Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 03.12.2008, 10:16
Аватар для Alexander Skalozub
Alexander Skalozub Alexander Skalozub вне форума
Administrator
 
Регистрация: 28.09.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 923
По умолчанию

Смысл данных вопросов подчеркивает сущность того, о чем последнее время так много говорится шигуном, о чем я печатал в «Беседах..». Это в первую очередь работа внимания. Помимо того, что оно должно быть «включенным», должно присутствовать в процессе, должно наблюдать, нам необходимо понять, что делает ум, и куда именно направлено внимание. Ум контролирует УСЛОВИЯ упражнения. Например, контролирует, чтобы вы раскачивались в пределах, только в направлении вперед-назад, чтобы ваше тело не сгибалось и выгибалось при этом процессе. А так же ум знает на что должно быть направлено ваше внимание, чтобы упражнение дало результат, чтобы вы в нем росли. Ваше внимание в данном упражнении должно быть направлено на «ТРИ ТОЧКИ» и «ДВА СОСТОЯНИЯ». Три точки — это:
1.распознавание максимального напряжения тела при смещении вперед;
2. распознаваниие максимального напряжения при смещении назад;
3.распознавание точки отсутствия напряжений.

Два состояния — это:
1.распознавание движения от расслабления к напряженияю;
2.распознавание движения от напряжения к расслаблению.

Если у вас хватит концентрации для наблюдения за этими двумя составляющими упражнения, то упражнение заработало. Если не хватает, то, как говорится, копите гунфу.
Плоскостопие не является проблемой в илицюань. Это лишь для вас повод к самооправданнию.
И то, что вы не можете зафиксироваться на центрах стоп, это может быть и положительный показатель роста вашего чувственного восприятия. Вы стали более тонко чувствовать, а тело еще не может соответствовать. Это и есть проявление «самозатачивающейся» системы илицюань.


Вбирание-выпускание, особенно на уровне «объединение сознания и тела», это в первую очередь работа с «первичными энергиями». Держите за основу силу тяжести и вбирая пропускайте силу тяжести (попробуйте ощутить её воздействие) на грудину, на плавающие ребра, на диафрагму, на тазобедренные суставы, на колени, на стопы. Если вы последовательно проведете силу тяжести этой цепочкой, ТО ВЫ СМОЖЕТЕ УЛОВИТЬ, что есть вбирание. Выстраивание — это последовательное взаимоопирание частей опорно-двигательного аппарата от стоп к макушке с контролем внимания по янской стороне тела.
При сгибании-разгибании рук у нас есть так же два уровня «делания». Первый — работа с первичными энергиями человека. В частности, распрямили локти, раскрыли ладони, выпрямили пальцы, и мы слышим натяжение сухожилий, и энергию перехода на кончиках пальцев. Отпустили натяжение сухожилий, суставы начинают складываться, и мы слышим движение энергии внутрь от кончиков пальцев к даньтянь. В этот момент мы лишь наблюдаем ощущения для распознавания энергии даньтянь-минмэнь во вбирании и выпускании. А следующим упражнением
мы начниаем соблюдать баланс инь-ян. При складывании ладоней-запястий, раскрываем их тыльные части, при сгибании локтя, раскрываем сустав с янской стороны, при вбирании плечом, раскрываем лопатку и т.д. По всем парам выстраиваем баланс инь-ян.
И по последнему вашему вопросу. Для начала постарайтесь просто имитировать движение и наблюдать. Когда будете достаточно четко воспринимать ощущения упражнения, то сможете корректировать соблюдение условий упражнения. А затем уже сможете перейти на альтернативный уровень выполнения, лишь через соблюдение балансов.

А где вы занимаетесь? У какого инструктора? В любом случае, вам лучше корректироваться у того, кто может наблюдать то, что вы делаете, кто находится рядом, и кто сам прошел через первые этапы овладения базовыми усилиями.

Успехов в практике!
Ответить с цитированием