I Liq Chuan International Fourm

I Liq Chuan International Fourm (http://iliqchuan.ru/forum/index.php)
-   Общий форум (http://iliqchuan.ru/forum/forumdisplay.php?f=18)
-   -   О пользе ментальных принципов. (http://iliqchuan.ru/forum/showthread.php?t=1988)

Captain 18.03.2013 14:57

О пользе ментальных принципов.
 
В илицюань есть не только физические, но и ментальные принципы. Да и в целом в системе важную роль занимает работа с сознанием. В связи с этим хотелось бы узнать, помогают ли занятия в обычной жизни? В частности в тех сферах, где психическая нагрузка не связана с большой физической активностью. Например: на переговорах, при разговоре с начальником-психопатом или когда надо "базар держать", не прибегая при этом к насилию.

andrei_panferov 18.03.2013 17:57

IMHO Также как для физического взаимодействия важно отвечать адекватными действиями, также в общении важно не следовать грубым стереотипам восприятия и поведения (это сложно, поскольку привычное просто ускользает от внимания). Соответственно, если опираясь на ментальные принципы, суметь обнаружить и исследовать свои внутренние установки в отношении людей, то можно увидеть, что начальник-психопат - просто человек со своими проблемами и заморочками и может даже найти в его требованиях рациональное зерно ;), а на переговорах позволит более глубоко "видеть" ситуацию и соответственно более адекватно на неё реагировать. Хорошая обратная связь позволяет более тонко выстраивать действия в любых сферах жизни и приходить к гармоничным отношениям с внешним миром :box:.
Кстати, есть такой термин "психологическое айкидо" (ввел по-моему М. Литвак), когда не реагируя на психологическое воздействие ожидаемым образом (не используя силу против силы), осуществляется "перехват энергии" собеседника, что позволяет обернуть ситуацию в свою пользу. Если уж "психологическое айкидо" работает, то "психологический илицюань" будет просто бомба... :rolleyes:

Captain 19.03.2013 10:50

Спасибо. А интересно, это само проявляется или надо постоянно надо искать некую точку нейтральности?

andrei_panferov 19.03.2013 21:11

Про точку нейтральности в ментальной сфере лучше задать вопрос Александру Валентиновичу (вполне возможно, что на форуме это уже обсуждалось).
Могу только сказать, как понимаю это я:
Собственно пребывание в моменте и есть ментальная точка нейтральности, тот самый баланс инь-ян, который мы учимся выстраивать при работе с телом.
В повседневной жизни состояние пребывания в моменте выражается в том, что никакая мысль, никакая ситуация (эмоциональная реакция на ситуацию) не захватывает внимание на сто процентов, соответственно происходит уход от картины: стимул - стандартная эмоциональная реакция - стандартная поведенческая реакция, что позволяет не поддаваться на осознанные или неосознанные манипуляции окружающих и сознательно выстраивать свою линию поведения.
Для людей, которые еще не достигли "сплошного" пребывания в моменте
:rolleyes:, действием, возвращающим к точке нейтральности может быть наблюдение процессов, происходящих в теле (наблюдение дыхания). Т.е. при определенной практике наблюдения дыхания, можно в каких-то ситуациях (не слишком критичных, но вызывающих явную эмоциональную реакцию), позволить ситуации развиваться самой собой, при этом наблюдая, как реагирует тело и в чем конкретно эта реакция выражается (напряжения мышц, изменение дыхания и т.д.), когда эмоциональное напряжение войдет в русло, можно попробовать исследовать ситуацию, предпринимая какие-то действия и наблюдая, как при этом ситуация будет изменяться. Т.е. любая ситуация превращается в аналог упражнений нейгун. Есть определенные условия в которых предлагается проводить некую исследовательскую работу :box:.

Vatican 20.03.2013 18:13

Интересная тема. Интересные идеи :)

Сама ее формулировка, однако, вызывает у меня вопрос к участникам обсуждения:

Почему вдруг понадобилось отделять ментальные принципы, откалывая их от целостного явления 6-3-1?
Разве взаимодействие с окружением вне "боевого применения" искусства столь принципиально отличается от условного "мордобоя", что вынуждает нас использовать ИЛЦ "как-то по особому"?
А куда тогда деть тот факт, что третья часть системы ИЛЦ включает в себя объединение с окружением?

Captain 20.03.2013 21:15

Цитата:

Сообщение от Vatican (Сообщение 12182)
Интересная тема. Интересные идеи :)

Сама ее формулировка, однако, вызывает у меня вопрос к участникам обсуждения:

Почему вдруг понадобилось отделять ментальные принципы, откалывая их от целостного явления 6-3-1?
Разве взаимодействие с окружением вне "боевого применения" искусства столь принципиально отличается от условного "мордобоя", что вынуждает нас использовать ИЛЦ "как-то по особому"?
А куда тогда деть тот факт, что третья часть системы ИЛЦ включает в себя объединение с окружением?

Может всё дело в том, что в таких ситуациях нет точки контакта?

Vatican 20.03.2013 22:17

Цитата:

Сообщение от Captain (Сообщение 12184)
Может всё дело в том, что в таких ситуациях нет точки контакта?

точка контакта есть всегда. Она, может быть, не всегда находится на коже собеседника, но она есть всегда. Нет точки контакта - нет взаимодействия как такового, ему просто негде происходить.

andrei_panferov 20.03.2013 22:35

Цитата:

Сообщение от Vatican (Сообщение 12182)
Интересная тема. Интересные идеи :)
Почему вдруг понадобилось отделять ментальные принципы, откалывая их от целостного явления 6-3-1?
Разве взаимодействие с окружением вне "боевого применения" искусства столь принципиально отличается от условного "мордобоя", что вынуждает нас использовать ИЛЦ "как-то по особому"?
А куда тогда деть тот факт, что третья часть системы ИЛЦ включает в себя объединение с окружением?

Ну, во-первых, все упражения нейгун, которые мы делаем, есть акцент на какой-то части процессов, происходящих в целостной системе под названием человек. Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы обсудить ментальные принципы в отрыве от физических.
Во-вторых, как говорится: "Если хочешь научиться драться, надо учиться драться" (можно подставить любое другое слово), поэтому, чтобы научиться применять качества, наработанные в процессе занятий в повседневной жизни, нужно учиться их использовать в повседневной жизни.

Цитата:

Сообщение от Vatican (Сообщение 12182)
...
точка контакта есть всегда.

Тут я одновременно и согласен и не согласен ::o
С одной стороны, в общении наверняка при определенных качествах сознания можно выделить некую аналогию физической точки контакта. С другой стороны, третья часть системы не зря называется именно объединением с противником (а не разъединением через точку контакта). Поэтому само понятие точки контакта (здесь очень совсем IMHO) является также (как и упражнения нейгун и даже сами принципы) неким "костылем", который полезен в процессе обучения, но не используется, когда можешь свободно ходить.

Vatican 21.03.2013 01:00

Цитата:

Сообщение от andrei_panferov (Сообщение 12188)
Ну, во-первых, все упражнения нэйгун, которые мы делаем, есть акцент на какой-то части процессов, происходящих в целостной системе под названием человек. Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы обсудить ментальные принципы в отрыве от физических.

Обсудить - ничего плохого. Мы и на аттестации задаем вопросы типа: "приведите пример соблюдения ментального принципа [пребывания в моменте, бесформенности, нейтральности] в парной работе."

Просто не нужно забывать, что проявляется в реальности это всегда в той самой целостной ментально-физической (простите за выражение) системе под названием человек и никак иначе. А с этой точки зрения нет никакой разницы, дерешься ты или готовишь пончики. Разница только во времени и пространстве.

Цитата:

Во-вторых, как говорится: "Если хочешь научиться драться, надо учиться драться" (можно подставить любое другое слово), поэтому, чтобы научиться применять качества, наработанные в процессе занятий в повседневной жизни, нужно учиться их использовать в повседневной жизни.
Тут я как раз согласен полностью. Просто это о перемене внешних условий, их времени и пространства, а никак о не принципиальном изменении в работе 6-3-1. Принципы остаются неизменными, поэтому они и принципы.

Цитата:

Тут я одновременно и согласен и не согласен ::o С одной стороны, в общении наверняка при определенных качествах сознания можно выделить некую аналогию физической точки контакта.
Зачем аналогии? Зачем добавлять переменные, усложняя систему? Есть хоть и не тактильные вполне конкретные, физические точки контакта, самый простой пример - контакт на сетчатках глаз и барабанных перепонках. Их очень полезно использовать в процессе общения, т.к. вы сможете считывать энергию собеседника и адекватно общаться с ним, изменяясь в соответствии с его текущим состоянием. Подчеркну специально, что в данном общем виде предыдущее предложение одинаково точно описывает как поединок саньда, так и разговор с начальником или дружеское чаепитие.

Цитата:

С другой стороны, третья часть системы не зря называется именно объединением с противником (а не разъединением через точку контакта). Поэтому само понятие точки контакта (здесь очень совсем IMHO) является также (как и упражнения нейгун и даже сами принципы) неким "костылем", который полезен в процессе обучения, но не используется, когда можешь свободно ходить.
Ннуу... в самом общем виде все можно называть костылем, призывая только лишь к чистому восприятию. Но фишка в том, что, во-первых, I am not that good, и во-вторых точка контакта и тут будет, даже если ее никак не называть) Уж по крайней мере-то в свободной ходьбе точку контакта стоп с поверхностью точно никуда не денешь:))

andrei_panferov 21.03.2013 07:43

Не в качестве спора, а просто как несколько идей по теме:
1) Может ли человек, прикованный к инвалидной коляске практиковать "физику" в том виде, как это даётся в илицюань - вряд ли. А ментальное? Вполне.
2) Что касается внимания на сетчатке глаз (барабанных перепонках), то нет у меня ни того ни другого данного мне в ощущениях. Я могу видеть световое поле при полузакрытых глазах, либо тактильно ощущать область глаз, но на самой сетчатке глаза внимание расположить никак не могу. И я могу еще представить человека, который разговаривая со мной будет периодически "сканировать" вниманием своё тело, но если он будет пытаться при этом держать внимание на сетчатке глаза- думаю, я еще это переживу, а люди, которые не в курсе наших экспериментов, будут в смятении.
3) Точка контакта - это понятие. Понятий не существует в восприятии. Точка контакта - это о том, как распределяется внимание.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:24.

vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co