Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 29.03.2012, 18:29
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
- возьмем человеческое ухо и попробуем принимать через него пищу, чтобы она попадала в желудок и вы могли дальше жить. Или пить воду. Это всего лишь отверстие, обустроенное и связанное с телом таким образом, что чрезвычайно мало возможностей сказать об этом органе "свою правду". Поэтому удобно физическое тело, использовать физические упражнения, например, упражнения боевого искусства, как направляющие для распознавания.
Спасибо за пример, он помогает выделить важные акценты. Да, здесь явно видно отличие истины от правды - чтобы ты не думал, Инь будет всасывать, а Ян - расширяться. Так есть. Но меня тема заинтересовала сейчас не с позиции "а как же есть?", а с позиции "Как подать". Мне сейчас важно то, не столько то, ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА, а то КАК подается информация. В том числе и об истине. Важна методика и форма подачи.

Например:
Возьмем занимающегося ИЛЦ. Для него все, что связано с природой - это Истина, т.к. вряд ли кто-то из нас возмется оспаривать то, что, например иньские части тела всасывают и сжимаются, янские - расширяются и выпускают и пр. Более того - занимаешься ты ИЛЦ, или нет - истина от этого не изменится. Так Есть. Не даром много раз в разных ситуациях говорилось, что ИЛЦ обусловлен не "стилевыми особенностями", а природой.

НО. Здесь, считаю, кроется важный методический момент.

Даже в случае, когда речь идет о непреложных критериях физического тела, чтобы увидеть и принять это как Истину, человек должен пройти определенный путь.

Возьмем теперь не занимающегося ИЛЦ. Просто для того, чтобы понять, что мы открываем минмэнь и вбираем грудь не потому, что так хотим, а потому, что такова природа и мы стремимся ей не мешать, ему нужно будет взять нашу методику и поработать. ДО тех пор это будет одной и "правд". А значит, заявление о том, что это -Истина - останется для него пустым, и может даже оттолкнуть своей безаппеляционностью. Он все равно должен пройти этим путем, или получить озарение, как это бывает с людьми, пробующими первый раз схватить янской стороной ладони.Только когда он примет это видение и для него это тоже станет истиной - он сможет этому следовать.

Поэтому, на мой взгляд, если стоит задача подать материал, нужно учитывать, что до определенного момента для человека истина вполне может быть всего лишь одной из "правд".

И это , заметьте, речь шла о непреложных физических критериях этого мира. А что делать, если мы имеем дело с вещами не столь жестко детерминированными материей? Вот с тем, что было приведено в пример по поводу буддизма:

Цитата:
- Вы имеете мнение о том, что есть буддизм. Другой человек говорит, что буддизм-это не то, что вы сказали, а совсем другое. Если вы в этот момент имеете мысль, что только ваша версия правильна, а он - неправ, убог, не развит и т.д. - это будет означать, что вы не знаете, что является буддизмом.
не готов согласится. Потому что вполне вероятно, что один человек проповедует направление А в буддизме, а другой человек - направление Б. И человек направления А имеет полное право считать, что версия человека Б не полностью правильная, т.к. не полностью соответствует догматам направления А. При этом, кстати, он совершенно не обязательно должен думать, что второй - убог и не развит, но с его точки зрения, с его правды в буддизме второй будет не полностью прав. Или вообще не прав - от зависит от глубины расхождения. Благо уж чего чего, а направлений в буддизме хватает. Разве такая точка зрения будет значить, что они не знают, что такое буддизм?
__________________
Процессы:
1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте.
2. Осознавать настоящее

Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо.
Ответить с цитированием