Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 25.12.2008, 02:35
Аватар для VEB
VEB VEB вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 423
По умолчанию Семинар А.В. Скалозуба в Гродно. Первая в РБ Аттестация. Впечатления.

Часть 1. Предыстория.

Утро пятницы. Спокойно собираюсь на работу. Тут звонок от Димы из Гродно: «Володя, Скалозуб приехал сегодня, а не завтра, я еду его встречать. Можете вы сейчас выехать?».
Ну вот, все планы на день летят к чертям. Хотя Коля все равно на своей тренировке по Тайчи и освободится еще только через пару часов. Так что спокойно еду на работу, по дороге позванивая еще двоих человек из Минска, собиравшихся выезжать с нами рано утром в субботу. Как и следовало ожидать, настолько свободный график работы далеко не у всех. К тому же суббота – рабочий день. Так что минус 2 человека в машине.
На работе спокойно пытаюсь за несколько часов решить все, что успеваю сделать за это время, предупреждаю всех, кому мог быть нужен в этот день, что смогу уделить время только в понедельник. Еду за Колей, по дороге забираем долгожданные и пару месяцев назад заказанные и как раз в пятницу с оказией привезенные диски Чин Фансена. Быстро обедаем, забираем последние вещи с офиса за городом, где обычно тренируемся сами, выставляем на навигаторе адрес Димы в Гродно и едем (как сказал Дима, нас ждет аттестация).
На улице -3, идет дождь и сразу превращается в лед. Хоть и полный привод, но есть боязнь словить встречку, так что едем не очень быстро. Зная, что на аттестации будут вопросы по теории (хотя серьезность требований пока не знаем), убиваем время за изучением методички. Ну не то чтобы убиваем, стараемся запомнить все как можно лучше. Материал не очень наглядный/образный. Подключаем мнемотехнику для лучшего запоминания информации. Но из-за того, что дорога отвлекает, образы абстрактные, много запомнить не удается, но одна цепочка получается удачной, наглядной – про ментальные принципы Илицюань: ментальные принципы символизирует мент, он намазывает себе клей момент на погоны (пребывает в моменте), затем снимает форму (вот и бесформенность) и к форме приделывает рычаг переключения передач – нейтралку (вот собственно и нейтральность).
Таким же образом успеваем обработать еще часть методички, но становится темно, так что просто спокойно едем, приезжая уже ближе к 6.
Дима встречает нас и мы сразу выдвигаемся домой к Александру Волоткевичу, чтобы пообщаться с Александром Валентиновичем. Т.к. время уже позднее, аттестация в этот день нам уже не светит. Но хотя бы познакомимся немного и получим полноценную консультацию по аттестации. Также нас обещают взять на вечернюю тренировку гродненской группы, чему мы несказанно рады.

Часть 2. Небольшая корректировка реальности.

Сперва идет корректировка визуальная. Почему-то под дискам Александр Валентинович кажется меньше, чем в реальности. К тому же где-то он упоминал, что весит 95кг – это точно как Коля, но в реальности все равно габариты мастера, безусловно, больше. Так что сначала в голове правится это несоответствие. Далее потихоньку начинаем общаться и весьма быстро рушатся другие представления – почему-то из того, что было видно на дисках и из общения на форуме у меня сложилось другое впечатление – несколько самодовольного человека, которому нередко проще «заткнуть» собеседника. Быстро понимаю, что я был совсем не прав, ну или возможно на форуме так иногда вполне можно себя вести из-за обилия флудеров. В любом случае – в реальности перед нам чрезвычайно приятный в общении человек, с острым умом, прекрасным юмором, набором интересных историй, притч и т.д.
Потихоньку обсуждаем аттестацию, немного смеемся над моим запросом сдать сразу на 3-ий уровень (хотя я еще не вполне уверен, что смеемся обоснованно, т.к. все базовые упражнения делались, форма выучена, теория не пугает). По ходу рождается еще одно определение иньских/янских частей тела – делим их на «лысые» и покрытые волосами. Получаем консультацию по аттестации, уточняем, как будет проходить, какие вопросы будет нужно выучить по теории. И в общем-то времени больше нет, пора отправляться на тренировку.

Часть 3. «Разбивание розовых очков».

Приезжаем в зал – небольшое полуподвальное помещение. Раздеваемся там же. Дима потихонечку начинает вести тренировку. Александры (Скалозуб и Волоткевич) ходят по залу и понемногу смотрят на всех, корректируют. Зал маленький в нем становится реально душно, кислорода мала. Так что ребята, занимающиеся там несколько лет, наверняка уже несколько «напранаямили».
В любом случае, мы видим с Колей, что поправляют нас достаточно часто. Уверенность в исходе аттестации начинает потихонечку улетучиваться (по правде говоря, мы в общем-то приехали на аттестацию не ради регалий как таковых, а как раз для корректировки своих знаний, понять, что делается не так, где проблемы. Но в любом случае, изначально мы ожидали только незначительного количества ошибок). Заканчивается первая часть занятий, гродненцы переходят на парную работы. Мы же с Колей спрашиваем, есть ли у нас шансы аттестоваться завтра. Получаем ответ: «Ну шансы есть. Получить одну аттестацию на двоих…» Узнаем почему, оказывается, часть упражнений лучше делаю я, часть Коля. Предположили, что в то время, когда Дима ходит в Минске по залу и подходит ко мне, появляются ошибки у Коли. И наоборот .
Далее к нам подключается Дима и Александр Валентинович быстро прогоняет нас по всем 10 базовым упражнениям, которые будут на завтрашней аттестации, по ходу корректируя все основные ошибки. Вот только здесь мы с Колей понимаем, НАСКОЛЬКО то, что мы уже освоили отличается от того, что нам нужно будет завтра показывать на аттестации. Почти в каждом упражнении, которое казалось раньше выполняемым правильно и хорошо понятым находятся существенные упущения, дополнительные важные моменты и т.д. И это при том, что мы усердно занимались у Димы, смотрели диски, читали методичку.
Короче мы понимаем, что мы не готовы. И в общем-то если по-честному, то аттестовываться завтра уже не хочется. Хочется реально поделать все эти упражнения пару месяцев с этим новым пониманием их, добавить все эти моменты, хочется реально все знать. Но в любом случае – назвался груздем – полезай в кузов. Так что аттестовываться придется, тем более что «прилюдно» на форуме об этом заявлял. А так, цель аттестации уже достигнута – выявлены ошибки, выявлен тот огромный разрыв между тем, что казалось и было в голове и тем, что есть в реальности. Розовые очки растоптаны.
Далее еще около часа Александр Валентинович стоит облепленный кучей ребят из Гродно, отвечает на вопросы, показывает, шутит.

Часть 4. Подготовка к аттестации.

Оба Александра, Дима, Коля и я отправляемся к Диме домой. Пока московский гость работает в Интернете, главный инструктор по Беларуси работает над минскими гостями – объясняет пару важных моментов, до которых самим тяжело добраться. По завершении этого небольшого дополнительного обучения разъезжаемся в разные стороны. Инструктора – отдыхать, мы – в магазин за продуктами. Вернувшись и поужинав (уже так ближе к 12-ти) приступаем к подготовке, хотя мозги уже давно перегрелись и очень хочется улечься спать или хотя бы в шавасану, чтобы запомнить как можно больше из того, что было на тренировке и в объяснениях. Но нужно учить методичку, т.к. по ней спрашивать будут весьма серьезно.
Беремся разучивать все подряд. Часть мы выучили с колей, часть информации я уже запоминал ранее с помощью мнемотехник. Все принципы, все 13 пунктов для отслеживания, все такие вещи помню уже. Ребятам нужно тратить время и на эти части. Я тем временем достаточно легко запоминаю всю историю, применяя различные способы запоминания, в основном – запоминание по подобию для разучивания имен всех учителей – Ли Сам – просто просится стать Лисой. Лэн – Ленин. Фэнянцюань – Фен и т.д. Короче история также быстро цепляю и готов завтра ее рассказать во всех деталях. Пытаюсь увлечь ребят историей, но им, похоже, не до этого. Помаленьку разучиваю все остальные моменты, кроме терминов. На терминах подключаюсь к ребятам, которые уже достаточно долго бьются над ними. Все вместе мы как-то относительно легко умудряемся найти логическую взаимосвязь и последовательность в терминах. Процесс несколько ускоряется, но в некоторых местах мы просто застреваем, и появляется больше вопросов, чем ответов. 4 часа утра. Понимаем, что пытаться исправить ошибки в базовом нейгун, на которые указал Александр Валентинович, времени нет. Нужно просто спать, т.к. еще 2 дня семинаров.

Часть 5. Семинар.
Главным словом этого дня является ХОЛОД. Не знаю, сколько градусов было в том зале, в котором мы занимались в этот день. Но тоненькие борцовочки, в которых был одет я (и не только) промерзали насквозь. Как мне показалось, калорий на обогрев к вечеру не хватало у большей части присутствующих.
Сам семинар был посвящен 10 базовым упражнениям и вращающимся рукам. Поэтому мы с Колей надеялись еще раз повторить/правильно разучить все упражнения для аттестации.
В реальности все получилось несколько не так. Семинар начался с истории и общей информации об ИЛЦ, плавно перешел в разминку, базовые упражнения. Но к вечеру мы успели разобрать только 5 упражнений. Так что подготовится получше пусть даже за такой короткий срок не получается.
Ответить с цитированием