PDA

Просмотр полной версии : Я не Я


dimitri
18.12.2008, 01:09
Как в Илике решается эта проблема ? На каком уровне ?

"Кавычки я ставлю для того, чтобы подчеркнуть, что "я" или "ты" - это не просто местоимение, абсолютное и незыблемое, а всего лишь предмет исследования.

"Я" - это ограниченный набор ментальных программ мозга, то есть, некая функциональная часть. В зависимости от ситуации в "я" включаются те или иные активные программы, поэтому может казаться, что в разных ситуациях действуют разные "я". Но принцип у всех этих как бы разных "я" один: "я" - это функция, программа. Это нужно ясно видеть, тогда не будет этой путаницы.

В этих функциях сосредоточено все наше бытие. Некая тонкая живая субстанция, наполняющая эти программы жизнью и превращающая их в живой субъект опыта, полностью локализована в этом наборе программ. Мы хотим освободить эту неуловимую субстанцию и дать ей возможность заполнить весь объем нашего существа.

Как это сделать? Неизвестно. Но точно не путем наращивания все новых и новых функций, которые возникают в результате повторения упражнений, техник и т.д. Возможно, эти функции весьма полезны, и даже полезны для этой задачи, но прямого отношения к ней они не имеют. Для того, чтобы освободить это неуловимое "нечто", нам нужно ясно видеть процесс и принцип удержания этого "нечто" в наборе программ, именуемых "я". То есть, грубо говоря, аккуратно вскрыть собственное "я" и выпустить оттуда, как из бутылки, неосязаемого джинна.

Как это сделать? Снова неизвестно. Но только не так, как мы привыкли делать все остальное. Для любого действия (восприятия) нам нужен объект, с которым работает субъект. Во всех наших действиях субъект первичен и является опорой для манипуляций с объектом. Когда нам кажется, что мы наблюдаем и работаем с собственным "я" - это не совсем так. В этом случае "я" остается за кадром, а в поле восприятия присутствует лишь образ нашего "я". Короче говоря, из "я" мы можем работать лишь с внешними, по отношению к нему, объектами.

Как же нам прикоснуться к собственному "я"? На первый взгляд это невозможно. Но только лишь потому, что спектр наших возможностей лежит "выше" нашего "я". Тем не менее бОльшая часть мозга работает глубже ментального сознания. Работать с "я" можно лишь оттуда, из тех слоев, которые залегают глубже исследуемого предмета.

Как туда попасть? Ну и так далее…

"Я" - это реально существующая функция, часть сознания. Но то, как мы воспринимаем это "я" отличается от того, чем оно является на самом деле. В этих рассуждениях есть главный нюанс, который делает всю эту задачу абсолютно нетривиальной: говоря о "я", мы подразумеваем некий объект, который только что был субъектом. Но в момент говорения о "я" - это говорит я. В момент наблюдения за "я" - это наблюдает я. Следовательно то, что мы наблюдаем - не тождественно и не адекватно интересующему нас процессу "я". Поэтому все, что мы скажем о "я" - не будет иметь к нему никакого отношения. А вот найти способ исследования самого себя непосредственно в "момент себя" - вот это интересно."

Взял с форума Дениса Зикеева (xyoga.narod.ru)

Vatican
19.12.2008, 01:08
Как в Илике решается эта проблема ? На каком уровне ?

....

Спасибо за пост!
Очень важый и очень сложный вопрос...
Поделюсь своими соображениями по этому поводу.



В летнем лагере в Вытегре Шифу привел врезавшийся в память образ, говорящий о том, почему так сложна медитация. "В медитации мы своим собственным сознанием исследуем свое же собственное сознание. А это все равно. своей рукой исследовать свою ЭТУ ЖЕ САМУЮ руку".

Мы часто говорим о том, что наше эго не дает нам воспринимать действительность такой, какая она есть. Шигун постоянно повторяет, что Илицюань "is not based on what you think, it is based on what it is" (основан не на том, что вы думаете, а на том, что есть.)

Но что такое эго? Если бы это был монолитный булыжник, застрявший у нас в сознании, все было бы просто. Но ведь нет. Состояние "монолитного булыжника" - это уже высочайший уровень, потому что тогда остается один шаг - уничтожить его.
Наше эго не монолитно, оно не находится в каком-то одном конкретном месте. У нашего эга множество различных проявлений, мы настолько пронизаны ими и так сильно слиты с ними, а внимание наше настолько немощно, что мы первоначально не в состоянии вычленить, что есть те самые ментальные функции, различные виды эго, которые нас захватывают, а что есть наша сущность.
И при всем при этом, если мы начинаем с этим работать, мы вынуждены левой рукой исследовать левую руку - своим же пораженным сознанием исследовать свое же пораженное эгом сознание.
Даже если мы пробуем наблюдать за эгом, мы изначально не можем понять, что мы наблюдаем - еще один результат разрозненных и разнообразных ментальных функций, или все же некую крупицу кристаллизованного явления, которую мы уже можем выделить.


Как же решается эта проблема? Мне здесь видится два пути. Первый - сказать, что это страшно сложно, невозможно и отбросить все нафиг.

Второй (если речь об илике) - следовать ментальным принципам Илицюань и наблюдать. Наблюдать и отслеживать проявления эга в реальности. Делать это - ОБЯЗАТЕЛЬНО по присмотром Наставника, прошедшего этим путем и знающего конечный результат практики.

Тогда, возможно, мы сможем потихоньку начать кристаллизовывать различные проявления эга.

При этом, сразу же попадаешься в ловушку - думаешь, что можешь наблюдать. Нет. Внимания не просто не достаточно для этого, его НЕТ. Нет того, внимания, что может Наблюдать. Путь к его обретению - в подписи Эша) (Discipline, Concentration and Wisdom)

Сначала необходима Дисциплина. Дисциплина как четкое следование инструкции и условиям практики. Уже этот этап очень-очень сложен.Как на семинаре - сначала нужно суметь выстроиться в шесть линий.

И лишь потом, может быть, будет Концентрация, а потом сознание сможет быть Осознанным и появится Внимание. Но у нас нет иного пути прийти к этому, кроме как практика с соблюдением ментальных принципов.

Ментальные принципы - оружие против эга и для наблюдения за эгом потому, что их соблюдение - путь к изменению с изменениями. К постоянному изменению сознания. Проявления эга же выполняют противоположную задачу - стремяться привязать сознание к себе, зафиксировать его.


На каком уровне сознания в конечном счете решается эта проблема - не знаю.

dimitri
20.12.2008, 01:13
Спасибо за ответ ! :)
Сейчас Александр Валентинович с нами в Гродно.

GONGFU
22.12.2008, 02:09
А вот найти способ исследования самого себя непосредственно в "момент себя" - вот это интересно."

Взял с форума Дениса Зикеева (xyoga.narod.ru)

Испытываю некоторое затруднение, Дмитрий. Потому что вопрос не исходит от вас. Взяв пост с другого, насколько понимаю, специализированного форума, вы взяли и соответствующую их терминологию. Получается, мы вынуждены отвечать на свое же понимание слов из этого поста, а не на ваш вопрос. Мне некоторые термины не понятны, например, что значит "объем существа", "неуловимая субстанция", что подразумевается под "ментальным сознанием" и многое-многое другое. Буду подразумевать, что вопрос выделен жирным шрифтом, а то, на что написано выше смотрю сквозь пальцы, не обсуждая.

Виктор абсолютно прав, что это возможно только с помощью Наставника. Некий путь: миллионы "Я" - тысячи "Я" - десятки "Я" - способность сохраняться в одном "Я". Узнать о существовании в себе миллионов "Я" - принять это - увидеть проявление миллионов "Я" - начать наблюдение одним "Я" над другими...

Илицюань - это и есть способ исследования самого себя. Не очень понимаю, что есть "момент себя", так как эти слова подразумевают под собой оставление "Я". Я скажу о нахождении в моменте (без слова "себя"). Путем чистого восприятия от органов чувств, мы избавляемся от мыслей о прошлом, а также от фантазий и мечтаний о будущем. Не находясь в прошлом и не находясь в будущем - мы в настоящем. Это прицип "здесь-и-сейчас". Момент сменяет предыдущий момент, если так можно выразиться, хотя это не совсем правильно, и мы меняемся вместе с этими изменениями. Не оценивая форму, цвет, расстояние, приятность/неприятность,размер и т.д, не реагируя рефлекторно, привычно выражая те или иные эмоции, не задействуя свой аналогово-интрепретирующий механизм работы мозга, не вынося суждений, мы реализуем принцип нейтральности. Продолжая изменяться с изменениями, мы реализуем принцип бесформенности. И тогда, находясь в моменте, мы видим вещи таковыми какие они есть. Без субъекта и объекта, прямым знанием (мудростью).

Перечисленное выше практикуется на физическом и ментальном уровне. Физический уровень связан с работой тела. Различные физические упражнения: от нэйгуна до свободного боя. Собственно это и есть путь боевых искусств, когда через телесные тяготы идут к духовным вершинам. Метальный уровень - через "общение" различного рода, начиная от своих "Я", продолжая окружением и различными видами сил. От медитаций до вербальных бесед.

dimitri
22.12.2008, 11:32
Спасибо за ответ Даша ! :)
Я имел ввиду , как попасть в то "место"("состояние") где нет "масок"("ложных я", "маленьких я"). Мы носим "маски" студентов, пассажиров, водителей, занимающихся цигун, йогой, боксом и тд, ОЧЕНЬ много, все они(абсолютное большинство) искренние. Одна может противоречить другой, искренне.
Как попасть и находится в том "месте" откуда они все "видны", можно за ними наблюдать не отождествляться?

Сергей Щипанов
22.12.2008, 12:32
Изучайте "Экспериментальную диагностику побуждений" Л.Зонди (Швейцария).В ЭДП как раз оперируют такими вещами и помогают находиться там где Вы хотите.
С уважением. Сергей.

dimitri
22.12.2008, 13:50
Спасибо за совет Сергей !
Я гляну что это. Но это не Илицюань.

GONGFU
23.12.2008, 01:32
Спасибо за ответ Даша ! :)
Я имел ввиду , как попасть в то "место"("состояние") где нет "масок"("ложных я", "маленьких я"). Мы носим "маски" студентов, пассажиров, водителей, занимающихся цигун, йогой, боксом и тд, ОЧЕНЬ много, все они(абсолютное большинство) искренние. Одна может противоречить другой, искренне.
Как попасть и находится в том "месте" откуда они все "видны", можно за ними наблюдать не отождествляться?

Вот так..

Путем чистого восприятия от органов чувств, мы избавляемся от мыслей о прошлом, а также от фантазий и мечтаний о будущем. Не находясь в прошлом и не находясь в будущем - мы в настоящем. Это прицип "здесь-и-сейчас". Момент сменяет предыдущий момент, если так можно выразиться, хотя это не совсем правильно, и мы меняемся вместе с этими изменениями. Не оценивая форму, цвет, расстояние, приятность/неприятность,размер и т.д, не реагируя рефлекторно, привычно выражая те или иные эмоции, не задействуя свой аналогово-интрепретирующий механизм работы мозга, не вынося суждений, мы реализуем принцип нейтральности. Продолжая изменяться с изменениями, мы реализуем принцип бесформенности. И тогда, находясь в моменте, мы видим вещи таковыми какие они есть. Без субъекта и объекта, прямым знанием (мудростью).

А если появились конкретные вопросы, будем разбиратца....

GONGFU
23.12.2008, 01:32
Изучайте "Экспериментальную диагностику побуждений" Л.Зонди (Швейцария).В ЭДП как раз оперируют такими вещами и помогают находиться там где Вы хотите.
С уважением. Сергей.

Это из области психологии?

dimitri
23.12.2008, 02:18
Спасибо ещO раз :)

Сергей Щипанов
23.12.2008, 18:00
"Экспериментальная диагностика побуждений" - это область глубинной психологии.