Шигун Чин Фансён сказал...
"В тайчи есть инь-ян. Но инь-ян - не тайчи. Инь-ян чтобы стать тайчи должно быть одним. Чтобы стать одним, нужно третье." ???
(тема для обсуждения для учеников) |
ИМХО: Третье – основа, ни инь, ни ян – не отделимы от нее, пустая по природе, но с бесконечным потенциалом проявления, а тайчи – динамическое единство всего.
|
3 это что-то что скрепляет инь-ян во едино и заставляет их двигаться?
|
Чтобы стало понятнее, надо отойти от линейного мышления и воспринимать более "объемно". Сам вопрос – линейный и линейно и однозначно ответить на него не получится. Основа не скрепляет и тем более не заставляет. Вопрос "пустотности" и "потенциальности" очень тонкий, к его правильному пониманию сложно подвести, а формат форума делает эту задачу вообще непосильной. Надо ли, занимаясь ИЛЦ, сильно проникаться метафизикой? Может, достаточно просто развивать внимательность и тонкость восприятия? Лично я не знаю, этот вопрос уже не ко мне.
|
тогда может основа это среда в которой инь-ян могут проявляться или может инь-ян это вообще илюзия сознания которое не может объять единой основы мироздания а видит тока её двойственные проявления, а у крутых наверное сознание объемлет единую суть и разделять сущее на инь-ян для упращения пониания мира им не надо:)
|
Раз Шигун Чин Фансён сказал, значит надо проникатся метафизикой:) хотя меня там не было может он это применительно к нейгун говорил типа единая энергия единое движение:)
|
Так дело в том, что и меня там не было :), к сожалению, конечно. А почему молчат свидетели? :(
|
Относительно человека, может быть, третье - это И. Когда внимания нет, инь и ян разделены. Там, где оно есть, инь и ян функционируют как одно.
|
Думаю,что нет там никакой метафизики. Шигун уже говорил о том,что ученики Илицюань должны прийти(через балланс Инь-Ян) к пониманию Единой Силы.
|
ОК, тогда в свете вышеприведенного высказывания чему соответствует Единая Сила - тайчи? А что тогда третье - баланс?
|
Нашёл ответ. Этот секрет плохо себя охранял.
http://www.xa-xa.by/Photo/3905.jpg |
О у русских этот символ более глубоко рассмотрен:) есть как минимум 4 силы инь, янь, хрень и время:) это если поверхностно смотреть а если глубоко то есть ещё два бревна которые эти силы поддерживают и загадочная сила которая их распиливает разъединяет тоесть и всё это на белом фоне, тоже наверное со смыслом:)
|
Цитата:
|
Не, не время, время и пространство – понятия весьма относительные, созданные нашим же умом. Мы создаем понятие времени, оно само ничего не делает. Можно находиться во времени и вне его, а здесь, мне кажется, должно быть что-то, присутствующее всегда :) Скорее уж тайчи - это выражение самого Дао, которое спонтанно и без усилий проявляет все, что нужно и когда нужно, а чтобы это происходило – не надо ему мешать :)))
|
Цитата:
http://www.youtube.com/watch?v=0enfTi6QPHs http://www.youtube.com/watch?v=-asV1...eature=related |
В первом ролике как раз говорится о том же о чём и я написал, на воду воздействовали волей намерением а непросто посмотрели это не одно и то же, посмотреть на бутерброт это ещё не съесть его а для того что бы съесть надо собрать волю в кулак:)сообщить через неё команду руке взять бутерброд, челюстям прожевать бутерброд горлу проглотить его, а взглядом его переварить опять же без мощного намерения не получится да и чтобы просто на него посмотреть опять же нужна воля:)
|
И это вообщето воля(намерение), а воля уже порождает внимание и действия
|
Цитата:
|
Кстати инь ян понятия тоже весьма относительные, если чтото относительно это ещё не значит что оно не существует:)
|
Ваще всё относительно:cool:
|
Может третье - это круг? Движущийся круг. Вращение. Даже когда работа не с телом, не с пространством, а с сознанием: процесс поддержания внимания ощущается, как поддержание вращения... И метафора о ноже, где тупая сторона - концентрация, а осознанность - режущая кромка: это "резание" ощущается тем эффективнее, чем оно как бы "круглее", как это и есть с режущими предметами...
|
Чтобы рассуждать на эту тему неплохо бы знать, что обозначают эти интересные слова.
Ну вот если стол, к примеру, можно потрогать, а апельсин даже попробовать, то с абстрактными понятиями уже сложнее. Но здесь тоже можно кое-что объяснить. Так скорость - это путь за единицу времени, а любовь - то, что я чувствовал к Ольке в 6-м классе. Но что такое тайчи? Я допускаю, что кто-то может это объяснить, но мне такого пока не дано. Или же ян? Могу показать что называют янскими частями тела, но что такое ян вообще и как он соотносится с таинственным тайчи это уж чересчур сложно. |
Верно, но зачем-то же инструктор предлагает это обсуждать.
|
По идее тайцзи это не инь ян по отдельности а их баланс, тоесть тайцзи это баланс инь ян, значит третье это такая хрень которая приводит инь ян в равновесие делает из них тайцзи:), если рассматривать это относительно человека то мне кажется что эта хрень воля "И", тоесть человек усилием воли приводит тело и дух в гармонию и непрерывно её поддерживает, тоесть постоянно совершает работу по сохранению гармонии
|
А относительно всего мироздания 3 это наверное божественная воля:)
|
в принципе +1 к обоим постам)
|
Ребята, вы продолжаете рассматривать понятия китайского мировоззрения с позиций иудео-христианства :) Такая инфа к размышлению: баланс инь-ян должен быть, это понятно. Но намеренное внимание, волевой процесс по его поддержанию должен присутствовать в процессе обучения. Потом надо отойти от любой намеренности, иначе, это не будет высшим мастерством и тайчи. «Усилие воли» - это избыток ян в сознании, а баланс должен быть везде :)
|
Я думал мы процесс обучения и рассматриваем, врятлибы Шигун задавал вопрос оторванный от практики, то что вы пишите это более глубоко это когда человек победил своё я и слился с вышмым началом и оно уже всё у него в баланс само приводит своя воля тут не нужна можно сидеть глазами хлопать и нифига не делать, может это недеяние или единение с богом если иудеё христиански:D к вопросу подходить хотя истина наверное отдна и для еврея и для китайца и для русского и для папуаса даже:) но это всё уже наверное следующий этап после обретения тайцзи:) хотя фиг знает мне пофиг вообще:)
|
Не обижайтесь:) Все крайне практично, нигде не спрятано, буквально "под носом" у всех. Иначе зачем кроме 6-ти физических в ИЛЦ присутствовало бы еще 3-ри ментальных принципа? Да еще и общий объединяющий? Откуда Вы взяли, что "не-деяние" это "нифига не делать" :))) Перечитайте "Дао Де Цзин" что ли :)
|
Балин, ну всё хорошо же говорит человек, просто не парится формулировками, радоваться надо, а вы к словам цепляетесь)
|
Цитата:
Цитата:
По поводу "потом", давайте доживём до него (с усилиями и волей), встретимся, да и обсудим эти вопросы с перспективы высшего мастерства) По мне так "отойти" от намеренности - это красиво, но верно только как внешнее описание. Внутри тот же баланс активного и пассивного начал, только с другой плотностью и точностью. Хотя Бог его знает. |
Цитата:
Где вы тут иудейство с христианством обнаружили? |
Потому что так проявляется патриархальный подход с ярко выраженной позиции активности (многа ян:)) – прийти, что-то изменить и после этого контролировать, это предполагает, что мир (и мы сами) не совершенен и обязательно с ним надо что-то сделать и улучшить, причем с позиции силы. Таким отношением живет весь наш социум, он пропитывался этим веками, поэтому мы с этим так силились и отождествились и уже не понимаем, что можно как-то иначе. Если быть внимательным, то можно, во-первых, увидеть в себе эти стереотипные реакции и, во-вторых, расслабиться и начать шире и гармоничнее воспринимать мир. Это не означает, опять же, крайней пассивности (многа инь), речь идет скорее о сбалансированности и большей адекватности. Не верьте мне на слово, а просто проверьте на своем опыте :)
|
Отлично! Есть ответы, очень близкие к правильным.
"В Тайчи есть Инь-Ян. Но Инь-Ян - не Тайчи. Инь-ян чтобы стать тайчи должно быть одним. Чтобы стать одним, нужно третье." Три - это Инь, Ян и НЕЙТРАЛЬНОСТЬ. Какая на ваш взгляд функция нейтральной точки? |
Цитата:
|
Цитата:
|
чёто типа раскачивания на центрах стоп:) качаемся взад вперёд ищем нейтральность:beee:
|
находим теряем опять ищем, пока не надоест:)
|
Цитата:
|
[quote=ArtemShevelev;6454]находим теряем опять ищем, пока не надоест:)Хотя на самом деле никогда не находим просто нам кажется что нашли потому что всегда можно это зделать точнее:)
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:43. |
vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co