PDA

Просмотр полной версии : О пользе аттестаций


Javax
24.01.2011, 18:02
в какой-то теме прошлись по аттестациям и по лычкам довольно не лицеприятно. хотелось бы вот эту тему раскрыть. когда то давно я тоже так считал, реально меня бесили все эти ранги и пр. но жизнь идет. сейчас под моим началом работают разные люди. и мне просто нет времени с ними возюкаться, оценивать их уровень и т.п. сдал - идешь на повышение, не сдал - сиди дальше. все это работает... пока люди у тебя работают. это позволяет одновременно готовить квалифицированные кадры конвеером, не производя точечные выборки суперспециалистов. с другой стороны отсеивает в систему нужных людей.

я аттестовывался в илике три раза. все три раза меня это бесило. но я честно готовился. учил, отрабатывал, пытал людей по поводу того чтобы со мной позанимались и пр. позже я тоже много в чем аттестовывался и вот такое жизненное наблюдение: даже если ты очень и очень много знаешь, много умеешь, то обычно ты это все знаешь и умеешь только в тех сферах где ты непосредственно опытен, занят или так просто сложилось. это как человек, который будет только драться, и не будет уделять времени проработке усилий, парной работе и пр. да, он конечно будет драться лучше чем тот, кто вообще не дерется, но хуже, чем тот, который прорабатывает весь объем.

так вот. для проработки объема нужен комплексный подход. в обычной жизни человек не может организовать себе комплексный подход. он не профессионал, эти навыки в прикладном плане практически нигде не применимы каждодневно. поэтому все, кто считает как артем, или как я считал когда то - не видят перспективы. комплексный подход возможен только в предверии аттестации.

есть еще мысли, но пока они не складываются в осмысленный текст.

Drew
25.01.2011, 10:32
Ну и мои пять копеек.
В обычном тренировочном режиме периодически ловлю себя на том, что отрабатываешь какие-то вещи и откладываешь их в свой загашник. Потом появляются новые моменты, требующие проработки (а в илике нового столько, что даже не знаешь, за что хвататься), начинаешь заниматься ими и в загашник уже не залезаешь.
А аттестация заставляет достать их из нафталина и критически проанализировать...
Плюс очередной повод теорию обновить.
Плюс на некоторых аттестациях пропесочат так, что никакой семинар не сравнится. С аттестации выходишь с ощущением, что пояс может и получил, но к изучению уровня только приступаешь.

Баюн
25.01.2011, 10:52
Про аттестации могу сказать одно... сдавать их трудно, принимать на мой взгляд - еще труднее. ))

Vatican
26.01.2011, 16:54
Вопрос ко всем участникам форума:
Как вы считаете, в чем польза для вас лично аттестаций на инструкторские степени? .
Давайте для удобства разговора вынесем за скобки такие важные моменты, как возможность открыть официальный филиал и скидка на продукцию школы.
Интересна польза именно с точки зрения понимания системы и роста в ней.
Интересно мнение всех - и аттестованных, и собирающихся аттестоваться, и учеников, не проходящих инструкторской программы.
Конечно, особенно интересно мнение лидеров инициативных, действующих групп и официальных филиалов.

Сергей Щипанов
27.01.2011, 10:27
От Аттестаций вижу пользу для себя и для тех кто учится у меня именно с точки зрения понимания системы и роста в ней.
К аттестации готовишься. Повторяешь всю базу. Это помогает все перетряхнуть заново и углубить знание уже казалось бы понятого и осознанного.
Плюс конечно общение с Шифу Александром Валентиновичем, который каждый раз вкладывает в тебя более глубокое личное понимание Илицюань.
С уважением. Сергей.

GONGFU
27.01.2011, 20:17
Вопрос ко всем участникам форума:
Как вы считаете, в чем польза для вас лично аттестаций на инструкторские степени? .


Ну, я к примеру, меньше разглагольствовать со своим шифу и начинаю больше по-настоящему работать. Это конкретно способствует личному продвижению. :) Хотя это относится и к ученическим степеням. У меня это идет в ногу с ними. Я бы немного может скорректировала вопрос...можно поговорить о пользе подготовки к аттестации, о прохождении самой аттестации.

andrei_panferov
27.01.2011, 21:10
в какой-то теме прошлись по аттестациям и по лычкам довольно не лицеприятно. хотелось бы вот эту тему раскрыть. когда то давно я тоже так считал, реально меня бесили все эти ранги и пр.
...




...
Как вы считаете, в чем польза для вас лично аттестаций на инструкторские степени?
...


Я не очень понимаю, почему вообще аттестация должна приносить какую-либо пользу аттестующемуся. Вы же если учитесь в институте не спрашиваете: "Почему это я должен ставать экзамены в конце семестра?". Есть определенная методика обучения согласно которой предполагается проверка знаний и навыков аттестующегося на каждом этапе обучения.
Не понятно, в чем тут вообще проблема.

Баюн
28.01.2011, 10:46
Я не очень понимаю, почему вообще аттестация должна приносить какую-либо пользу аттестующемуся. Вы же если учитесь в институте не спрашиваете: "Почему это я должен ставать экзамены в конце семестра?". Есть определенная методика обучения согласно которой предполагается проверка знаний и навыков аттестующегося на каждом этапе обучения.
Не понятно, в чем тут вообще проблема.

Есть разница между обучением в институте и обучением БИ. В институте есть жесткие сроки обучения и конечная цель - запихнуть в человека определенный объём знаний по какому то количеству дисциплин. И человек должен успевать этот объём усваивать. Проверка, усваивает ли человек этот объем производится как раз на экзамене в институте, и она именно на отсев тех кто не тянет. Их просто отчисляют.
На сегодняшний день, те кто занимается боевыми искусствами (если это не узкий пласт профессиональных ринговых бойцов живущих за счет этого), занимаются этим как хобби, для удовольствия. Инструктор не может отчислять не сдавших экзамен хотя бы потому что быстро останется без средств к существованию. И сам экзамен является добровольным, никто не говорит что "ты обязан его сдать". То есть сам подход другой чем в институте.
В институте вы не спрашиваете почему я должен сдавать экзамены в конце семестра, потому что вас не спрашивают. А в случае обучения БИ на сегодняшний день как правило спрашивают. И еще есть необходимость человека убедить в том что ему это надо, он должен осознать необходимость этого шага для себя ИМХО. Всё не так просто и сравнивать с институтом ИМХО не надо. Некорректное сравнение на мой взгляд.

Баюн
28.01.2011, 11:00
Вопрос ко всем участникам форума:
Как вы считаете, в чем польза для вас лично аттестаций на инструкторские степени? .
Давайте для удобства разговора вынесем за скобки такие важные моменты, как возможность открыть официальный филиал и скидка на продукцию школы.
Интересна польза именно с точки зрения понимания системы и роста в ней.
Интересно мнение всех - и аттестованных, и собирающихся аттестоваться, и учеников, не проходящих инструкторской программы.
Конечно, особенно интересно мнение лидеров инициативных, действующих групп и официальных филиалов.

Да как и любая проверка навыков и знаний аттестация "приземляет".... Нимб своего кажущегося многознания начинает жать чуть меньше, а крылья вроде бы устойчивых навыков из орлиных превращаются в воробьиные. )))) Что бьёт по самолюбию но открывает новые горизонты в которые следует себя пинать преодолевая лень. Это первый момент.
Понимание системы.... не знаю, проверка по сути не дает тебе возможности научиться... это же проверка а не обучение, ты показываешь уже наработанное и рассказываешь то как ты это понимаешь теоретически и методически. Какие то новые моменты из задаваемых тебе вопросов и правок конечно можно вероятно взять, но на мой взгляд не каждый сможет да и состояние не то чтобы подмечать и запоминать в момент аттестации.

Сергей Щипанов
28.01.2011, 16:01
Во всем должна быть польза. Даже сдавая экзамены в институте ты переходишь на другой курс или получаешь диплом об соответствующем образовании. В этом и польза :).
Так и с аттестациями на ученические уровни должна быть польза как для Школы так и для сдающего.
С уважением.Сергей.

klim
03.02.2011, 18:37
Читайте вредные советы Илицюань:

Коль услышишь ненароком:
"Аттестацию проходят,
Чтобы сам смог убедиться,
Что ты делаешь все классно".

Помни твердо – это лажа,
Не сдавай на их разряды,
Что тебе с нашивкой пояс?
Знаешь сам, что очень крут!

Если все же ты решишься
И однажды в воскресенье
Выходной весь свой законный
Ты в спортзале проведешь!

А потом тебе расскажут,
Что ты делал все коряво,
Что полгодика бы надо
Поработать, блин, ещё,

Возмущенья не скрывая,
Обвини во всем мерзавцев,
Что к тебе они предвзято
Относилися всегда!

Затаи в себе обиду,
Пусть теперь им хуже будет -
Никогда на тренировки
Больше ты не приходи!

Javax
06.02.2011, 12:54
оно конечно оффтоп, но раз уж пошли в ход вредные советы, то хотелось бы напомнить классику БИ-стеба: http://www.youtube.com/watch?v=c59oYBKKBq4

вообще в илике есть бег, есть броски ног... почему бы и не футбол?
http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT4f4xZPEzL4nXFcMqViKeLsiQ7gHe9q P6wo1spSq863TRfnsy1

wednesday
06.02.2011, 18:27
Вопрос ко всем участникам форума:
Как вы считаете, в чем польза для вас лично аттестаций на инструкторские степени? .
Давайте для удобства разговора вынесем за скобки такие важные моменты, как возможность открыть официальный филиал и скидка на продукцию школы.
Интересна польза именно с точки зрения понимания системы и роста в ней.
Интересно мнение всех - и аттестованных, и собирающихся аттестоваться, и учеников, не проходящих инструкторской программы.
Конечно, особенно интересно мнение лидеров инициативных, действующих групп и официальных филиалов.

Мнение собирающегося:
В дополнение к высказанным выше аргументам есть еще одно небольшое наблюдение. Когда начинаешь разбираться например в выполнении 21 формы - сталкиваешься с тем, что некоторые вещи просто имитировал - хорошо имитировал или плохо - вопрос второй, но сходило. Даже применение кое-как на занятиях получалось, пусть слабенько и неточно, но можно было порадоваться, что хоть что-то работает. Когда же начинаешь копаться: здесь открытие, а не закрытие, здесь вообще сжатие, а у меня расширение, а здесь противника нет и не было... Столько нового о себе узнаешь:rolleyes: А еще веселее бывает, когда пытаешься базовые упражнения кому-то объяснить - опять имитация без понимания того, что делаешь не проходит. Так что подготовка к аттестации штука полезная: можно убрать еще немного мусора из головы, заменив его "абстрактными понятиями", как выражается один из участников форума. :)

Vatican
06.02.2011, 22:31
Мнение собирающегося:
Когда начинаешь разбираться например в выполнении 21 формы - сталкиваешься с тем, что некоторые вещи просто имитировал - хорошо имитировал или плохо - вопрос второй, но сходило. Даже применение кое-как на занятиях получалось, пусть слабенько и неточно, но можно было порадоваться, что хоть что-то работает.

Спасибо за ответ) Возникли уточняющие вопросы.
В контексте илц, чем плохая имитация отличается от хорошей?
И как определить, что имитация, а что - нет?
Ведь применение, как-то но получалось? :) Что же, выходит, получаться получалось, но все равно - имитация?

Сергей Щипанов
07.02.2011, 13:58
"Крабовые палочки - это имитация крабов" :).
Так и применение можно делать "на мышце" - это имитация. Если на структуре - это Илик.

wednesday
07.02.2011, 14:08
"Крабовые палочки - это имитация крабов" :).
Так и применение можно делать "на мышце" - это имитация. Если на структуре - это Илик.

Ну вот, за меня ответили :) Могу только добавить, что имитация - это, как мне кажется, бессознательное рефлекторное действие. Человек с хорошими природными данными вполне способен повторить показанное ему движение и даже выстроить структуру, не особо задумываясь, что он делает. Точно знаю - неоднократно это наблюдала. Не имитируем мы либо когда с помощью наблюдения и концентрации распознаем свои действия в данный момент, либо когда сознание уже присутствует в точке контакта. Боюсь, сумбурно получилось. Может кто-нибудь сформулирует точнее?:confused:

Vatican
07.02.2011, 14:29
По-моему, не сумбурно) Спасибо. Только вот одно уточнение: "когда сознание уже присутствует в точке контакта". В смысле, уже присутствует в момент начала действия?

Vatican
07.02.2011, 14:31
Так и применение можно делать "на мышце" - это имитация. Если на структуре - это Илик.

А если на структуре, но рефлекторно?

Javax
07.02.2011, 15:44
а разговаривать надо рефлекторно или осознанно?
кто нибудь вообще осознает как голосовые связки работают?

Сергей Щипанов
07.02.2011, 15:53
А если на структуре, но рефлекторно?
На структуре имея Таковость - это уже без рефлексов :).
Сильному это не надо. Слабому это не поможет.

Javax
07.02.2011, 16:04
рефлекторная дуга: стимул — рецептор-аффектор — нейрон ЦНС — эффектор — реакция.

дуга таковости? стимул - таковость... мммм... эээ... ????!!!! ну помогайте уже чтоли! )))))

blackcreature
07.02.2011, 17:09
На структуре имея Таковость - это уже без рефлексов :).
Сильному это не надо. Слабому это не поможет.

"В чем сила, брат?" :))) Человек в Таковости такой, какой надо, если он сильный или слабый, то уже не таковый :)

Vatican
07.02.2011, 19:02
На структуре имея Таковость - это уже без рефлексов :).


Если Так - то да, конечно :) А если не Так?
Просто тут выше wednesday писала, что
Человек с хорошими природными данными вполне способен повторить показанное ему движение и даже выстроить структуру, не особо задумываясь, что он делает.

вот и подумал, как быть с имитацией в этом случае. Наверное, лучше заменить слово "рефлекторно", на слово "неосознанно", или на сочетание "привычное действие".

Так все-таки как? Если человек выстраивает структуру, но делает это, опираясь на ощущения, ставшие для него привычными в процессе практики - тогда это что? Имитация или нет?

Сергей Щипанов
07.02.2011, 20:53
Виктор добрый вечер! Все вопросы к wednesday. Ей и карты в руки :).
С уважением.Сергей.

Баюн
07.02.2011, 22:32
вот и подумал, как быть с имитацией в этом случае. Наверное, лучше заменить слово "рефлекторно", на слово "неосознанно", или на сочетание "привычное действие".

Так все-таки как? Если человек выстраивает структуру, но делает это, опираясь на ощущения, ставшие для него привычными в процессе практики - тогда это что? Имитация или нет?

Приходит на ум анекдот про поддельные ёлочные игрушки, которые "как настоящие, только совсем не радуют".
Что такое привычное действие относительно работы вашего тела? Это действие повторяемое многократно в течении длительного времени изо дня в день. Соответсвенно ваше тело оптимально балансируется для выполнения этого действия. Крепнут используемые в нем мышцы, оптимизируются процессы нервной системы управляющие этим действием.
И действие которое вы будете делать многократно и долго, с точки зрения физиологии не может не быть привычным для тела. Главное чтобы оно не стало таковым для вашего ума (то есть сознания).
Разница осознанного и неосознанного (рефлекторного) действия в том, способен ли человек при этом измениться при неожиданных изменений условий окружающей среды. То бишь и тот и другой могут не особенно уставая упираться в стену но кто то не провалится вперед и не упадет если эта стена совершенно неожиданно пропадает. И в упражнениях ИЛЧ зачастую могут быть реализованны такие "проверки". Крутите руки с человеком... выпускает, сильно, долго... вроде хорошо... резко сбросить силу отойдя назад - провалился значит осознанности недостаточно, имитация.
ИМХО моё и не обязательно верное.

wednesday
08.02.2011, 02:25
Приходит на ум анекдот про поддельные ёлочные игрушки, которые "как настоящие, только совсем не радуют".
Что такое привычное действие относительно работы вашего тела? Это действие повторяемое многократно в течении длительного времени изо дня в день. Соответсвенно ваше тело оптимально балансируется для выполнения этого действия. Крепнут используемые в нем мышцы, оптимизируются процессы нервной системы управляющие этим действием.
И действие которое вы будете делать многократно и долго, с точки зрения физиологии не может не быть привычным для тела. Главное чтобы оно не стало таковым для вашего ума (то есть сознания).
Разница осознанного и неосознанного (рефлекторного) действия в том, способен ли человек при этом измениться при неожиданных изменений условий окружающей среды. То бишь и тот и другой могут не особенно уставая упираться в стену но кто то не провалится вперед и не упадет если эта стена совершенно неожиданно пропадает. И в упражнениях ИЛЧ зачастую могут быть реализованны такие "проверки". Крутите руки с человеком... выпускает, сильно, долго... вроде хорошо... резко сбросить силу отойдя назад - провалился значит осознанности недостаточно, имитация.
ИМХО моё и не обязательно верное.
Спасибо большое: помогли и ответить и осознать процесс яснее. Насколько понимаю, сознание, если действие не стало для него привычным, может бесконечно утончать и уточнять его, и то действие, которое год назад казалось верным при регулярных занятиях через год окажется недостаточным. В свою очередь тело, балансируясь, заставляет сознание активизироваться и увеличивать плотность внимания. Интересно. Может быть, поэтому Шифу называет илицюань самозатачивающейся системой?
а разговаривать надо рефлекторно или осознанно?
кто нибудь вообще осознает как голосовые связки работают?
Вопрос, конечно, стебный, но разговариваем мы, в основном, осознанно. Во-первых, когда контролируем свою речь. Во-вторых, произвольно регулируя интонацию, громкость и тембр - довольно много, Вам не кажется? А если голос пропал из-за простуды, например, то работу голосовых связок можно отчетливо наблюдать, имхо.

Баюн
08.02.2011, 09:17
Насколько понимаю, сознание, если действие не стало для него привычным, может бесконечно утончать и уточнять его, и то действие, которое год назад казалось верным при регулярных занятиях через год окажется недостаточным.

В свою очередь тело, балансируясь, заставляет сознание активизироваться и увеличивать плотность внимания. Интересно. Может быть, поэтому Шифу называет илицюань самозатачивающейся системой?



Как сказал помирая от старости некий великий мастер карате "Лишь перед смертью я приблизился к правильному понимаю цки (прямой удар рукой)". И как сказал один мой знакомый своим ученикам "Вам то хорошо... позанимавшись пару лет вы уверены что всё знаете и умеете... а я сомневаюсь уже в том что могу правильно стоять и делать базовые перемещения...". Везде со временем у людей утончается понимание "того что правильно". В ИЛЧ мы говорим об осознанности, привлечении внимания к тому что делаешь... по сути, думаю, это происходит и в том случае если об этом не говорят, просто у кого то раньше, кого то позже и не так явно.

А вот по поводу того что тело балансируясь активизирует сознание и увеличивает плотность внимания, мне хотелось бы уточнить. Откуда такая чудесная информация?

andrei_panferov
08.02.2011, 09:36
...

То бишь и тот и другой могут не особенно уставая упираться в стену но кто то не провалится вперед и не упадет если эта стена совершенно неожиданно пропадает. И в упражнениях ИЛЧ зачастую могут быть реализованны такие "проверки". Крутите руки с человеком... выпускает, сильно, долго... вроде хорошо... резко сбросить силу отойдя назад - провалился значит осознанности недостаточно, имитация.

...



Думается мне, конкретно этот пример говорит о сбалансированности структуры (баланс инь-ян). А вот чтобы его (точного баланса) достичь, уже нужна осознанность.

Баюн
08.02.2011, 09:46
Думается мне, конкретно этот пример говорит о сбалансированности структуры (баланс инь-ян). А вот чтобы его (точного баланса) достичь, уже нужна осознанность.

Это был всего лишь пример умения измениться с неожиданным изменением условий, как одно из проявлений осознанности. Самый простой для понимания на мой взгляд. Можно еще кучу подобных привести в которых просто сбалансированностью структуры не отделаешься.
И осознанность не равно сбалансированность структуры. И не для того она нужна. Вернее не только для того. Человек может быть осознанным но о структуре тела (илч или еще какой) понятия не иметь. И наоборот может быть очень структурированным но на рефлексе без осознанности.

Сергей Щипанов
08.02.2011, 09:46
Если какое -либо действие за счет многократного повторения перешло в привычный навык значит оно стало твоим - естественным. Это на мой взгляд трудно назвать рефлексом. Это осознанное действие.
Примеры: Прямохождение,способность разговаривать, читать , писать и так далее что мы уже имеем.
С уважением.Сергей.

andrei_panferov
08.02.2011, 09:49
Если какое -либо действие за счет многократного повторения перешло в привычный навык значит оно стало твоим - естественным. Это на мой взгляд трудно назвать рефлексом. Это осознанное действие.
Примеры: Прямохождение,способность разговаривать, читать , писать и так далее что мы уже имеем.
С уважением.Сергей.

Тогда в методе обучения илику и карате вообще нет никакой разницы.

Баюн
08.02.2011, 09:54
Тогда в методе обучения илику и карате вообще нет никакой разницы.

Конечно нет, а вы разве не знали? 8-)))))))))))))))

andrei_panferov
08.02.2011, 10:07
Конечно нет, а вы разве не знали? 8-)))))))))))))))

Нашел одно отличие: в карате кумите есть, в илике - нет.

Баюн
08.02.2011, 10:14
Нашел одно отличие: в карате кумите есть, в илике - нет.

Ну как же нет... если кумите - свободный бой, то и в илике он тоже есть. ;)

andrei_panferov
08.02.2011, 10:16
Ну как же нет... если кумите - свободный бой, то и в илике он тоже есть. ;)

Я про обусловленный спарринг.

Баюн
08.02.2011, 10:30
Я про обусловленный спарринг.

Да ладно? Обусловленный спарринг это некая форма свободного взаимодействия между бойцами для повышения их боевых навыков. Обусловленность в данном случае ограничение (или набор ограничений) которые упрощают задачу которую надо решать во время этого взаимодействия. Или ограничение зон поражения или силы наносимых поражающих действий, или скорости, или разрешенных действий, или ритма... неужели ничего из обучения в ИЛЧ по вашему не подходит под эти критерии? )))
ИМХО - то же туйшоу на месте это уже обусловленный спарринг.
Да даже свободный выход наверх есть форма подобного взаимодействия.

andrei_panferov
08.02.2011, 10:32
Да ладно? Обусловленный спарринг это некая форма свободного взаимодействия между бойцами для повышения их боевых навыков. Обусловленность в данном случае ограничение (или набор ограничений) которые упрощают задачу которую надо решать во время этого взаимодействия. Или ограничение зон поражения или силы наносимых поражающих действий, или скорости, или разрешенных действий, или ритма... неужели ничего из обучения в ИЛЧ по вашему не подходит под эти критерии? )))
ИМХО - то же туйшоу на месте это уже обусловленный спарринг.

Еще уточню :) Я про отработку конкретных связок удар/блок в парах.

Баюн
08.02.2011, 10:41
Еще уточню :) Я про отработку конкретных связок удар/блок в парах.

На последнем закрытом семинаре делали это ))) и в 9ти кулаках тоже это делается ))) и применение форм изучается.. нет? ;)

тень
08.02.2011, 10:48
Человек с хорошими природными данными вполне способен повторить показанное ему движение и даже выстроить структуру, не особо задумываясь, что он делает. Т:confused:

Если вы попросили сделать что либо человека с соблюдением определенных критериев и он это сделал разве не сделал он это осознанно?

тень
08.02.2011, 10:53
Еще уточню :) Я про отработку конкретных связок удар/блок в парах.

а чистки, броски руками на разные дистации, можно сюда отнести? применения из форм разьве не подходит?

andrei_panferov
08.02.2011, 10:53
На последнем закрытом семинаре делали это ))) и в 9ти кулаках тоже это делается ))) и применение форм изучается.. нет? ;)

Ну если применение форм рассматривать, тогда отличий больше не нахожу.

тень
08.02.2011, 10:59
Ну если применение форм рассматривать, тогда отличий больше не нахожу.

посмотрите на илицюань и на карате по другому. Придете в зал и позанимайтесь там и там думаю разницу вы не только увидите но и почувствуете)
отличия есть и существенные.Стремитесь видеть не сходство, а отличия, в этом мастерство - говорил мой первый тренер по борьбе.

andrei_panferov
08.02.2011, 11:01
посмотрите на илицюань и на карате по другому. Придете в зал и позанимайтесь там и там думаю разницу вы не только увидите но и почувствуете)
отличия есть и существенные.Стремитесь видеть не сходство, а отличия, в этом мастерство - говорил мой первый тренер по борьбе.

Занимался и там и там. Что Вы имеете в виду под "почувствуете разницу"?

тень
08.02.2011, 11:39
Занимался и там и там. Что Вы имеете в виду под "почувствуете разницу"?

раз вы были и там и там, неужели вы не увидели разницы? И делают тоже самое и ощущения одни и те же? И методика и отношение к занимающимся? А ощущения телесные, эмоциональные ну и другие.

andrei_panferov
08.02.2011, 12:11
раз вы были и там и там, неужели вы не увидели разницы? И делают тоже самое и ощущения одни и те же? И методика и отношение к занимающимся? А ощущения телесные, эмоциональные ну и другие.

Ну, мы, вроде, с Баюном пришли к тому, что методика та же?

Нет, разницы не заметил. Можете описать свои ощущения?

wednesday
08.02.2011, 12:45
А вот по поводу того что тело балансируясь активизирует сознание и увеличивает плотность внимания, мне хотелось бы уточнить. Откуда такая чудесная информация?
Это просто мое предположение, в связи с которым вспомнила выражение шифу о самозатачивающейся системе. И пока не более чем предположение, а не достоверная информация. Когда уверена в источнике - так и пишу.:)

andrei_panferov
08.02.2011, 12:49
Это просто мое предположение, в связи с которым вспомнила выражение шифу о самозатачивающейся системе. И пока не более чем предположение, а не достоверная информация. Когда уверена в источнике - так и пишу.:)

Насчет самозаточки, насколько я помню так было:
Внимания не хватает, чтобы увидеть неточности, идет тренировка внимания.
Внимание "дорастает" и видит неточности идет тренировка тела. Потом внимания опять не хватает, чтобы увидеть уже более тонкую неточность. И т.д.

blackcreature
08.02.2011, 13:17
Что такое привычное действие относительно работы вашего тела? Это действие повторяемое многократно в течении длительного времени изо дня в день. Соответсвенно ваше тело оптимально балансируется для выполнения этого действия. Крепнут используемые в нем мышцы, оптимизируются процессы нервной системы управляющие этим действием.
И действие которое вы будете делать многократно и долго, с точки зрения физиологии не может не быть привычным для тела. Главное чтобы оно не стало таковым для вашего ума (то есть сознания).
Разница осознанного и неосознанного (рефлекторного) действия в том, способен ли человек при этом измениться при неожиданных изменений условий окружающей среды.

В продолжение темы, в качестве примера. Сознательно боксер распознал опасность, и тут же тело боксера отреагировало рефлекторно сбалансированным поставленным действием - http://www.youtube.com/watch?v=i61opDYX3bo
По-моему, все произошло оптимально и правильно. Кто что думает?

Вопрос, конечно, стебный, но разговариваем мы, в основном, осознанно. Во-первых, когда контролируем свою речь. Во-вторых, произвольно регулируя интонацию, громкость и тембр - довольно много, Вам не кажется? А если голос пропал из-за простуды, например, то работу голосовых связок можно отчетливо наблюдать, имхо.

Большинство людей, когда говорит, держит внимание на теме разговора, но никак не на модуляциях голоса.

В свою очередь тело, балансируясь, заставляет сознание активизироваться и увеличивать плотность внимания.

Тогда спортсмены были бы самыми осознанными и развитыми людьми. Гимнасты особенно, тела у них и развиты, и сбалансированы.

Человек может быть осознанным но о структуре тела (илч или еще какой) понятия не иметь. И наоборот может быть очень структурированным но на рефлексе без осознанности.

+100

Насчет самозаточки, насколько я помню так было:
Внимания не хватает, чтобы увидеть неточности, идет тренировка внимания.
Внимание "дорастает" и видит неточности идет тренировка тела. Потом внимания опять не хватает, чтобы увидеть уже более тонкую неточность. И т.д.

ИМХО, есть еще процесс "погружения" сознания в тело и процесс созревания качеств в теле – при правильных занятиях эти процессы происходят сами собой, как растение растет – его можно поливать и удобрять, но растет оно само.

Сергей Щипанов
08.02.2011, 13:23
Боксер осознанно ударил неопознанную гориллу угрожавшую ему :). Там и структура видна и наработанное ударное усилие и так далее. Его осознанно научили так делать. Он все сделал правильно.

andrei_panferov
08.02.2011, 13:26
ИМХО, есть еще процесс "погружения" сознания в тело и процесс созревания качеств в теле – при правильных занятиях эти процессы происходят сами собой, как растение растет – его можно поливать и удобрять, но растет оно само.

Это тоже самое, только мудреными фразами. Мне кажется только сбивает с толку.
Само собой это понятно. Только, как говорит Javax, надо создать условия. А условие это внимание к процессу...

andrei_panferov
08.02.2011, 13:29
Боксер осознанно ударил неопознанную гориллу угрожавшую ему :). Там и структура видна и наработанное ударное усилие и так далее. Его осознанно научили так делать. Он все сделал правильно.

Да и вообще, надоели уже эти розыгрыши... :)

Javax
08.02.2011, 13:31
кста, про голос и разговоры, если вы поднимите литературу по постановке голоса, то обнаружите что голос это один сплошной рефлекс, сложный, но рефлекс. т.е. слова вы можете выбирать осознанно, но вот их произношение будет чисто рефлекторным событием.

предлагаю жечь каленым железом тех кто так говорит, дабы доказать что и при таковости рефлексы будут работать только в путь. на костер их! ))))))))

andrei_panferov
08.02.2011, 13:32
...

Большинство людей, когда говорит, держит внимание на теме разговора, но никак не на модуляциях голоса.

...



Актеры, когда играют, следят за модуляциями голоса. И долго учатся, чтобы все это звучало естественно.

blackcreature
08.02.2011, 13:36
Это тоже самое, только мудреными фразами. Мне кажется только сбивает с толку.

Не совсем то же самое, но если не хочется думать – не напрягайтесь :)

andrei_panferov
08.02.2011, 13:43
Не совсем то же самое, но если не хочется думать – не напрягайтесь :)

Почему же не хочется... хочется. Можете объяснить, в чем разница?

Javax
08.02.2011, 14:17
blackcreature,
ИМХО, есть еще процесс "погружения" сознания в тело и процесс созревания качеств в теле – при правильных занятиях эти процессы происходят сами собой, как растение растет – его можно поливать и удобрять, но растет оно само.

не может быть! )))

п.с. вас очень приятно читать

blackcreature
08.02.2011, 14:19
Почему же не хочется... хочется. Можете объяснить, в чем разница?

Скажем так, может прийти заниматься абсолютно "не подготовленный" человек и растить все параллельно, как описАли Вы шаг за шагом, но и человеку с "начальными данными" (внимательному и "физически не запущенному") все равно нужно время не только на обучение, но и на соединение сознания с телом.

andrei_panferov
08.02.2011, 14:27
Скажем так, может прийти заниматься абсолютно "не подготовленный" человек и растить все параллельно, как описАли Вы шаг за шагом, но и человеку с "начальными данными" (внимательному и "физически не запущенному") все равно нужно время не только на обучение, но и на соединение сознания с телом.

Нет никакой параллельности. Просто вниманием отслеживаете условия упражнения. Если видите ошибки (внимание точнее тела) исправляете, если не видите (тело точнее внимания) - просто продолжаете наблюдать.
Это и будет процесс объединения сознания и тела.

Баюн
08.02.2011, 14:37
Ну, мы, вроде, с Баюном пришли к тому, что методика та же?



Давайте так, я никогда не утверждал что илик = карате )))) . Есть существенные различия но они не в наличии - отсутсвии кумите (спаррингов по заданию). Я к тому все и вел.

blackcreature
08.02.2011, 14:39
Нет никакой параллельности. Просто вниманием отслеживаете условия упражнения. Если видите ошибки (внимание точнее тела) исправляете, если не видите (тело точнее внимания) - просто продолжаете наблюдать.
Это и будет процесс объединения сознания и тела.

Вам не нравится слово "параллельность"? :) Можно еще сказать так - в Вашем случае больше намеренности, а во втором варианте - спонтанности.

andrei_panferov
08.02.2011, 14:42
Давайте так, я никогда не утверждал что илик = карате )))) . Есть существенные различия но они не в наличии - отсутсвии кумите (спаррингов по заданию). Я к тому все и вел.

А как же тогда это? Провокация? :)





Тогда в методе обучения илику и карате вообще нет никакой разницы.

Конечно нет, а вы разве не знали? 8-)))))))))))))))

Баюн
08.02.2011, 14:44
А как же тогда это? Провокация? :)


Ну вообще то я предполагал, что количество смайликов после фразы даст отдаленный намек что она сказана в шутку.
А вы и вправду не видите больше никаких различий между методами обучения ИЛЧ и карате кроме кумите?

andrei_panferov
08.02.2011, 14:46
Вам не нравится слово "параллельность"? :) Можно еще сказать так - в Вашем случае больше намеренности, а во втором варианте - спонтанности.

И чей вариант правильный? :)
Что Вы понимаете под "больше спонтанности" ?

andrei_panferov
08.02.2011, 14:48
Ну вообще то я предполагал, что количество смайликов после фразы даст отдаленный намек что она сказана в шутку.
А вы и вправду не видите больше никаких различий между методами обучения ИЛЧ и карате кроме кумите?

Все, что было написано мной после этого поста касательно методик илика и карате - попытка поддержать Вашу шутку насчет схожести методик (Почему-то мне плохо даются попытки передачи иронии и юмора на форуме :( ).

Баюн
08.02.2011, 14:50
Все, что было написано мной после этого поста касательно методик илика и карате - попытка поддержать Вашу шутку насчет схожести методик (Почему-то мне плохо даются попытки передачи иронии и юмора на форуме :( ).

Юзайте больше смайликов, я тогда догадаюсь! ;)

blackcreature
08.02.2011, 15:14
И чей вариант правильный? :)
Что Вы понимаете под "больше спонтанности" ?

Кому что ближе. Вы все делаете "правильно", если что-нибудь изменится, это произойдет само.