Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 29.11.2011, 13:28
Аватар для wednesday
wednesday wednesday вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 04.04.2009
Адрес: Москва
Сообщения: 233
По умолчанию Обсуждение семинара "Медитационный практикум. Патриарх Чин Фансен, Москва, 28-29 ноября."


Цитата:

Само по себе ничего плохого в «вождении» внимания по телу (концентрации) нет. Когда приходит новичок, у которого очень слабая осознанность к телу, очень слабые характеристики внимания, ему фактически ничего больше и не доступно. Работа с последовательным вождением внимания поможет ему развить характеристики внимания, «прорисовать карту тела», больше дифференцировать определенные зоны мозга, с которыми мы работаем в илике, нарастить количество нейронов и капилляров в тканях, и т.д. и т.п. Т.е. все это может позволить создать хорошую основу для того, чтобы дальше переключиться в более сложные и в чем-то более важные режимы работы. Здесь легко застрять на том этапе, где можно вместо направления внимания на все тело (деконцентрация), просто часто переключаться между точками(концентрация).

При этом если скомбинировать 2 указанные выше проблемы – внимание на всем теле/части тела и эго/наблюдение, то мы уже получаем 4 возможных вариации.
1) Мы можем «интеллектом» переключать/водить внимание по телу,
2) а можем интеллектом пытаться заставить свое внимание «расплыться» по всему телу.
3) Мы можем наблюдать/созерцать все свое тело,
4) А можем созерцать все свое тело целиком, с более выделенным отдельным пятном(пятнами) внимания.

Для того, чтобы полноценно узнавать систему, как говорит Чин Фансен (да и любой ученый в своей области), нам надо видеть одновременно как можно больше взаимосвязей между элементами системы. Т.е. нам надо достаточно «широко» разбросить сеть внимания по телу, достаточно продолжительное время иметь возможность работать с «системой», видеть как можно больше элементов и понимать, как они влияют друг на друга, делать это одновременно (пребывать в моменте).
Для этого мы вполне очевидно должны выйти на уровень «созерцания», а не интеллекта. Иначе на уровне логического мышления и словесных конструкций, которые у нас проходят одной цепочкой/фразой (у большинства людей), мы сильно ограничим свою «пропускную способность», и «сеть» раскинуть не получиться, она будет очень узкая. Т.е. понимание/знание для нас важно именно не интеллектуальное, а «созерцательное».
К этому можно добавить описание трех стадий работы с вниманием и дыханием на первом дне (вчера) медитационного ретрита, который провел Чин Фансен. (поправьте, если неточно)
1. Направление дыхания и постоянное наблюдение за его непрерывностью. Сначала дышать интенсивно(грубо), постепенно утончая дыхание.
2. Наблюдение за тем, как дыхание становится единой непрерывной нитью(уже не направляя).
3.Наблюдение за тем, как в процессе дыхание участвует все тело. (расширение внимания с пути дыхания на все тело)
Пока были пройдены только эти три этапа. Интересно, что дальше?
При этом внимание сохраняется на контрольных точках из числа13 пунктов , которые можно удерживать сидя.
__________________
- Так бы и сказала, - заметил Мартовский Заяц. - Нужно всегда говорить то, что думаешь.
- Я так и делаю, - поспешила объяснить Алиса. - По крайней мере ... По крайней мере я всегда думаю то, что говорю ... а это одно и то же ...
- Совсем не одно и то же, - возразил Болванщик. - Так ты еще чего доброго скажешь, будто "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу", - одно и то же!
Ответить с цитированием