Показать сообщение отдельно
  #24  
Старый 28.12.2008, 01:46
Аватар для VEB
VEB VEB вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 423
По умолчанию Жалобы на методичку

«Жалобы на методичку»

Давайте попробуем перейти к более конструктивным моментам – критике некоторых моментов из методички, чтобы стало более очевидно, о чем речь.

1. Смешной момент про попытку сдать на 3-ий уровень сразу.

Ну вот он вроде и смешной, но давайте вместе откроем страницу 28 методички и найдем хоть слово про то, что нельзя сразу сдавать до какого-то уровня или есть какие-то интервалы между аттестациями. Как видим, везде по 4-ый уровень включительно идет минимум полгода обучения, прохождение аттестации по необходимым знаниям.
Нигде нет ни одного упоминания про то, что должен быть перерыв. Более того, если внимательно посмотреть, то требования потом вообще сменяются на год. Т.е. напрашивается скорее вывод о том, что указан минимум, при котором можно сдавать, а не пауза между аттестациями. А если посмотреть на последний пункт – медитация и философия –там вообще 6 лет. Это 6 лет – с момента старта занятий или с получения 3-го ученического уровня? Или еще какой?

Не то, чтобы это был важный момент, но просто легко понять, как с такими требованиями можно попытаться сдать на 3-ий уровень сразу. Пол года и за 50 часов есть? – Есть. 15 базовых по методичке и видео делали? – Делали. Форму с применением выучили? – Выучили. А чего не сдать, спрашивается?

2. Отсутствие критериев для аттестации.

В методичке отсутствует существенная часть того, что именно спрашивается на аттестации, на что смотрится и обращается внимание, что проверяется. По некоторым уровням вообще не понятно, что сдается. Например, 4-ый уровень – форма «Ладони бабочки» - это все? Или там еще что-то? Например, работа ногами? Откуда это можно узнать.

Более того, раз все детали каждого упражнения четко спрашиваются на аттестации, значит это важно для самой системы. Почему же их тогда нет в учебных материалах? Как готовиться? Тем более, что они есть не только в головах, а по ним идут какие-то проверки в ходе выполнения упражнений.

3. Дублирование терминов.

Открываем страницы 17 и 23. Видим некую смесь терминов и некоторых особенностей. Причем местами разные определения одних и тех же вещей.

4. 15 базовых и базовый нэйгун.

Открываем страницы 8 и 11. По больше части все об одних и тех же упражнениях. Зачем в разным местах? Почему если в Системе илицюань парная работа (в частности вращающиеся и липкие руки) вынесена отдельно от 15 базовых упражнений нэйгун, зачем их слепили вместе на странице 11. Почему туда попал сухожильный комплекс, а не попал суставной?
И зачем вообще кусочки информации по одному и тому же упражнению вынесли в разные части методички? Мозги так хуже запоминают. Да и работа лишняя.

Это основные комментарии/вопросы по методичке, что называется без подробностей.

Теперь давайте заглянем немного в подробности на примере одного – 1-го базового упражнения – Позиция/Раскачивание (одного из самых простых).

Читаем методичку в двух местах (в данном случае в общем-то в одном, но для некоторых упражнений в двух) и в общем-то видим следующую суть упражнений (по методичке):

Перенос веса тела:
А) На пятки
Б) На носки
Амплитуда:
А) Уменьшающаяся
Ощущения:
А) Напряжение тела не в центре
Б) Расслабление с весом на центрах стоп
Умения:
А) Расслабляться
Б) Удерживать вес на центрах стоп

Это все, что у нас есть по данному упражнению в методичке (суть того, что там сказано).

Давай предпримем еще дополнительное усилие. Берем, у кого есть, DVD диск Александра Скалозуба. 15 базовых упражнений.

Тратим 5 минут на просмотр и прослушивание информации по первому упражнению – раскачивание. Безусловно, наглядность кое-то что нам дает.

Но по существу сказанного, добавляется следующее:

Отработка принципов ИЛЦ:
А) Расслабление
Б) Центры притяжения.


В общем-то вроде как все сказано. Все понятно. И у меня ровно такие же ощущения до аттестации. Но вопросы вроде 3-ой контрольной точки в данном упражнении могут легко поставить меня в тупик. Ведь нет этой информации в материалах. А это ведь, в общем-то, одно из самых простых упражнений с минимумом деталей.

Давай теперь я приведу по данному упражнения собранную мной информацию из семинара А.В. Скалозуба в Гродно (на одно это упражнение ушло более 1.5. часа).

Упражнение Раскачивание:

I. Распознавать/наблюдать
А) процесс раскачивания
Б) 3 точки контроля
1. максимальное напряжение при движение вперед (на пальцах ног)
2. максимальное напряжение при движение назад (на пятках)
3. точка отсутствия напряжения (максимальное расслабление, центр стоп)
В) 2 процесса
1. движение от расслабления к напряжению
2. движение от напряжения к расслаблению
Г) работа энергии
1. поднимается вверх, взлетаем, перепрыгиваем препятствие (движение к пальцам)
2. вниз, осаживается, нам хочется сесть (движение к пяткам)

II. Алгоритм
А) раскачивание вперед/назад
Б) скорость
1. не слишком быстро
2. не слишком медленно
В) от пальцев стоп к центру
1. очень медленно наблюдаем, как ослабевает напряжение
Г) от центра к пяткам
Д) от пяток к центру
1. очень медленно наблюдаем, как ослабевает напряжение
Е) останавливаемся в центре
Ж) продолжаем раскачиваться
З) разнообразные движения
1. по кругу
2. из стороны в сторону
3. по диагонали
4. произвольные движения через центры стоп
5. движение с вращением
6. скручивания
7. уход на пятки
И) постепенное уменьшение амплитуды
1. доходим до очень малой амплитуды
1) 1 см вперед, 1 назад (или минимум амплитуды при распознавании)
2) все равно ловим все ощущения
3) постепенно с практикой уменьшать амплитуду еще меньше (доли миллиметра)
2. уменьшаем до полной остановки
1) энергия стекает в центры стоп, давит в центры стоп
2) отсутствие любых напряжений
3) называется Фансун (баланс мышц антагонистов) в данном случае передней и задней стороны тела
I. баланс - это условно, полностью не достижим
II. чем выше чувствительность, тем сложнее приходить в баланс

III. Применение момента движения энергии
А) Зацепляем, вбираем и вытягиваем на носки
1) лишаем укоренения
2) его энергия начинает подниматься
3) им становится легко управлять
4) лишаем сопротивления




Ну вот, это уже кое-что. Не так ли? И все точки есть, и нюансов масса. Можно попрактиковаться и аттестацию сдать со всеми точечками под контролем. Информации чуть больше чем страничка A4. Но ведь не все строчки заполнены, так что ерунда. Да и структурировано легко. Забылось что? – не беда, можно глянуть быстренько. Понятно, что это самое простое упражнение. По более сложным – информации и нюансов побольше будет, как минимум на ПОРЯДОК больше, чем в методичке. А ведь информацию эту на слух ее еще более сложно словить/уяснить для себя, чем в письменном виде.

Остается еще один вопрос. А все ли Александр Валентинович вспомнил на данном семинаре? Ну, вроде как все. А если нет – не беда, дисков еще много имеется. И все Чин Фансена подвезли. И еще семинары будут. Подумаешь, что семинар, обычно, часов 16. Это значит чтобы его просмотреть, в нужных местах все остановить, записать, потом все собрать системно – часов эдак 25 на семинар (у того, кто умеет это делать).

Но меня даже эти 25 часов на 1 семинар не смущают. Ведь теперь можно тренироваться-то. А то ведь на аттестацию приехал, вроде все учил, методичку на зубок знаю, диски основные видел и все по ним выполнял– а спрашивают меня местами что-то непонятное.

Такое вот рассогласование вышло моего восприятия реальности и самой этой реальности.

В любом случае, прошу не воспринимать эту мою несколько ехидную критику со злостью Я просто хочу подчеркнуть важность и актуальность проблемы, ее реальное наличие.

Представьте, насколько велики шансы, что кто-то еще будет вот так сидеть и кропотливо собирать все по крупицам из методички, сайта, книги Чин-Фансена, различных дисков, семинаров и т.д.? Не думаю, что больше, чем несколько из той грубо тысячи, которые ИЛЦ практикуют. Да честно говоря, и я бы не занимался, я бы купил у вас столь подробное описание хотя бы базовых упражнений. Ведь часов моих далеко за 100 нужно на то, чтобы все это собрать. А я ведь не собирать в ИЛЦ пришел, а заниматься. Можно не сидеть долго над всем ИЛЦ, а начать по уровням – вся детальная информация для первого уровня, затем для второго и т.д.

На мой взгляд, данная вещь могла бы существенно увеличить результативность обучения у большого количества занимающихся, увеличить количество желающих и успешно сдающих аттестации, помочь началу илицюаневских групп в тех регионах, которые им не охвачены. Заработать в конце концов на этом можно больше.

Ну и одним из самых приятных моментов, на мой взгляд, может быть уменьшение количества мата, который можно услышать от человека, который лет 5 делал какое-то упражнение без «одного маленького моментика», и когда он этот пунктик узнает, спустя лет 5, нередко завязывая напрочь с ИЛЦ.
Ответить с цитированием