Показать сообщение отдельно
  #9  
Старый 21.03.2013, 01:00
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Ну, во-первых, все упражнения нэйгун, которые мы делаем, есть акцент на какой-то части процессов, происходящих в целостной системе под названием человек. Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы обсудить ментальные принципы в отрыве от физических.
Обсудить - ничего плохого. Мы и на аттестации задаем вопросы типа: "приведите пример соблюдения ментального принципа [пребывания в моменте, бесформенности, нейтральности] в парной работе."

Просто не нужно забывать, что проявляется в реальности это всегда в той самой целостной ментально-физической (простите за выражение) системе под названием человек и никак иначе. А с этой точки зрения нет никакой разницы, дерешься ты или готовишь пончики. Разница только во времени и пространстве.

Цитата:
Во-вторых, как говорится: "Если хочешь научиться драться, надо учиться драться" (можно подставить любое другое слово), поэтому, чтобы научиться применять качества, наработанные в процессе занятий в повседневной жизни, нужно учиться их использовать в повседневной жизни.
Тут я как раз согласен полностью. Просто это о перемене внешних условий, их времени и пространства, а никак о не принципиальном изменении в работе 6-3-1. Принципы остаются неизменными, поэтому они и принципы.

Цитата:
Тут я одновременно и согласен и не согласен : С одной стороны, в общении наверняка при определенных качествах сознания можно выделить некую аналогию физической точки контакта.
Зачем аналогии? Зачем добавлять переменные, усложняя систему? Есть хоть и не тактильные вполне конкретные, физические точки контакта, самый простой пример - контакт на сетчатках глаз и барабанных перепонках. Их очень полезно использовать в процессе общения, т.к. вы сможете считывать энергию собеседника и адекватно общаться с ним, изменяясь в соответствии с его текущим состоянием. Подчеркну специально, что в данном общем виде предыдущее предложение одинаково точно описывает как поединок саньда, так и разговор с начальником или дружеское чаепитие.

Цитата:
С другой стороны, третья часть системы не зря называется именно объединением с противником (а не разъединением через точку контакта). Поэтому само понятие точки контакта (здесь очень совсем IMHO) является также (как и упражнения нейгун и даже сами принципы) неким "костылем", который полезен в процессе обучения, но не используется, когда можешь свободно ходить.
Ннуу... в самом общем виде все можно называть костылем, призывая только лишь к чистому восприятию. Но фишка в том, что, во-первых, I am not that good, и во-вторых точка контакта и тут будет, даже если ее никак не называть) Уж по крайней мере-то в свободной ходьбе точку контакта стоп с поверхностью точно никуда не денешь)
__________________
Процессы:
1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте.
2. Осознавать настоящее

Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо.
Ответить с цитированием