Показать сообщение отдельно
  #52  
Старый 17.07.2009, 17:02
highlander highlander вне форума
Member
 
Регистрация: 15.07.2009
Адрес: England
Сообщения: 45
По умолчанию

Цитата:
Ну тогда можно посмотреть и на тот же илицюань, как занятия боевым искусством, может привести к созданию крупнейшей в Мире секты боевой направленности. Или я ошибаюсь ?
Интересный вопрос. Не конкретно касательно школы Илицюань, а в целом в соотношении "религия - боевое искусство".

Конечно я видел несколько фильмов по тематике БИ. Фильмы конечно более направленны на массового зрителя и представляют собой внешнюю направленность БИ. Но что не понравилось - излишняя "боевитость", т.е. заряженность на выяснения отношений и споры "кто сильнее" и чей стиль лучше. Заметил такая же тенденция характерна и многим людям, имеющм отношение к БИ. Судя по обсуждениям в сети. Много споров возникает на пустом месте и часто переходят на личностные выяснения отношений и критику.

Часто даже вызывают друг друга на поединки.

Вчера наткнулся в сети на высказывания одного даосского монаха. Зовут его Инь Чжуншань. Он приезжал в Москву и посещал клуб боевых искусств (судя по интервью).

Вот интересные выдержки:

Цитата:
Раньше даосы, буддисты — все были одним. Никто не спорил друг с другом, никто не кричал. Никто не говорил, что он великий монах. Да какая разница?! Мы ведь в Дэнфэне, где раньше было много монахов, все дружили, собирались вместе и даосы и буддисты, учились друг у друга. Это сейчас пошли какие-то споры, появилось много «монахов», о которых раньше никто не слышал
Цитата:
Раньше даосизм был секретным учением, не монахам он не передавался. Он так и назывался — «не передаваемый вовне». Да и сейчас даосские техники и даосское учение не известно за пределами монастырских школ. Да, я знаю и мне рассказывали, что во многих странах созданы общества по изучению даосизма, а многие изучают различные виды даосского нэйгун. Это очень хорошо и это удовлетворяет любопытство людей. Но я не думаю, что можно «научить даосизму» или «изучить даосизм». Не думаю, что те люди, которые действительно это знают, будут рассказывать об учении сразу многим, в каких-то обществах или организациях. Это — внешний путь. А как узнать даосизм? Наверное, только за много-много лет бесед со своим учителем.
Цитата:
Обычно ни даосы, ни буддисты не участвуют ни в каких демонстрациях, ни в соревнованиях.

Да, конечно, но они же не монахи, они просто спортсмены, которые делают рекламу монастырю и немного зарабатывают денег. Это, наверное, неплохо, только это никак не связано ни с учением, ни с самовоспитанием, ни с традиционным ушу. У них ведь нет духовных учителей, не получали они и Путь, это просто люди из мира желаний и страстей. Если бы у них были учителя, вряд ли бы они участвовали в соревнованиях, или показательных выступлениях, или даже продавали бы гунфу за деньги.

Соревнования по традиционному ушу? А разве так можно? Ведь если есть соревнования — это уже не традиционное ушу, это уже спорт. Ведь традиция — это прежде всего воспитание, воспитание сердца, а не тела.
http://ligaxin.ru/pages/91/314
Ответить с цитированием