I Liq Chuan International Fourm

I Liq Chuan International Fourm (http://iliqchuan.ru/forum/index.php)
-   Отвечает Шифу Скалозуб Александр Валентинович (http://iliqchuan.ru/forum/forumdisplay.php?f=21)
-   -   Вопрос о пяти (http://iliqchuan.ru/forum/showthread.php?t=1196)

Василий 09.12.2009 01:29

Вопрос о пяти
 
Александр Валентинович, согласны ли Вы с утверждением, что любой процесс, любое состояние можно описать двоичным кодом (инь-ян, да-нет)? Если да, то подскажите как появилась цифра 5? (Пять первоэлементов). По цифрам 1, 2, 3 - понятно. 1 - изначальный хаос, первопричина, Бог; 2 - изначальное разделение на две противоположности, левое-правое, темное-светлое; 3 - система небо-человек-земля, три измерения нашего мира, религиозные подтверждения – Бог любит троицу и т.д... Любому числу (то есть состоянию) можно сопоставить определенное количество определенных черт (триграммы, гексаграммы и тд). Анализируя двоичный код видно, что 2 (комбинации двух черт) порождает 4 возможные, комбинация 3х черт порождает 8 возможных комбинаций. Как появляется цифра пять? Вроде понятно - человек в виде рисунка Да Винчи похож на пятиконечную звезду, вроде пяти первоэлементам соответствуют пять внутрених органов человека. Но их (органов, имеющих важное значение для жизнедеятельности) можно указать и больше, то же касается конечностей. (Хотя с пятью пальцами не поспоришь). Когда рисуют круг взаимодействия первоэлементов, их коррелируют (если не ошибаюсь?) с триграммами, НО тогда их вроде должно быть восемь (триграммы имеют восемь состояний)? Может двоичный код в отношении ПЯТЕРКИ не работает? Задаю такой вопрос не для того, чтобы показаться шибко интересующимся, просто считаю, что ответ поможет моему целостному пониманию. Заранее благодарен!

Hen Xiao Mao 11.12.2009 18:20

Просто к размышлению
 
Иногда, кажется, что понятие пяти первоэлементов (земля, металл, вода, дерево, огонь) или строиться на другой логике (даже скорее математике). Или где-то недоработано:).
Например, в акупунктуре (чей метод в принципе основывается на глубоком погружении в китайскую философию). Согласно концепции пяти первоэлементов, меридианов (не чудесных) должно быть десять, каждому элементу по два, инь/ян соответственно. А их двенадцать, у всех элементов по два меридиана, а у огня их четыре:eek:. Причем так как нам подсказывает логика последовательности порождения пяти первоэлементов (земля=металл=вода=дерево=огонь) , так энергия в меридианах не будет течь никогда. Меридианы имеют определенные характеристики (инь/ян, центробежный/центростремительный, ручной/ножной) и соединяются между собой по строгим правилам согласно этим характеристикам.
Суточный цикл циркуляции энергии, на котором основывается современная терапия, диктует свою логику – P,GI, E, RP, C,IG, V, R, MC, TR, VB, F . На языке первоэлементов будет выглядеть так: металл- земля- первый огонь-вода- второй огонь-дерево. Т. е. складывается ощущение, что элементов то все-таки шесть, но от нас это тщательно скрывают!:cool:

VEB 11.12.2009 21:12

Давайте еще одно измерение данной проблемы откроем :)
 
Если вспомнить, что многие вещи попали в Китай из Индии (и были затем нередко существенн улучшенны, но не всегда), то можно попробовать обратиться к "первоисточникам".
Индийский вариант первоэлементов следующий:
Земля, Вода, Огонь, Воздух(Ветер), Пространство(Эфир).
Так вот в индийском варианте есть достаточно разумное толкование этих первоэлементов. Каждый из элементов соответствует определенному агрегатному состоянию вещества:
Земля - твердое
Вода - жидкое
Огонь - плазма
Воздух - газообразное
Эфир - вакуум (т.е. пустота или возможность чего угодно).

В своей книге Чин Фансен, между прочим, придерживается варианта первоэлементов именно индийского. Правда, для пущей интриги, он говорит о четырех первоэлеметах, а не пяти, опуская Эфир :).
Возможно, он предвидел ваш вопрос о двоичном коде и сразу опустил одинт элемент, чтобы не портить стройность вашей теории :).
Хотя скорее всего в том монастыре, где он изучал буддизм, используют 4 первоэлемента.
В йоге же их именно пять, они имеют четкое соответствие чакрам, различным свойствам процессов и т.д.
Как в Китае получились их первоэлементы - я не знаю, как они могли таким образом трансформироваться - не очень понятно. И не знаю, осталось ли соответствие агрегатным состояниям вещества - тоже не знаю, но навернео такие специалисты на данном форуме должны быть.

mrozenfe 11.12.2009 23:14

Есть и добавочная трактовка классических элементов:
Земля - материя
Огонь - энергия
Воздух - пространство
Вода - время.

Соединение элементов в центральной точке дает понимание мира как распределение континуума материя\энергия по континууму пространство\время.

Alexander Skalozub 14.12.2009 01:43

Цитата:

Сообщение от Василий (Сообщение 5569)
Задаю такой вопрос не для того, чтобы показаться шибко интересующимся, просто считаю, что ответ поможет моему целостному пониманию. Заранее благодарен!

Вопрос шибко философский. Но надо попробовать пообщаться не задевая основ мироздания. Лучше всего рассмотреть его в контексте практики илицюань.

В своей книге Патриарх Чин Фансён говорит о 4-х стихиях. И когда я задал ему вопрос аналогичный вашему, он сказал, что первоэлементы, это не суть стихии. Например, стихия Земли включает в себя Металл, как в философском, так и в практическом смысле. В илицюань мы рассматриваем Землю-Воду-Огонь Воздух как четыре алхимии тела. Понимание которых и практика с которыми ведет к внутренней трансформации. Например, Земля, это кожа, мышцы, кости, связки и т.д.; Вода, это жидкости организма; Воздух, это дыхание и пустоты; Огонь, это температура, процессы.

Когда же мы в ИЛЦ рассматриваем 5 первоэлементов, то основой здесь так же является двойчный код, а именно "круг порождения" и "круг подавления". Конкретно в практике ИЛЦ это не философствования, а реальная практика. Так, например, при изучении 5-го уровня ученики осваивают "круг 5-ти первоэлементов", где взаимодействуя с партнером/противником, в ощущениях познают, что чего порождает, и почему это оптимально, и как при этом организуется энергия, и каким образом одно подавляет другое , и как это распознать и применить.

tsjury 19.02.2010 21:47

Да простит мне Александр Валентинович.

"согласны ли Вы с утверждением, что любой процесс,
любое состояние можно описать двоичным кодом (инь-ян, да-нет)?"

Если сильно упрощать...
то можно говорить о процессе проявления (и обратно как это назвать исчезновение?)
при этом происходит поляризация инь-ян

Но пять элементов это уже проявленный мир- как можно "любой процесс,
любое состояние" описать тем что лежит в его основе т.е. до того как оно есть?

Как если бы я попросил Вас описать программу с помощью 1 и 0
00001001110001111111101011001111110000001111111011 100000111111111111


Часовой пояс GMT +3, время: 16:44.

vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co