Показать сообщение отдельно
  #13  
Старый 17.11.2011, 14:32
Dutovleo Dutovleo вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 25.11.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 14
По умолчанию

Цитата:

Dutovleo,
Например для того, что я описала выше примером из книги. А также, чтобы избежать профанации стиля, любой человек может зайти на сайт и посмотреть от кого он получает информацию и знания по данному стилю. Для ребят, кто еще не вписан в генеалогическое древо, мы на своем сайте держим такую страницу, подтверждающую их принадлежность к школе: http://iliqchuan.ru/index.php?id=44
А также это свидетельствует о том, что не только люди называют своего учителя "учителем", а также конкретно этот человек, этот учитель заявляет всем, что именно этот человек ступает по его стопам, он его обучает и несет за него ответственность. Есть и сторона тхуди. Его обязанности. Когда человек решает для себя, что это его Путь.
Делаю вывод из сказанного, что это нужно:
1) когда ученику нужны доказательства, которые он сможет предъявить другим и это повлияет на его социальный статус (например, преподавать собрался, а доказывать способность качественно преподавать личным мастерством по ряду причин не получается).
2) когда учителю или обоим нужно чтобы все знали об их отношениях.
А зачем это все в случае, когда шифу и тхуди все равно что и как думают/воспринимают другие?



P.S.:
Вообще человеческое желание забраться на социальной лестнице повыше да попинывать тех, кто пониже принимает порой весьма забавные формы. Приведу пример из своей жизни.
У меня был учитель. Он открыл для меня цигун, столбы, ушу, тайцзицюань, туйшоу, чайную церемонию, матэпитие... В какой-то момент я отработал все то, что он мне дал и пошел в своем направлении. Мы перестали состоять в отношениях ученик-учитель и стали друзьями. Вот я как-то приехал к нему попить чаю в зал, где он ведет занятия по кендо. У них закончилась тренировка и мы с его учениками сели пить чай. Один из учеников, повернутый на ритуалах, самурайстве и прочем протянул ему с поклоном собственноручно изготовленную печать из мыльного камня.
- Вот, - говорит, - Сенсей, я сделал для Вас традиционную личную печать.
- Спасибо... - друг мой растерянно взял печать в руки и стал ее вертеть.
- Да, у каждого Мастера должна быть своя печать. Я знаю что у Вас нет и я сделал, - ученик весь лучился от осознания важности момента. Большому мастеру сделал личную печать и тот принял!
- И что с ней делать?
- Вы можете заверять ей свои письма, дипломы об окончании у Вас обучения - и еще раз поклонился.
-Да? Куда бы поставить... - друг задумчиво посмотрел на печать, обвел глазами сидевших, посмотрел на меня и воскликнул: - Знаю! Давай тебе, как прошедшему у меня обучение, на лоб поставлю!
Я подумал что какой ученик, такой и диплом, хихикнул мысленно и согласился. Он поставил мне на лоб печать, оглядел довольно результат и тут один из его учеников (из другого города, вел группы у себя, дан имел первый по кендо) воскликнул: - Сенсей! А поставьте мне тоже! На что мой друг ответил: - Нет, ты еще не выучился и не обрел самостоятельность, тебе еще нельзя. Вы бы видели с какой завистью смотрел на меня этот ученик!

Последний раз редактировалось Dutovleo, 17.11.2011 в 14:58.
Ответить с цитированием