I Liq Chuan International Fourm

I Liq Chuan International Fourm (http://iliqchuan.ru/forum/index.php)
-   Общий форум (http://iliqchuan.ru/forum/forumdisplay.php?f=18)
-   -   О пользе аттестаций (http://iliqchuan.ru/forum/showthread.php?t=1496)

Javax 24.01.2011 18:02

О пользе аттестаций
 
в какой-то теме прошлись по аттестациям и по лычкам довольно не лицеприятно. хотелось бы вот эту тему раскрыть. когда то давно я тоже так считал, реально меня бесили все эти ранги и пр. но жизнь идет. сейчас под моим началом работают разные люди. и мне просто нет времени с ними возюкаться, оценивать их уровень и т.п. сдал - идешь на повышение, не сдал - сиди дальше. все это работает... пока люди у тебя работают. это позволяет одновременно готовить квалифицированные кадры конвеером, не производя точечные выборки суперспециалистов. с другой стороны отсеивает в систему нужных людей.

я аттестовывался в илике три раза. все три раза меня это бесило. но я честно готовился. учил, отрабатывал, пытал людей по поводу того чтобы со мной позанимались и пр. позже я тоже много в чем аттестовывался и вот такое жизненное наблюдение: даже если ты очень и очень много знаешь, много умеешь, то обычно ты это все знаешь и умеешь только в тех сферах где ты непосредственно опытен, занят или так просто сложилось. это как человек, который будет только драться, и не будет уделять времени проработке усилий, парной работе и пр. да, он конечно будет драться лучше чем тот, кто вообще не дерется, но хуже, чем тот, который прорабатывает весь объем.

так вот. для проработки объема нужен комплексный подход. в обычной жизни человек не может организовать себе комплексный подход. он не профессионал, эти навыки в прикладном плане практически нигде не применимы каждодневно. поэтому все, кто считает как артем, или как я считал когда то - не видят перспективы. комплексный подход возможен только в предверии аттестации.

есть еще мысли, но пока они не складываются в осмысленный текст.

Drew 25.01.2011 10:32

Ну и мои пять копеек.
В обычном тренировочном режиме периодически ловлю себя на том, что отрабатываешь какие-то вещи и откладываешь их в свой загашник. Потом появляются новые моменты, требующие проработки (а в илике нового столько, что даже не знаешь, за что хвататься), начинаешь заниматься ими и в загашник уже не залезаешь.
А аттестация заставляет достать их из нафталина и критически проанализировать...
Плюс очередной повод теорию обновить.
Плюс на некоторых аттестациях пропесочат так, что никакой семинар не сравнится. С аттестации выходишь с ощущением, что пояс может и получил, но к изучению уровня только приступаешь.

Баюн 25.01.2011 10:52

Про аттестации могу сказать одно... сдавать их трудно, принимать на мой взгляд - еще труднее. ))

Vatican 26.01.2011 16:54

Вопрос ко всем участникам форума:
Как вы считаете, в чем польза для вас лично аттестаций на инструкторские степени? .
Давайте для удобства разговора вынесем за скобки такие важные моменты, как возможность открыть официальный филиал и скидка на продукцию школы.
Интересна польза именно с точки зрения понимания системы и роста в ней.
Интересно мнение всех - и аттестованных, и собирающихся аттестоваться, и учеников, не проходящих инструкторской программы.
Конечно, особенно интересно мнение лидеров инициативных, действующих групп и официальных филиалов.

Сергей Щипанов 27.01.2011 10:27

От Аттестаций вижу пользу для себя и для тех кто учится у меня именно с точки зрения понимания системы и роста в ней.
К аттестации готовишься. Повторяешь всю базу. Это помогает все перетряхнуть заново и углубить знание уже казалось бы понятого и осознанного.
Плюс конечно общение с Шифу Александром Валентиновичем, который каждый раз вкладывает в тебя более глубокое личное понимание Илицюань.
С уважением. Сергей.

GONGFU 27.01.2011 20:17

Цитата:

Сообщение от Vatican (Сообщение 7504)
Вопрос ко всем участникам форума:
Как вы считаете, в чем польза для вас лично аттестаций на инструкторские степени? .

Ну, я к примеру, меньше разглагольствовать со своим шифу и начинаю больше по-настоящему работать. Это конкретно способствует личному продвижению. :) Хотя это относится и к ученическим степеням. У меня это идет в ногу с ними. Я бы немного может скорректировала вопрос...можно поговорить о пользе подготовки к аттестации, о прохождении самой аттестации.

andrei_panferov 27.01.2011 21:10

Цитата:

Сообщение от Javax (Сообщение 7416)
в какой-то теме прошлись по аттестациям и по лычкам довольно не лицеприятно. хотелось бы вот эту тему раскрыть. когда то давно я тоже так считал, реально меня бесили все эти ранги и пр.
...


Цитата:

Сообщение от Vatican (Сообщение 7416)
...
Как вы считаете, в чем польза для вас лично аттестаций на инструкторские степени?
...

Я не очень понимаю, почему вообще аттестация должна приносить какую-либо пользу аттестующемуся. Вы же если учитесь в институте не спрашиваете: "Почему это я должен ставать экзамены в конце семестра?". Есть определенная методика обучения согласно которой предполагается проверка знаний и навыков аттестующегося на каждом этапе обучения.
Не понятно, в чем тут вообще проблема.

Баюн 28.01.2011 10:46

Цитата:

Сообщение от andrei_panferov (Сообщение 7544)
Я не очень понимаю, почему вообще аттестация должна приносить какую-либо пользу аттестующемуся. Вы же если учитесь в институте не спрашиваете: "Почему это я должен ставать экзамены в конце семестра?". Есть определенная методика обучения согласно которой предполагается проверка знаний и навыков аттестующегося на каждом этапе обучения.
Не понятно, в чем тут вообще проблема.

Есть разница между обучением в институте и обучением БИ. В институте есть жесткие сроки обучения и конечная цель - запихнуть в человека определенный объём знаний по какому то количеству дисциплин. И человек должен успевать этот объём усваивать. Проверка, усваивает ли человек этот объем производится как раз на экзамене в институте, и она именно на отсев тех кто не тянет. Их просто отчисляют.
На сегодняшний день, те кто занимается боевыми искусствами (если это не узкий пласт профессиональных ринговых бойцов живущих за счет этого), занимаются этим как хобби, для удовольствия. Инструктор не может отчислять не сдавших экзамен хотя бы потому что быстро останется без средств к существованию. И сам экзамен является добровольным, никто не говорит что "ты обязан его сдать". То есть сам подход другой чем в институте.
В институте вы не спрашиваете почему я должен сдавать экзамены в конце семестра, потому что вас не спрашивают. А в случае обучения БИ на сегодняшний день как правило спрашивают. И еще есть необходимость человека убедить в том что ему это надо, он должен осознать необходимость этого шага для себя ИМХО. Всё не так просто и сравнивать с институтом ИМХО не надо. Некорректное сравнение на мой взгляд.

Баюн 28.01.2011 11:00

Цитата:

Сообщение от Vatican (Сообщение 7504)
Вопрос ко всем участникам форума:
Как вы считаете, в чем польза для вас лично аттестаций на инструкторские степени? .
Давайте для удобства разговора вынесем за скобки такие важные моменты, как возможность открыть официальный филиал и скидка на продукцию школы.
Интересна польза именно с точки зрения понимания системы и роста в ней.
Интересно мнение всех - и аттестованных, и собирающихся аттестоваться, и учеников, не проходящих инструкторской программы.
Конечно, особенно интересно мнение лидеров инициативных, действующих групп и официальных филиалов.

Да как и любая проверка навыков и знаний аттестация "приземляет".... Нимб своего кажущегося многознания начинает жать чуть меньше, а крылья вроде бы устойчивых навыков из орлиных превращаются в воробьиные. )))) Что бьёт по самолюбию но открывает новые горизонты в которые следует себя пинать преодолевая лень. Это первый момент.
Понимание системы.... не знаю, проверка по сути не дает тебе возможности научиться... это же проверка а не обучение, ты показываешь уже наработанное и рассказываешь то как ты это понимаешь теоретически и методически. Какие то новые моменты из задаваемых тебе вопросов и правок конечно можно вероятно взять, но на мой взгляд не каждый сможет да и состояние не то чтобы подмечать и запоминать в момент аттестации.

Сергей Щипанов 28.01.2011 16:01

Во всем должна быть польза. Даже сдавая экзамены в институте ты переходишь на другой курс или получаешь диплом об соответствующем образовании. В этом и польза :).
Так и с аттестациями на ученические уровни должна быть польза как для Школы так и для сдающего.
С уважением.Сергей.

klim 03.02.2011 18:37

Вредный совет
 
Читайте вредные советы Илицюань:

Коль услышишь ненароком:
"Аттестацию проходят,
Чтобы сам смог убедиться,
Что ты делаешь все классно".

Помни твердо – это лажа,
Не сдавай на их разряды,
Что тебе с нашивкой пояс?
Знаешь сам, что очень крут!

Если все же ты решишься
И однажды в воскресенье
Выходной весь свой законный
Ты в спортзале проведешь!

А потом тебе расскажут,
Что ты делал все коряво,
Что полгодика бы надо
Поработать, блин, ещё,

Возмущенья не скрывая,
Обвини во всем мерзавцев,
Что к тебе они предвзято
Относилися всегда!

Затаи в себе обиду,
Пусть теперь им хуже будет -
Никогда на тренировки
Больше ты не приходи!

Javax 06.02.2011 12:54

оно конечно оффтоп, но раз уж пошли в ход вредные советы, то хотелось бы напомнить классику БИ-стеба: http://www.youtube.com/watch?v=c59oYBKKBq4

вообще в илике есть бег, есть броски ног... почему бы и не футбол?
http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:A...spSq863TRfnsy1

wednesday 06.02.2011 18:27

Цитата:

Сообщение от Vatican (Сообщение 7504)
Вопрос ко всем участникам форума:
Как вы считаете, в чем польза для вас лично аттестаций на инструкторские степени? .
Давайте для удобства разговора вынесем за скобки такие важные моменты, как возможность открыть официальный филиал и скидка на продукцию школы.
Интересна польза именно с точки зрения понимания системы и роста в ней.
Интересно мнение всех - и аттестованных, и собирающихся аттестоваться, и учеников, не проходящих инструкторской программы.
Конечно, особенно интересно мнение лидеров инициативных, действующих групп и официальных филиалов.

Мнение собирающегося:
В дополнение к высказанным выше аргументам есть еще одно небольшое наблюдение. Когда начинаешь разбираться например в выполнении 21 формы - сталкиваешься с тем, что некоторые вещи просто имитировал - хорошо имитировал или плохо - вопрос второй, но сходило. Даже применение кое-как на занятиях получалось, пусть слабенько и неточно, но можно было порадоваться, что хоть что-то работает. Когда же начинаешь копаться: здесь открытие, а не закрытие, здесь вообще сжатие, а у меня расширение, а здесь противника нет и не было... Столько нового о себе узнаешь:rolleyes: А еще веселее бывает, когда пытаешься базовые упражнения кому-то объяснить - опять имитация без понимания того, что делаешь не проходит. Так что подготовка к аттестации штука полезная: можно убрать еще немного мусора из головы, заменив его "абстрактными понятиями", как выражается один из участников форума. :)

Vatican 06.02.2011 22:31

Цитата:

Сообщение от wednesday (Сообщение 7790)
Мнение собирающегося:
Когда начинаешь разбираться например в выполнении 21 формы - сталкиваешься с тем, что некоторые вещи просто имитировал - хорошо имитировал или плохо - вопрос второй, но сходило. Даже применение кое-как на занятиях получалось, пусть слабенько и неточно, но можно было порадоваться, что хоть что-то работает.

Спасибо за ответ) Возникли уточняющие вопросы.
В контексте илц, чем плохая имитация отличается от хорошей?
И как определить, что имитация, а что - нет?
Ведь применение, как-то но получалось? :) Что же, выходит, получаться получалось, но все равно - имитация?

Сергей Щипанов 07.02.2011 13:58

"Крабовые палочки - это имитация крабов" :).
Так и применение можно делать "на мышце" - это имитация. Если на структуре - это Илик.

wednesday 07.02.2011 14:08

Цитата:

Сообщение от Сергей Щипанов (Сообщение 7831)
"Крабовые палочки - это имитация крабов" :).
Так и применение можно делать "на мышце" - это имитация. Если на структуре - это Илик.

Ну вот, за меня ответили :) Могу только добавить, что имитация - это, как мне кажется, бессознательное рефлекторное действие. Человек с хорошими природными данными вполне способен повторить показанное ему движение и даже выстроить структуру, не особо задумываясь, что он делает. Точно знаю - неоднократно это наблюдала. Не имитируем мы либо когда с помощью наблюдения и концентрации распознаем свои действия в данный момент, либо когда сознание уже присутствует в точке контакта. Боюсь, сумбурно получилось. Может кто-нибудь сформулирует точнее?:confused:

Vatican 07.02.2011 14:29

По-моему, не сумбурно) Спасибо. Только вот одно уточнение: "когда сознание уже присутствует в точке контакта". В смысле, уже присутствует в момент начала действия?

Vatican 07.02.2011 14:31

Цитата:

Сообщение от Сергей Щипанов (Сообщение 7831)
Так и применение можно делать "на мышце" - это имитация. Если на структуре - это Илик.

А если на структуре, но рефлекторно?

Javax 07.02.2011 15:44

а разговаривать надо рефлекторно или осознанно?
кто нибудь вообще осознает как голосовые связки работают?

Сергей Щипанов 07.02.2011 15:53

Цитата:

Сообщение от Vatican (Сообщение 7839)
А если на структуре, но рефлекторно?

На структуре имея Таковость - это уже без рефлексов :).
Сильному это не надо. Слабому это не поможет.

Javax 07.02.2011 16:04

рефлекторная дуга: стимул — рецептор-аффектор — нейрон ЦНС — эффектор — реакция.

дуга таковости? стимул - таковость... мммм... эээ... ????!!!! ну помогайте уже чтоли! )))))

blackcreature 07.02.2011 17:09

Цитата:

Сообщение от Сергей Щипанов (Сообщение 7843)
На структуре имея Таковость - это уже без рефлексов :).
Сильному это не надо. Слабому это не поможет.

"В чем сила, брат?" :))) Человек в Таковости такой, какой надо, если он сильный или слабый, то уже не таковый :)

Vatican 07.02.2011 19:02

Цитата:

Сообщение от Сергей Щипанов (Сообщение 7843)
На структуре имея Таковость - это уже без рефлексов :).

Если Так - то да, конечно :) А если не Так?
Просто тут выше wednesday писала, что
Цитата:

Человек с хорошими природными данными вполне способен повторить показанное ему движение и даже выстроить структуру, не особо задумываясь, что он делает.
вот и подумал, как быть с имитацией в этом случае. Наверное, лучше заменить слово "рефлекторно", на слово "неосознанно", или на сочетание "привычное действие".

Так все-таки как? Если человек выстраивает структуру, но делает это, опираясь на ощущения, ставшие для него привычными в процессе практики - тогда это что? Имитация или нет?

Сергей Щипанов 07.02.2011 20:53

Виктор добрый вечер! Все вопросы к wednesday. Ей и карты в руки :).
С уважением.Сергей.

Баюн 07.02.2011 22:32

Цитата:

Сообщение от Vatican (Сообщение 7852)
вот и подумал, как быть с имитацией в этом случае. Наверное, лучше заменить слово "рефлекторно", на слово "неосознанно", или на сочетание "привычное действие".

Так все-таки как? Если человек выстраивает структуру, но делает это, опираясь на ощущения, ставшие для него привычными в процессе практики - тогда это что? Имитация или нет?

Приходит на ум анекдот про поддельные ёлочные игрушки, которые "как настоящие, только совсем не радуют".
Что такое привычное действие относительно работы вашего тела? Это действие повторяемое многократно в течении длительного времени изо дня в день. Соответсвенно ваше тело оптимально балансируется для выполнения этого действия. Крепнут используемые в нем мышцы, оптимизируются процессы нервной системы управляющие этим действием.
И действие которое вы будете делать многократно и долго, с точки зрения физиологии не может не быть привычным для тела. Главное чтобы оно не стало таковым для вашего ума (то есть сознания).
Разница осознанного и неосознанного (рефлекторного) действия в том, способен ли человек при этом измениться при неожиданных изменений условий окружающей среды. То бишь и тот и другой могут не особенно уставая упираться в стену но кто то не провалится вперед и не упадет если эта стена совершенно неожиданно пропадает. И в упражнениях ИЛЧ зачастую могут быть реализованны такие "проверки". Крутите руки с человеком... выпускает, сильно, долго... вроде хорошо... резко сбросить силу отойдя назад - провалился значит осознанности недостаточно, имитация.
ИМХО моё и не обязательно верное.

wednesday 08.02.2011 02:25

Цитата:

Сообщение от Баюн (Сообщение 7858)
Приходит на ум анекдот про поддельные ёлочные игрушки, которые "как настоящие, только совсем не радуют".
Что такое привычное действие относительно работы вашего тела? Это действие повторяемое многократно в течении длительного времени изо дня в день. Соответсвенно ваше тело оптимально балансируется для выполнения этого действия. Крепнут используемые в нем мышцы, оптимизируются процессы нервной системы управляющие этим действием.
И действие которое вы будете делать многократно и долго, с точки зрения физиологии не может не быть привычным для тела. Главное чтобы оно не стало таковым для вашего ума (то есть сознания).
Разница осознанного и неосознанного (рефлекторного) действия в том, способен ли человек при этом измениться при неожиданных изменений условий окружающей среды. То бишь и тот и другой могут не особенно уставая упираться в стену но кто то не провалится вперед и не упадет если эта стена совершенно неожиданно пропадает. И в упражнениях ИЛЧ зачастую могут быть реализованны такие "проверки". Крутите руки с человеком... выпускает, сильно, долго... вроде хорошо... резко сбросить силу отойдя назад - провалился значит осознанности недостаточно, имитация.
ИМХО моё и не обязательно верное.

Спасибо большое: помогли и ответить и осознать процесс яснее. Насколько понимаю, сознание, если действие не стало для него привычным, может бесконечно утончать и уточнять его, и то действие, которое год назад казалось верным при регулярных занятиях через год окажется недостаточным. В свою очередь тело, балансируясь, заставляет сознание активизироваться и увеличивать плотность внимания. Интересно. Может быть, поэтому Шифу называет илицюань самозатачивающейся системой?
Цитата:

Сообщение от Javax (Сообщение 7841)
а разговаривать надо рефлекторно или осознанно?
кто нибудь вообще осознает как голосовые связки работают?

Вопрос, конечно, стебный, но разговариваем мы, в основном, осознанно. Во-первых, когда контролируем свою речь. Во-вторых, произвольно регулируя интонацию, громкость и тембр - довольно много, Вам не кажется? А если голос пропал из-за простуды, например, то работу голосовых связок можно отчетливо наблюдать, имхо.

Баюн 08.02.2011 09:17

Цитата:

Сообщение от wednesday (Сообщение 7861)
Насколько понимаю, сознание, если действие не стало для него привычным, может бесконечно утончать и уточнять его, и то действие, которое год назад казалось верным при регулярных занятиях через год окажется недостаточным.

В свою очередь тело, балансируясь, заставляет сознание активизироваться и увеличивать плотность внимания. Интересно. Может быть, поэтому Шифу называет илицюань самозатачивающейся системой?

Как сказал помирая от старости некий великий мастер карате "Лишь перед смертью я приблизился к правильному понимаю цки (прямой удар рукой)". И как сказал один мой знакомый своим ученикам "Вам то хорошо... позанимавшись пару лет вы уверены что всё знаете и умеете... а я сомневаюсь уже в том что могу правильно стоять и делать базовые перемещения...". Везде со временем у людей утончается понимание "того что правильно". В ИЛЧ мы говорим об осознанности, привлечении внимания к тому что делаешь... по сути, думаю, это происходит и в том случае если об этом не говорят, просто у кого то раньше, кого то позже и не так явно.

А вот по поводу того что тело балансируясь активизирует сознание и увеличивает плотность внимания, мне хотелось бы уточнить. Откуда такая чудесная информация?

andrei_panferov 08.02.2011 09:36

Цитата:

Сообщение от Баюн (Сообщение 7858)

...

То бишь и тот и другой могут не особенно уставая упираться в стену но кто то не провалится вперед и не упадет если эта стена совершенно неожиданно пропадает. И в упражнениях ИЛЧ зачастую могут быть реализованны такие "проверки". Крутите руки с человеком... выпускает, сильно, долго... вроде хорошо... резко сбросить силу отойдя назад - провалился значит осознанности недостаточно, имитация.

...

Думается мне, конкретно этот пример говорит о сбалансированности структуры (баланс инь-ян). А вот чтобы его (точного баланса) достичь, уже нужна осознанность.

Баюн 08.02.2011 09:46

Цитата:

Сообщение от andrei_panferov (Сообщение 7864)
Думается мне, конкретно этот пример говорит о сбалансированности структуры (баланс инь-ян). А вот чтобы его (точного баланса) достичь, уже нужна осознанность.

Это был всего лишь пример умения измениться с неожиданным изменением условий, как одно из проявлений осознанности. Самый простой для понимания на мой взгляд. Можно еще кучу подобных привести в которых просто сбалансированностью структуры не отделаешься.
И осознанность не равно сбалансированность структуры. И не для того она нужна. Вернее не только для того. Человек может быть осознанным но о структуре тела (илч или еще какой) понятия не иметь. И наоборот может быть очень структурированным но на рефлексе без осознанности.

Сергей Щипанов 08.02.2011 09:46

Если какое -либо действие за счет многократного повторения перешло в привычный навык значит оно стало твоим - естественным. Это на мой взгляд трудно назвать рефлексом. Это осознанное действие.
Примеры: Прямохождение,способность разговаривать, читать , писать и так далее что мы уже имеем.
С уважением.Сергей.

andrei_panferov 08.02.2011 09:49

Цитата:

Сообщение от Сергей Щипанов (Сообщение 7866)
Если какое -либо действие за счет многократного повторения перешло в привычный навык значит оно стало твоим - естественным. Это на мой взгляд трудно назвать рефлексом. Это осознанное действие.
Примеры: Прямохождение,способность разговаривать, читать , писать и так далее что мы уже имеем.
С уважением.Сергей.

Тогда в методе обучения илику и карате вообще нет никакой разницы.

Баюн 08.02.2011 09:54

Цитата:

Сообщение от andrei_panferov (Сообщение 7867)
Тогда в методе обучения илику и карате вообще нет никакой разницы.

Конечно нет, а вы разве не знали? 8-)))))))))))))))

andrei_panferov 08.02.2011 10:07

Цитата:

Сообщение от Баюн (Сообщение 7868)
Конечно нет, а вы разве не знали? 8-)))))))))))))))

Нашел одно отличие: в карате кумите есть, в илике - нет.

Баюн 08.02.2011 10:14

Цитата:

Сообщение от andrei_panferov (Сообщение 7869)
Нашел одно отличие: в карате кумите есть, в илике - нет.

Ну как же нет... если кумите - свободный бой, то и в илике он тоже есть. ;)

andrei_panferov 08.02.2011 10:16

Цитата:

Сообщение от Баюн (Сообщение 7870)
Ну как же нет... если кумите - свободный бой, то и в илике он тоже есть. ;)

Я про обусловленный спарринг.

Баюн 08.02.2011 10:30

Цитата:

Сообщение от andrei_panferov (Сообщение 7871)
Я про обусловленный спарринг.

Да ладно? Обусловленный спарринг это некая форма свободного взаимодействия между бойцами для повышения их боевых навыков. Обусловленность в данном случае ограничение (или набор ограничений) которые упрощают задачу которую надо решать во время этого взаимодействия. Или ограничение зон поражения или силы наносимых поражающих действий, или скорости, или разрешенных действий, или ритма... неужели ничего из обучения в ИЛЧ по вашему не подходит под эти критерии? )))
ИМХО - то же туйшоу на месте это уже обусловленный спарринг.
Да даже свободный выход наверх есть форма подобного взаимодействия.

andrei_panferov 08.02.2011 10:32

Цитата:

Сообщение от Баюн (Сообщение 7872)
Да ладно? Обусловленный спарринг это некая форма свободного взаимодействия между бойцами для повышения их боевых навыков. Обусловленность в данном случае ограничение (или набор ограничений) которые упрощают задачу которую надо решать во время этого взаимодействия. Или ограничение зон поражения или силы наносимых поражающих действий, или скорости, или разрешенных действий, или ритма... неужели ничего из обучения в ИЛЧ по вашему не подходит под эти критерии? )))
ИМХО - то же туйшоу на месте это уже обусловленный спарринг.

Еще уточню :) Я про отработку конкретных связок удар/блок в парах.

Баюн 08.02.2011 10:41

Цитата:

Сообщение от andrei_panferov (Сообщение 7873)
Еще уточню :) Я про отработку конкретных связок удар/блок в парах.

На последнем закрытом семинаре делали это ))) и в 9ти кулаках тоже это делается ))) и применение форм изучается.. нет? ;)

тень 08.02.2011 10:48

Цитата:

Сообщение от wednesday (Сообщение 7833)
Человек с хорошими природными данными вполне способен повторить показанное ему движение и даже выстроить структуру, не особо задумываясь, что он делает. Т:confused:

Если вы попросили сделать что либо человека с соблюдением определенных критериев и он это сделал разве не сделал он это осознанно?

тень 08.02.2011 10:53

Цитата:

Сообщение от andrei_panferov (Сообщение 7873)
Еще уточню :) Я про отработку конкретных связок удар/блок в парах.

а чистки, броски руками на разные дистации, можно сюда отнести? применения из форм разьве не подходит?


Часовой пояс GMT +3, время: 17:13.

vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co