О пользе аттестаций
в какой-то теме прошлись по аттестациям и по лычкам довольно не лицеприятно. хотелось бы вот эту тему раскрыть. когда то давно я тоже так считал, реально меня бесили все эти ранги и пр. но жизнь идет. сейчас под моим началом работают разные люди. и мне просто нет времени с ними возюкаться, оценивать их уровень и т.п. сдал - идешь на повышение, не сдал - сиди дальше. все это работает... пока люди у тебя работают. это позволяет одновременно готовить квалифицированные кадры конвеером, не производя точечные выборки суперспециалистов. с другой стороны отсеивает в систему нужных людей.
я аттестовывался в илике три раза. все три раза меня это бесило. но я честно готовился. учил, отрабатывал, пытал людей по поводу того чтобы со мной позанимались и пр. позже я тоже много в чем аттестовывался и вот такое жизненное наблюдение: даже если ты очень и очень много знаешь, много умеешь, то обычно ты это все знаешь и умеешь только в тех сферах где ты непосредственно опытен, занят или так просто сложилось. это как человек, который будет только драться, и не будет уделять времени проработке усилий, парной работе и пр. да, он конечно будет драться лучше чем тот, кто вообще не дерется, но хуже, чем тот, который прорабатывает весь объем. так вот. для проработки объема нужен комплексный подход. в обычной жизни человек не может организовать себе комплексный подход. он не профессионал, эти навыки в прикладном плане практически нигде не применимы каждодневно. поэтому все, кто считает как артем, или как я считал когда то - не видят перспективы. комплексный подход возможен только в предверии аттестации. есть еще мысли, но пока они не складываются в осмысленный текст. |
Ну и мои пять копеек.
В обычном тренировочном режиме периодически ловлю себя на том, что отрабатываешь какие-то вещи и откладываешь их в свой загашник. Потом появляются новые моменты, требующие проработки (а в илике нового столько, что даже не знаешь, за что хвататься), начинаешь заниматься ими и в загашник уже не залезаешь. А аттестация заставляет достать их из нафталина и критически проанализировать... Плюс очередной повод теорию обновить. Плюс на некоторых аттестациях пропесочат так, что никакой семинар не сравнится. С аттестации выходишь с ощущением, что пояс может и получил, но к изучению уровня только приступаешь. |
Про аттестации могу сказать одно... сдавать их трудно, принимать на мой взгляд - еще труднее. ))
|
Вопрос ко всем участникам форума:
Как вы считаете, в чем польза для вас лично аттестаций на инструкторские степени? . Давайте для удобства разговора вынесем за скобки такие важные моменты, как возможность открыть официальный филиал и скидка на продукцию школы. Интересна польза именно с точки зрения понимания системы и роста в ней. Интересно мнение всех - и аттестованных, и собирающихся аттестоваться, и учеников, не проходящих инструкторской программы. Конечно, особенно интересно мнение лидеров инициативных, действующих групп и официальных филиалов. |
От Аттестаций вижу пользу для себя и для тех кто учится у меня именно с точки зрения понимания системы и роста в ней.
К аттестации готовишься. Повторяешь всю базу. Это помогает все перетряхнуть заново и углубить знание уже казалось бы понятого и осознанного. Плюс конечно общение с Шифу Александром Валентиновичем, который каждый раз вкладывает в тебя более глубокое личное понимание Илицюань. С уважением. Сергей. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Не понятно, в чем тут вообще проблема. |
Цитата:
На сегодняшний день, те кто занимается боевыми искусствами (если это не узкий пласт профессиональных ринговых бойцов живущих за счет этого), занимаются этим как хобби, для удовольствия. Инструктор не может отчислять не сдавших экзамен хотя бы потому что быстро останется без средств к существованию. И сам экзамен является добровольным, никто не говорит что "ты обязан его сдать". То есть сам подход другой чем в институте. В институте вы не спрашиваете почему я должен сдавать экзамены в конце семестра, потому что вас не спрашивают. А в случае обучения БИ на сегодняшний день как правило спрашивают. И еще есть необходимость человека убедить в том что ему это надо, он должен осознать необходимость этого шага для себя ИМХО. Всё не так просто и сравнивать с институтом ИМХО не надо. Некорректное сравнение на мой взгляд. |
Цитата:
Понимание системы.... не знаю, проверка по сути не дает тебе возможности научиться... это же проверка а не обучение, ты показываешь уже наработанное и рассказываешь то как ты это понимаешь теоретически и методически. Какие то новые моменты из задаваемых тебе вопросов и правок конечно можно вероятно взять, но на мой взгляд не каждый сможет да и состояние не то чтобы подмечать и запоминать в момент аттестации. |
Во всем должна быть польза. Даже сдавая экзамены в институте ты переходишь на другой курс или получаешь диплом об соответствующем образовании. В этом и польза :).
Так и с аттестациями на ученические уровни должна быть польза как для Школы так и для сдающего. С уважением.Сергей. |
Вредный совет
Читайте вредные советы Илицюань:
Коль услышишь ненароком: "Аттестацию проходят, Чтобы сам смог убедиться, Что ты делаешь все классно". Помни твердо – это лажа, Не сдавай на их разряды, Что тебе с нашивкой пояс? Знаешь сам, что очень крут! Если все же ты решишься И однажды в воскресенье Выходной весь свой законный Ты в спортзале проведешь! А потом тебе расскажут, Что ты делал все коряво, Что полгодика бы надо Поработать, блин, ещё, Возмущенья не скрывая, Обвини во всем мерзавцев, Что к тебе они предвзято Относилися всегда! Затаи в себе обиду, Пусть теперь им хуже будет - Никогда на тренировки Больше ты не приходи! |
оно конечно оффтоп, но раз уж пошли в ход вредные советы, то хотелось бы напомнить классику БИ-стеба: http://www.youtube.com/watch?v=c59oYBKKBq4
вообще в илике есть бег, есть броски ног... почему бы и не футбол? http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:A...spSq863TRfnsy1 |
Цитата:
В дополнение к высказанным выше аргументам есть еще одно небольшое наблюдение. Когда начинаешь разбираться например в выполнении 21 формы - сталкиваешься с тем, что некоторые вещи просто имитировал - хорошо имитировал или плохо - вопрос второй, но сходило. Даже применение кое-как на занятиях получалось, пусть слабенько и неточно, но можно было порадоваться, что хоть что-то работает. Когда же начинаешь копаться: здесь открытие, а не закрытие, здесь вообще сжатие, а у меня расширение, а здесь противника нет и не было... Столько нового о себе узнаешь:rolleyes: А еще веселее бывает, когда пытаешься базовые упражнения кому-то объяснить - опять имитация без понимания того, что делаешь не проходит. Так что подготовка к аттестации штука полезная: можно убрать еще немного мусора из головы, заменив его "абстрактными понятиями", как выражается один из участников форума. :) |
Цитата:
В контексте илц, чем плохая имитация отличается от хорошей? И как определить, что имитация, а что - нет? Ведь применение, как-то но получалось? :) Что же, выходит, получаться получалось, но все равно - имитация? |
"Крабовые палочки - это имитация крабов" :).
Так и применение можно делать "на мышце" - это имитация. Если на структуре - это Илик. |
Цитата:
|
По-моему, не сумбурно) Спасибо. Только вот одно уточнение: "когда сознание уже присутствует в точке контакта". В смысле, уже присутствует в момент начала действия?
|
Цитата:
|
а разговаривать надо рефлекторно или осознанно?
кто нибудь вообще осознает как голосовые связки работают? |
Цитата:
Сильному это не надо. Слабому это не поможет. |
рефлекторная дуга: стимул — рецептор-аффектор — нейрон ЦНС — эффектор — реакция.
дуга таковости? стимул - таковость... мммм... эээ... ????!!!! ну помогайте уже чтоли! ))))) |
Цитата:
|
Цитата:
Просто тут выше wednesday писала, что Цитата:
Так все-таки как? Если человек выстраивает структуру, но делает это, опираясь на ощущения, ставшие для него привычными в процессе практики - тогда это что? Имитация или нет? |
Виктор добрый вечер! Все вопросы к wednesday. Ей и карты в руки :).
С уважением.Сергей. |
Цитата:
Что такое привычное действие относительно работы вашего тела? Это действие повторяемое многократно в течении длительного времени изо дня в день. Соответсвенно ваше тело оптимально балансируется для выполнения этого действия. Крепнут используемые в нем мышцы, оптимизируются процессы нервной системы управляющие этим действием. И действие которое вы будете делать многократно и долго, с точки зрения физиологии не может не быть привычным для тела. Главное чтобы оно не стало таковым для вашего ума (то есть сознания). Разница осознанного и неосознанного (рефлекторного) действия в том, способен ли человек при этом измениться при неожиданных изменений условий окружающей среды. То бишь и тот и другой могут не особенно уставая упираться в стену но кто то не провалится вперед и не упадет если эта стена совершенно неожиданно пропадает. И в упражнениях ИЛЧ зачастую могут быть реализованны такие "проверки". Крутите руки с человеком... выпускает, сильно, долго... вроде хорошо... резко сбросить силу отойдя назад - провалился значит осознанности недостаточно, имитация. ИМХО моё и не обязательно верное. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А вот по поводу того что тело балансируясь активизирует сознание и увеличивает плотность внимания, мне хотелось бы уточнить. Откуда такая чудесная информация? |
Цитата:
|
Цитата:
И осознанность не равно сбалансированность структуры. И не для того она нужна. Вернее не только для того. Человек может быть осознанным но о структуре тела (илч или еще какой) понятия не иметь. И наоборот может быть очень структурированным но на рефлексе без осознанности. |
Если какое -либо действие за счет многократного повторения перешло в привычный навык значит оно стало твоим - естественным. Это на мой взгляд трудно назвать рефлексом. Это осознанное действие.
Примеры: Прямохождение,способность разговаривать, читать , писать и так далее что мы уже имеем. С уважением.Сергей. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
ИМХО - то же туйшоу на месте это уже обусловленный спарринг. Да даже свободный выход наверх есть форма подобного взаимодействия. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:13. |
vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co