Показать сообщение отдельно
  #5  
Старый 06.12.2008, 13:57
Аватар для VEB
VEB VEB вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 423
По умолчанию

Цитата:
Александр Валентинович, вот возник такой вопрос..
Извеняюсь, что свои 5 коппек хочу вставить. Просто кое-что, может подскажу, т.к. сам тоже пытаюсь исполнить рекомендации Чин Фансена.

Цитата:
Пытаясь исполнить рекомендации Чин Фансёна направлять внимание на свое дыхание, встречаю некоторые трудности.. При попытке совершать такую практику невольно изменяется ритм дыхания, оно становится глубже, длиннее,
Скорее всего вы концентрируетесь на внимании. При любой концентрации всегда идет достаточно активное изменение объекта, на который направлено внимание. Это и приводит к достаточно сильным изменениям и тем нежелательным эффектам, которые вы описали. Причем фактически сразу. Т.е. вы стали обращать внимание - сразу начало меняться дыхание.

Судя по всему Чин Фансен имеет в виду просто наблюдение за дыханием, т.е. некоторая рефлексия, при которой вы просто осознаете, что оно есть, что есть вдохи и выдохи, но само дыхание не особо изменяете.
Если у вас получится это сделать, дыхание в итоге через некоторое время также может несколько замедлится, но уже по другим причинам - вы просто будете в несколько медитативном состоянии и у вас начнется замедление деятельности организма, в частности дыхания. Это произойдет через некоторое время, а не сразу, и вы можете этого даже не заметить.

Цитата:
что по прошествии времени вызывает некоторое головокружение и в общем не самые приятные ощущения в голове.
Это говорит о том, что вы делаете слишком длинные вдохи. Усвоение кислорода происходит в организме на выдохе. Поэтому вы можете попробовать укорачивать вдох и удлиннять выдох, при этом стараться не дышать слишком часто (т.е. не устраивать гипервентиляцию)ю

Цитата:
Старания оставить дыхание таким каким оно было приводят либо к забытию, либо просто ни к чему не приводят
В йога-сутрах Патанджали есть что-то похожее на формулу превращения одного вида внимания в другое. Там везде фигурирует цифра 12. Т.е. 12 коцентраций равняется одному созерцанию (медитация), 12 медитаций равняется одному Самадхи.

Т.е. судя по всему вам нужно просто больше практиковать, чтобы от достаточно длительной концентрации вы смогли перейти к созерцанию.

Цитата:
Столкнулась также с тем, что (возможно и не нужно эти вещи смешивать, однако... само появление такой информации во время практики, говорят о том, что хотя бы попытаться можно.. ) в йоге говорится о необходимости избавления от рассеянности ума и помехой к этому, среди прочего, является неравномерность вдохов и выдохов.
Судя по всему вы имеете в виду чита-вритти-ниродхах - остановку колебаний сознания. На мой взгляд вы взяли не самый важный в вашем случае фактор. Более того, вполне хватает пранаям с неравномерных дыханием которые абсолютно не мешают находиться в состояниях высокой осознанности.
Т.е. бы скорее говорил о недостаточном равзитии навыков коцентрации, которые в свою очередь после большого колчества практики могут приводить к навыкам созерцания/Осознанности.

Цитата:
В связи с этим вопрос: можно ли, направляя внимание на дыхание, уравнивать длину вдохов и выдохов и что делать с неизбежным углублением дыхания и неприятными следствиями? Или же нужно стараться быть как можно более бездеятельным и являться просто Наблюдателем, не вмешиваться в процесс дыхания?
Я вроде выше уже дал ответ. Но кратко повторю. Пока вы работаете с концентрацией - активно вмешиваетесь в дыхание, попопробуйте сделать так, как я вам написал. Нежелательные эффекты должны пройти.

Но сама по себе цель - не менять дыхание, а просто быть Наблюдателем за (в данном случае) дыханием. Но для этого у вас уже должно хватать навыков концентрации удержания такого состояния Наблюдателя. И уже только после существенной практики (по Патанджали - в 12 раз) приложения усилий (концентрации) на том, чтобы оставаться Наблюдателем, у вас появится возможность без лишних усилий оставаться в состоянии Наблюдателя.

Еще раз сори, что встрял. Просто еще одна точка мнения.
Ответить с цитированием