PDA

Просмотр полной версии : Концентрация внимания


Viperg
04.12.2005, 10:30
Здравствуйте, Александр Валентинович. Хотел бы заниматься Илицюань, а в данный момент практикую постоянную концентрацию внимания на точке дань-тянь. Скажите пожалуйста совместима ли такая практика с Илицюань или от нее придется отказаться? И если можно расскажите в общих чертах какая концентрация Вами практикуется? Заранее благодарю за ответ.

Alexander Skalozub
05.12.2005, 12:24
Концентрация внимания на точках и областях - это очень хорошая тренировка сознания, для получения некоего эталонного состояния. Но в практике илицюань мы используем не концентрацию, а наблюдение.Т.е., если так можно выразиться, КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ПРОЦЕССЕ.Например, можно концентрироваться на даньтянь, а можно наблюдать процесс вдоха, ведения ощущения через гортань, легкие, оттягивание диафрагмы и наполнение даньтянь, а затем обратно. Это будет больше соответствовать методам тренировки чувств и сознания в ИЛЦ. Также вы можете отслеживать движение ощущений в любом другом действии.

highlander
10.08.2009, 18:23
А можно ли здесь чуть подробнее о ведении ощущений?

Читал в сети мнения представителей традиции, что концентрация на точках может быть не всегда полезной и даже вредной из -за вмешивания ума в течение энергии. Например, и их слов концентрация на ДТ может вызвать подъем мутной ци в голову и даже приводить к тратам энергии цзинь.

Сам я также предпочитаю концентрироваться на дыхании. Часть внимания на дыхании, часть на ощущение пространства вокруг, т.е. как бы тактильные ощущения тела.

Alexander Skalozub
11.08.2009, 14:08
А можно ли здесь чуть подробнее о ведении ощущений?

Мне показалось, что я ответил достаточно подробно:можно наблюдать процесс вдоха, ведения ощущения через гортань, легкие, оттягивание диафрагмы и наполнение даньтянь, а затем обратно. Это будет больше соответствовать методам тренировки чувств и сознания в ИЛЦ. Также вы можете отслеживать движение ощущений в любом другом действии. Единственно могу подкорректировать свой ответ. "Ведение ощущений", это не воображение ощущений, не возгревание их в своем теле, а потом ведение представлением-воображением. Правильнее говорить о ведении внимания за ощущениями тела, генерируемых сформированым намерением.

Читал в сети мнения представителей традиции, что концентрация на точках может быть не всегда полезной Вы уверены, что это представители традиции?
Концентрация - это одна из начальных форм тренировки сознания. Сама по себе концентрация не может быть вредной. Остановка на данном пути развития может нанести вред. Например, стоматолог сверлит зуб, чтобы потом удалить нерв, запломбировать канал, положить пломбу. Если же он будет только сверлить, и больше ничего не делать, то он разрушит зуб, причинит нестерпимую боль пациенту, нанесет моральный и физический ущерб. Так что, для правильного развития нужно все делать степ-бай-степ под руководством опытного инструктора.
и даже вредной из -за вмешивания ума в течение энергии. Ум - это всего лишь один из инструментов сознания.

Например, и их слов концентрация на ДТ может вызвать подъем мутной ци в голову и даже приводить к тратам энергии цзинь. Разберите сами эту "МУТНУЮ" фразу... Концентрация на ДТ, это как, на процессе трансформации, на областях, на точках? Что такое подъем? Каким образом? Вследствие чего? Что такое мутная ци? Чем она отличается от прозрачной? Каковы критерии? Чем она замутнена? В голову, это куда? В какой желудочек головного мозка? В какую пещеру? В какую аккупунктурную точку? И речь не об энергии цзинЬ, а скорее об энергии цзин. Вы знаете как её не тратить? Вы обычно её не растрачиваете? Вас зовут, случаем, не Дориан Грэй? ;)

highlander
11.08.2009, 16:18
Здравствуйте!

Ваши вопросы понятны, но ответить на них вам не могу. :) Потому что сам задал эти вопросы.

Вот, на одном форуме был такой вопрос

Нужен совет по устранению отклонений в ходе неправильной практики медитации орбиты микро космоса по книге Мантэк Чиа. Практиковал орбиту концентрируясь около месяца на точке дань тянь по 20 минут в день. Позже появилось сердцебиение. Я прекратил практику. Появились головные боли и давление. Через неделю все прошло.Но досих пор осталось ощущение сдавленности в ушах.Как будто их водой заложило. В чем моя ошибка? Я так понял энергия вместо того чтоб церкулировать по кругу пошла вверх к голове. В книге мантэк чиа не написанно что необходимо с первого же занятия концентрироваться на всех аккупунктурных точках! А не постепенно аткрывать орбиту

Был такой ответ (от инструктора московского филиала даосской школы)

Активное использование воображения так или иначе заставляет энергию подниматься вверх, к голове, и там концентрироваться. А если еще мутная ци из живота начинает в голове скапливаться.... Отсюда все проблемы.


Ну и ранее, сейчас не помню где точно, писалось, что концентрация на ДТ не может дать прилива энергии и даже может увеличить траты. Равно и как сидячая медитация. Это буквально цитата. Также как и то, что медитация используется на начальных этапах только для успокоения ума и отыха, но не как способ трансформации.

По своему опыту у меня были схожие отклонения. Из-за концентрации в голове. Сначала практиковал по книге Ауробиндо, потом по передаче от инструктора одной школы. Действительно, ощущалось как скопление "ватной" энергии в голове. Стал более внимание опускать вниз в область ДТ, но концентрируясь лишь слегка. И то более на дыхании, вдох- выдох, диаграфма вниз. Симптомы прошли, но не сказал бы что такая практика дала значительные результаты.

highlander
11.08.2009, 16:23
Я не Дориан Грэй, вы ошиблись. Кстати, а кто это?

Как не тратить цзин мне тоже интересно узнать, и еще как ее накапливать. :)

Собственно моя точка зрения такая, что концентрация используется для отвлечения ума, т.е. занять его чем-то, чтобы отвлечь от занятости в мыслительном процессе. Другое дело, что это только метод, а не сама медитация.

Ум - инструмент, но надо ведь еще знать как им пользоваться. :) Некоторые традиции говорят, что целью является остановка мышления; насколько понял в даосских практиках это только рабочее состояние. :) Куда направляется внимание, туда течет энергия. А может где-то и блокируется. Поэтому и интересн традиционный подход, где есть разработанная и проверенная методика. :)

Drew
12.08.2009, 09:49
Александр Валентинович шутит. :-)
Дориан Грей уже скончался. Есть документальные свидетельства. :-)
Дориан Грей был известным даосом 19-го века. Концентрация внимания позволила ему серьезно увеличить продолжительность жизни, но потеря концентрации оказалась для него фатальной. :-)
Кстати проживал он как раз в Англии. Личность очень известная. Про него был написан роман и даже ставили (и сейчас ставят (сам ходил)) спектакли. :-)

highlander
12.08.2009, 18:55
Александр Валентинович шутит. :-)

Ну слава Богу. Аллаху и небесам святым.

Дориан Грей уже скончался. Есть документальные свидетельства. :-)
Дориан Грей был известным даосом 19-го века. Концентрация внимания позволила ему серьезно увеличить продолжительность жизни, но потеря концентрации оказалась для него фатальной. :-)
Кстати проживал он как раз в Англии. Личность очень известная. Про него был написан роман и даже ставили (и сейчас ставят (сам ходил)) спектакли. :-)

Жаль что скончался, а так бы я у него спросил.
Еще в Англии Роман Березовский живет. Тоже известная личность. И Королева Великобритании. Тоже концентрируются они на чем то своем. Только я тут не причем? :beee: На спектакли и на футбол не хожу. Это на всякий случай. ;)

Alexander Skalozub
13.08.2009, 11:49
Вот, на одном форуме был такой вопрос

Мантэк Чиа, это, все-таки, не традиция. Если я ошибаюсь, дайте ссылку на его линию передачи. Насколько мне известно, он энтузиаст, популяризатор, и талантливый организатор. Как, например, и очень известный в кругах писателей о тайцзи и нэйдань Чжоу Цзуньхуа.

Был такой ответ (от инструктора московского филиала даосской школы)Активное воображение - это зло. Я с этим полностью согласен. А вот дальше идут слова которые требуют пояснения. Хотя, возможно что в школе Мантэка Чиа это четко оговоренная терминология. Тогда уточнять лучше у них.

Ну и ранее, сейчас не помню где точно, писалось, что концентрация на ДТ не может дать прилива энергии и даже может увеличить траты. Равно и как сидячая медитация. Это буквально цитата. Также как и то, что медитация используется на начальных этапах только для успокоения ума и отыха, но не как способ трансформации. Эту фразу прокоментровать нельзя, потому что она ни о чем. "Ранее" - это когда? "Писалось" - где, кем и по какому поводу? "Концентрация на ДТ" что конкретно подразумевал писавший по поводу этих терминов, ну и т.д.

По своему опыту у меня были схожие отклонения. Из-за концентрации в голове. Сначала практиковал по книге Ауробиндо, потом по передаче от инструктора одной школы. Действительно, ощущалось как скопление "ватной" энергии в голове. Стал более внимание опускать вниз в область ДТ, но концентрируясь лишь слегка. И то более на дыхании, вдох- выдох, диаграфма вниз. Симптомы прошли, но не сказал бы что такая практика дала значительные результаты.Не практикуйте по книгам, не следуйте "передачам" инструкторов "одной из школ" и т.д. Занимаясь подобного рода вещами, всегда нужно четко знать какой традиции вы следуете. Что есть начало, какова методика, каковы промежуточные результаты (уровни)... Иначе, все, что вы делаете, в лучшем случае лишь приятное времяпрепровождение. Про отрицательные моменты вы уже сами писали.

Alexander Skalozub
13.08.2009, 12:02
Как не тратить цзин мне тоже интересно узнать, и еще как ее накапливать. :)
Пока вы молоды, цзин накапливается сама, если у вас все в порядке с эндокринкой. Важно не растрачивать её. Поучитесь сохранению и трансформации цзин.

Собственно моя точка зрения такая, что концентрация используется для отвлечения ума,Вы правы, это ваша точка зрения. Но лучше воспользоваться точкой зрения наставника, тогда возможно прогрессивное движение.

Ум - инструмент, но надо ведь еще знать как им пользоваться. :) Ум, это фактически единственный инструмент сознания, которым человек пользуется непрерывно, когда надо и когда на надо, забивая им другие инструменты того, что называется сознанием.

Alexander Skalozub
13.08.2009, 12:09
Еще в Англии Роман Березовский живет. Тоже известная личность. Если Березовский, то скорее Борис АбрАмович. Если Роман, то возможно АбрамОвич, хотя он в Англии не живет. Может быть Роман - это состояние души, или литературный жанр?:wub::D Ну ка, гляньте, что там по вертикали?:unsure:

highlander
13.08.2009, 14:44
Мантэк Чиа, это, все-таки, не традиция. Если я ошибаюсь, дайте ссылку на его линию передачи. Насколько мне известно, он энтузиаст, популяризатор, и талантливый организатор. Как, например, и очень известный в кругах писателей о тайцзи и нэйдань Чжоу Цзуньхуа.



Насчет Мантэка сказать не могу. Речь идет о конкретной практике - концентрации на точке ДТ. Я высказал мнение, что концентрация на точках, в том числе ДТ, может быть вредной. Такое же мнение есть у традиционных даосских школах. Если вам так интересно, то могу привести пару цитат. :) Ну и собственный опыт показал, что это действительно может быть вредно. Вы сами написали, что в вашей Традиции это концентрация более не на точках (ДТ), а на процессе. Я привел пример того, как без точного понимания и знания это может сказаться на здоровье. В данном случае - что может дать концентрация НА ТОЧКЕ ДТ? Не существует ли эта точка только в воображении, когда практикующий уже предполагает, что у него там что-то уже есть, кроме кишечника? :D

Alexander Skalozub
13.08.2009, 14:59
Речь идет о конкретной практике - концентрации на точке ДТ... Я высказал мнение, что концентрация на точках... что может дать концентрация НА ТОЧКЕ ДТ?.. Не существует ли эта точка только в воображении,

Я не знаю, что такое "точка ДТ". Об этом я пространно намекал в моих предыдущих постингах. Если речь о даньтянь, то это область, и даже точнее, устройство. Поэтому на какой точке данного устройства нужно концентрироваться, мне просто не понятно. И в предыдущих постингах были даны вам ответы про концентрацию. Старайтесь быть более внимательными при прочтении ответов, особенно, если они не совпадают с ожидаемым ответом.

highlander
13.08.2009, 15:03
Эту фразу прокоментровать нельзя, потому что она ни о чем. "Ранее" - это когда? "Писалось" - где, кем и по какому поводу? "Концентрация на ДТ" что конкретно подразумевал писавший по поводу этих терминов, ну и т.д.



На форуме, откуда цитата. Слова принадлежат Д.А. Артемьеву. Сейчас надо искать цитату, имелось в виду, что просто концентрация на точке ДТ ничего дать не может, а может быть и вредно. Ниже другая цитата из текстов школы Улюпай.

Сейчас некоторые сумасброды, наобум болтают о некоторых терминах пути эликсира, выдают себя за знатоков алхимии, как вздумается обучают людей. А понять кто они на самом деле и доказать их мошенничество у самих людей способов не существует.

Учитель Единого Ян в своей книги пишет: "Некоторые обучающие ложным методам алхимии (пути эликсира) вещают о «сосредоточении духа и введение его в точку ци»(凝神入炁穴), «зародышевом дыхании» (胎息)и т.п. Однако они в основе своей не понимают что это такое на самом деле. Без овладения основным методом возведения основы эликсира 入手功, без добавления масла, продолжая судьбу (添油接命), юаньцзин не дойдет не сможет достичь почек и тогда будет невозможно «добавить масла» и «продолжить судьбу». А не достигнув обилия цзин и полноты изначальной ци не может быть и речи о «точке ци». Где находится «точка ци» могут понять только те, кто истинной алхимической практикой проявил ее, обыватели не смогут понять где она находится. А если не могут понять, где находится «точка ци», как же «вводить»? Дух-шэнь указывает на «истинную мысль», даже если не будет мыслей, как же можно обрести «истинную»? Без практики тренировки себя 练已(алх), нет способа ее осуществить. Наличие мышления или отсутствие мыслей – всё это химера, достигнуть «сосредоточения духа» так невозможно. Из-за этого «сосредоточение духа и введение его в точку ци» становиться всего лишь пустым названием. В настоящей алхимии требуется пройти через строгий процесс практики, достигая обилия цзин и полноты изначальной ци, проявления «сокровенной заставы» (истинный даньтянь), и только после этого можно уже говорить о «сосредоточении духа и введение его в точку ци». Что же касается «зародышевого дыхания», то если нет «зародыша» как же «дышать»? Профанические методы надувания живота дыханием называются «зародышевым дыханием», вот уж поистине в высшей степени удачная шутка!

Мастерство основной работы по возведению основы(入手功) согласно законам древних школ алхимии передается только лично. Таким образом только и возможно точно раскрыть принципы, научить практическим методам, помочь непременному достижению успеха ученика. Это метод, когда Учитель неся личную ответственность за ученика передает ему то, что ему можно передать и также не допустить чрезмерного раскрытия вовне.


Если верно понял, то речь идет как раз о методах вроде концентрации на ДТ, раздувании живота и т.п. Кстати, у того же Мантэка есть книга "Дантянь цигун". Техники там вобщем несложные. Основная идея такая - на вдохе сжимать мышцы ануса и выдыхая удерживать сжатие. :) Далее - на вдохе расширять точки в области живота и почек, на выдохе поддерживать давление. По его словам это способствует укреплению и формированию ДТ, что способствует удержанию энергии в этой области. Насколько такой цигун может быть полезен? Есть вероятность, что профанация, но неужели все, что он пишет так, ну хотя бы на таком этапе?

highlander
13.08.2009, 15:11
Я не знаю, что такое "точка ДТ". Об этом я пространно намекал в моих предыдущих постингах. Если речь о даньтянь, то это область, и даже точнее, устройство. Поэтому на какой точке данного устройства нужно концентрироваться, мне просто не понятно. И в предыдущих постингах были даны вам ответы про концентрацию. Старайтесь быть более внимательными при прочтении ответов, особенно, если они не совпадают с ожидаемым ответом.

Предыдущий пост написан до прочтения вашего последнего сообщения. О "точке" - прочитайте первое сообщение данной темы.

Здравствуйте, Александр Валентинович. Хотел бы заниматься Илицюань, а в данный момент практикую постоянную концентрацию внимания на точке дань-тянь. Скажите пожалуйста совместима ли такая практика с Илицюань или от нее придется отказаться? И если можно расскажите в общих чертах какая концентрация Вами практикуется? Заранее благодарю за ответ.

Я не знаю о какой точке именно говорит спрашивающий. Обычно под ДТ бытует представление "о точке" чуть ниже пупа на 3-5 см. В популярной литературе иногда рекомендуют концентрацию в этой области. Поэтому автор вопроса скорее всего имел в виду именно эту точку. Я говорил на уровне предположения, что концентрация на точках, которые сущ-т в воображении или неправильная концентрация без точного знания для чего это делается могут быть или бесполезными или вредными. И хотел уточнить ваше мнение на этот счет, а также о вашей методике и узнать в каких целях она применяется.

highlander
13.08.2009, 15:34
Не практикуйте по книгам, не следуйте "передачам" инструкторов "одной из школ" и т.д. Занимаясь подобного рода вещами, всегда нужно четко знать какой традиции вы следуете. Что есть начало, какова методика, каковы промежуточные результаты (уровни)... Иначе, все, что вы делаете, в лучшем случае лишь приятное времяпрепровождение. Про отрицательные моменты вы уже сами писали.

Теперь это уже понятно. Так в том то и дело, что школ много. И многие говорят о верности и древности своей методики. Действительно из 100 школ истинными могут оказаться лишь несколько. Как узнать какая настоящая какая нет? Приходится испытывать на собственном опыте. Да и по книгам некоторым удается. Многие читают книги, что-то делают... и у них получается. Школа позиционировала себя по линии передачи известных йогов, я попробовал. По сути оказалась практика использования дыхания и воображения для ведения энергии вверх, ни о каком формировании ДТ речи не было и практик минимум, в основном работа с вниманием. Описывать методику не стану, пишу чтобы другие не бросались на разные там оккультные школы. Хотя... может у кого-то получается. :(

Пока вы молоды, цзин накапливается сама, если у вас все в порядке с эндокринкой. Важно не растрачивать её. Поучитесь сохранению и трансформации цзин.


Речь о юаньцзин? Это не та ли энергия, которая дается родителями при рождении и растрачивается сама по себе в процессе жизни? Ну то - действия сами по себе, эмоции, образ жизни, секс...? Прежде чем трансформировать цзин не надо ли ее восполнять? В той же школе Улюпай говорится о специальных практиках, которые можно получить только методом прямой передачи. Или все-таки сама?

Alexander Skalozub
25.08.2009, 11:27
На форуме, откуда цитата. Слова принадлежат Д.А. Артемьеву. Сейчас надо искать цитату, имелось в виду, что просто концентрация на точке ДТ ничего дать не может, а может быть и вредно. Ниже другая цитата из текстов школы Улюпай.
Думаю, что все же слова принадлежат не Д.А.Артемьеву, а иному автору в переводе Д.А.Артемьева.

Если вас интересует школа Улюпай, то и задавайте вопросы тем, кто является специалистом по этой школе, имеет истинную передачу. Я про неё ничего не знаю.


Учитель единого ян прав, отсекая все другие пути, методы и методики, потому что он их не знает. Квалифицированно он может представлять лишь тот Путь, которым прошел сам. Все остальные, в его понимании, ложные. "По плодам их узнаете их"(С).

Если верно понял, то речь идет как раз о методах вроде концентрации на ДТ, раздувании живота и т.п. Кстати, у того же Мантэка есть книга "Дантянь цигун". Техники там вобщем несложные. Основная идея такая - на вдохе сжимать мышцы ануса и выдыхая удерживать сжатие. :) Далее - на вдохе расширять точки в области живота и почек, на выдохе поддерживать давление. По его словам это способствует укреплению и формированию ДТ, что способствует удержанию энергии в этой области. Насколько такой цигун может быть полезен? Есть вероятность, что профанация, но неужели все, что он пишет так, ну хотя бы на таком этапе?К сожалению я также не занимался методами и практиками предлагаемыми Мантеком Цзя (Чиа). Я не пробовал мешать методики из различных книжек, кассет, семинаров и собственных размышлений. У меня на это не оставалось времени, Учитель всегда давал вполне достаточно для того, чтобы не оставалось возможности заниматься посторонними вещами.

Alexander Skalozub
25.08.2009, 11:34
Обычно под ДТ бытует представление "о точке" чуть ниже пупа на 3-5 см.
Тогда это не ДТ, а скорее точка хайди, или цихай. Эти точки имеют некое отношение к ДТ, но они имеют малое отношение к внутренним практикам. ДТ, это нечто иное.

Я говорил на уровне предположения, что концентрация на точках, которые сущ-т в воображении В воображении существуют любые точки, которые вы можете вообразить. Но ни одна из них не имеет отношение к реальности. Непонятно вообще о чем идет речь.

или неправильная концентрация без точного знания для чего это делается могут быть или бесполезными или вредными. И хотел уточнить ваше мнение на этот счет, а также о вашей методике и узнать в каких целях она применяется.Неправильная концентрация на не существующих, воображаемых точках, что может быть более истинным! :clapping: :D
Или вы не понимаете, что вы пишете, или я не понимаю, что вы хотите сказать.:(

Alexander Skalozub
25.08.2009, 11:41
Речь о юаньцзин? Это не та ли энергия, которая дается родителями при рождении и растрачивается сама по себе в процессе жизни? Ну то - действия сами по себе, эмоции, образ жизни, секс...? Прежде чем трансформировать цзин не надо ли ее восполнять?
Речь идет именно о ней, о юаньцзин. Но от родителей она дается не в виде мешка с наследством, которое растрачивается, а в виде некоего аппарата, который функционирует некоторую часть вашей жизни. Именно поэтому первое, что вы должны сделать, это не накапливать, а заделать все дыры, через которые идет истечение, лишь после этого вы сможете накапливать. Попробуйте накопить воду в решете ;).

В той же школе Улюпай говорится о специальных практиках, которые можно получить только методом прямой передачи.
А я вам что говорю?

highlander
25.08.2009, 14:45
Здравствуйте!

Здесь речь не столько о разнице в методике различных школ, сколько о потенциальной полезности или вредности практик концентрации. В независимости от подходов той или иной школы психосоматически люди устроены примерно одинаково и лучше рассматривать с такой точки зрения по данному вопросу. Мнения традиционных школ Китая может представлять определенный интерес касательно практик развития сознания. Но там много тонкостей, надо будет рассматривать точно и в определенном контексте.

Мне показалось, что вы говорите в вашей методике также не используется концентрация в точке цихай, "в чакрах", "в третем глазе", " на красных пылающих шариках"... Тогда не вижу разногласий. ;)

highlander
25.08.2009, 14:55
К сожалению я также не занимался методами и практиками предлагаемыми Мантеком Цзя (Чиа). Я не пробовал мешать методики из различных книжек, кассет, семинаров и собственных размышлений. У меня на это не оставалось времени, Учитель всегда давал вполне достаточно для того, чтобы не оставалось возможности заниматься посторонними вещами.

И это правильно! Однако, как уже сказал, иногда можно послушать и мнение людей причастных к известным традиционным школам.

Касательно М. Чиа и книг вообще, да, лучше избегать таких способов обучения. Вот, для интереса взял книги М. Чиа в оригинале и в переводе на русский, - иногда разница в переводе такая огромная, что ощущение такое, что автор перевода изложил свои мысли, а не то, что писал автор. Сюда еще можно добавить, что сам автор не владеет достаточно иностранным языком, на котором пишется книга. Всегда лучше передевать лично и устно.

highlander
25.08.2009, 14:58
Если Березовский, то скорее Борис АбрАмович. Если Роман, то возможно АбрамОвич, хотя он в Англии не живет. Может быть Роман - это состояние души, или литературный жанр? Ну ка, гляньте, что там по вертикали?

Имел в виду обоих Абрамовичей. :) Потому на футбол и не хожу.

По вертикали высота, по горизонтали - широта, а если вдруг наоборот?