Тема: Я не Я
Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 19.12.2008, 01:08
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Как в Илике решается эта проблема ? На каком уровне ?

....
Спасибо за пост!
Очень важый и очень сложный вопрос...
Поделюсь своими соображениями по этому поводу.



В летнем лагере в Вытегре Шифу привел врезавшийся в память образ, говорящий о том, почему так сложна медитация. "В медитации мы своим собственным сознанием исследуем свое же собственное сознание. А это все равно. своей рукой исследовать свою ЭТУ ЖЕ САМУЮ руку".

Мы часто говорим о том, что наше эго не дает нам воспринимать действительность такой, какая она есть. Шигун постоянно повторяет, что Илицюань "is not based on what you think, it is based on what it is" (основан не на том, что вы думаете, а на том, что есть.)

Но что такое эго? Если бы это был монолитный булыжник, застрявший у нас в сознании, все было бы просто. Но ведь нет. Состояние "монолитного булыжника" - это уже высочайший уровень, потому что тогда остается один шаг - уничтожить его.
Наше эго не монолитно, оно не находится в каком-то одном конкретном месте. У нашего эга множество различных проявлений, мы настолько пронизаны ими и так сильно слиты с ними, а внимание наше настолько немощно, что мы первоначально не в состоянии вычленить, что есть те самые ментальные функции, различные виды эго, которые нас захватывают, а что есть наша сущность.
И при всем при этом, если мы начинаем с этим работать, мы вынуждены левой рукой исследовать левую руку - своим же пораженным сознанием исследовать свое же пораженное эгом сознание.
Даже если мы пробуем наблюдать за эгом, мы изначально не можем понять, что мы наблюдаем - еще один результат разрозненных и разнообразных ментальных функций, или все же некую крупицу кристаллизованного явления, которую мы уже можем выделить.


Как же решается эта проблема? Мне здесь видится два пути. Первый - сказать, что это страшно сложно, невозможно и отбросить все нафиг.

Второй (если речь об илике) - следовать ментальным принципам Илицюань и наблюдать. Наблюдать и отслеживать проявления эга в реальности. Делать это - ОБЯЗАТЕЛЬНО по присмотром Наставника, прошедшего этим путем и знающего конечный результат практики.

Тогда, возможно, мы сможем потихоньку начать кристаллизовывать различные проявления эга.

При этом, сразу же попадаешься в ловушку - думаешь, что можешь наблюдать. Нет. Внимания не просто не достаточно для этого, его НЕТ. Нет того, внимания, что может Наблюдать. Путь к его обретению - в подписи Эша) (Discipline, Concentration and Wisdom)

Сначала необходима Дисциплина. Дисциплина как четкое следование инструкции и условиям практики. Уже этот этап очень-очень сложен.Как на семинаре - сначала нужно суметь выстроиться в шесть линий.

И лишь потом, может быть, будет Концентрация, а потом сознание сможет быть Осознанным и появится Внимание. Но у нас нет иного пути прийти к этому, кроме как практика с соблюдением ментальных принципов.

Ментальные принципы - оружие против эга и для наблюдения за эгом потому, что их соблюдение - путь к изменению с изменениями. К постоянному изменению сознания. Проявления эга же выполняют противоположную задачу - стремяться привязать сознание к себе, зафиксировать его.


На каком уровне сознания в конечном счете решается эта проблема - не знаю.

Последний раз редактировалось Vatican, 19.12.2008 в 01:54.
Ответить с цитированием