Цитата:
wednesday,
в этом отличается индивидуальный подход от группового. и в этом минус групповой системы обучения. все делают одни и те же комплексы в одной и той же последовательности. всех под одну гребенку, всем одни и те же принципы, макдональдс, всем одинаково.
..... в илике все стандартизированно, поэтому процент чудес не большой, в индивидуальном подходе, если повезло (тоже ведь случай) чудеса практически гарантированны. когда в илике как в системе обучения будут исходить из индивидуальной особенности человека а не вгонять человека в конвеер обучения - илик будет работать в совершенно ином режиме.
вот те же терки со всеми по поводу медитаций и способов работы с телом. в цзибеньгунах традиционных стилей огромное количество упражнений не потому что их надо делать все, а потому что к каждому надо подобрать свой ключ. а что в илике на нулевом уровне имеется? из чего выбрать?
поэтому и ответственность легко переложить с систему на последователя. не система виновата, это ты не заметил/не понял/не увидел и пр. пусть так будет в илике, виноват всегда тот кто учится. но есть системы, где получится у гораздо большего процента.
мне вот кажется что илик из той же категории - система с относительно гарантированным (чудом!) и индивидуальным подходом, но все хором меня пытаются убедить в обратном. ну и ладно. мне не жалко.
|
Приветствую! Страшная штука - быть правым наполовину
То, что у Ваших рассуждений отправная точка, вполне имеющая право на существование, как мне кажется, несколько сбивает Вас с толку. И не дает взглянуть на реальность. К тому же, Вы, видимо, давно не общались со школой вживую, не видели произошедших изменений, новых людей, того как именно происходит процесс обучения. Вообще-то я ведь не очень давно занимаюсь - в январе будет 4 года, а всерьез - наверное, 3. Но даже за прошедшее время успела заметить как меняются люди - те, конечно, кто работает над собой, практикует, пытается жить в системе, в частности и вне спортзала. Дело в том, что во-первых, далеко не всех "стригут под одну гребенку" - способным уделяют больше времени и внимания, жаждущие учится добиваются внимания учителя сами. Просто нужно отдавать время, силы, деньги: учителя, наставники, инструктора и товарищи - тоже люди - их запас сил времени и желания работать с вами весьма ограничен и это - нормально. В илике (я не знаю в каком виде практиковали Вы) тоже существует огромное количество упражнений, из которых Шифу или инструктор выбирает для конкретного человека наиболее подходящие - все делать попросту невозможно и комплексы меняются даже на занятиях, в зависимости от состава группы. Другое дело, что минимум - это база - нейгун, без которого все остальное попросту не возможно. Если ты не освоил базу - движок на котором все строится, другое бессмысленно.Во-вторых, Вы пишете об "обожествлении системы", но именно стандартизация минимального уровня ( еще раз повторяю : не всех стригут под одну гребенку!) позволяет заниматься людям, не обладающим хорошими способностями или хорошим здоровьем, заниматься дистанционно, заниматься регулярно. Если бы илик основывался на индивидуальном, да еще и элитарном подходе - то многим (мне, например) было бы здесь нечего делать. Никто бы не стал возиться. Так что я благодарю Бога и БОЖЕСТВЕННУЮ СИСТЕМУ
за то, что в ее действенность верю я, мои товарищи и, что самое главное, верит мой Шифу.
В-третьих, илик стандартизирован до 4 уровня - объединения сознания и тела, а далее все происходит сугубо индивидуально и (вот блин!) - очень непросто. Что дальше происходит сказать не могу - нет опыта. Когда и если будет - скажу. Так что, имхо, действительно "илик из той же категории - система с относительно гарантированным (чудом!) и индивидуальным подходом" только это не так, как хотелось бы: на блюдечке с соответствующей каемочкой, а в зависимости от вышеперечисленных факторов. Жаль, чудес не бывает - все было бы так сладенько