-то слыхал, что инь и ян в тайцзи должны взаимодополнять друг друга. Я "Все мозги разбил на части, все извилины заплел…", но так и не смог убедить себя в том, что разные фазы способны на такое.

ОргНаноВыводы.

Таким образом, обозрев все мыслимые аспекты МетаТермодинамики, приходим к выводу, что аналогия "Тайцзи - Фазовый переход" тянет градусов на десять по нашей сорокоградусной шкале. Становится само собой очевидно, что столь низкий градус не позволяет использовать рассматриваемую аналогию в практике тайцзи.

Уклонение от ответственности.

Все буквы, написанные выше, рождены в тяжком процессе думания мозгом головы, из чего ясно, что они - не то как есть. А потому, смыл изложенного полностью пустотен, и, следовательно, не подлежит дальнейшему обсуждению.

P.S. В вопросе еще было про бифуркацию. Вопрос, конечно, интересный… Особенно тема про неустойчивое равновесие. Как раз на еще одну диссертацию потянет. Вот будет свободное время - как сяду, как напишу, лет через десять.

Вы еще не нашли нейтральность? Мы едем к Вам! (из рекламы):)

anji
23.05.2012, 14:07
афтар пиши исчо :-D

Сергей Щипанов
23.05.2012, 15:20
Аналогия "Тайцзи - Фазовый переход" +100

GONGFU
24.05.2012, 01:32
:mit00::nac03:Да, Дима, ну ты себе мОзги-то и расшевелил :))

ildar kalimonov
24.05.2012, 18:41
даешь про неустойчивое равновесие!!!!!!!!:clapping: здорово получается

ildar kalimonov
26.05.2012, 21:35
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. - Конфуций

Sova142857
27.05.2012, 01:13
Вопрос профессору:
Можно ли принять следующую аналогию
Система в состоянии неустойчивого равновесия – шарик на вершине конуса. При малейшем изменении внешних условий, скатывается в одному ему известном ему направлении (как чувствует так и скатывается).
Ученик Илицюань в правильной стойке (три треугольника, 13 позиций контроля, …) при малейшем изменении внешних условий двигается в одному ему известном направлении (как чувствует ситуацию или как инструктор сказал).
Отличается от шарика тем, что снова (постоянно) залезает на вершину конуса – хочет постоянно пребывать в состоянии неустойчивого равновесия (в точке бифуркации?).

wednesday
28.05.2012, 11:54
Все буквы, написанные выше, рождены в тяжком процессе думания мозгом головы, из чего ясно, что они - не то как есть. А потому, смыл изложенного полностью пустотен, и, следовательно, не подлежит дальнейшему обсуждению.
:clapping:
Автор знает, что говорит!
Имхо, аналогии - это хорошо, но если начать все объяснять себе через знакомые аналогии, есть опасность в них застрять и начать себя обманывать. Например, "динамическое равновесие" и "неустойчивое равновесие" - не совсем, имхо, одно и то же. Динамическое равновесие, при условии изменения с изменениями (соблюдении нейтральности, пребывания в моменте и способности продолжать изменятся) может быть весьма устойчивым.;)
Но вообще-то, отличный прогон!

ildar kalimonov
28.05.2012, 17:12
применение аналогии в данном случае - метод эвристики, применение других моделей познания к тому, что уже известно, позволяет по новому увидеть то, что нас интересует
пустотность - нейтральность - середина
Середина есть точка, ближайшая к мудрости; не дойти до нее - то же самое, что ее перейти. - Конфуций

даешь вторую нанодиссертацию!