Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 21.08.2009, 19:04
Аватар для VEB
VEB VEB вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 423
По умолчанию

Ну вот, не прошло, как говориться, и полгода.

Такое впечатление, что большая часть участников летнего лагеря подписала соглашение о неразглашение государственной (а на худой конец коммерческой) тайны о том, что же мы на Селигере делали.

Честно говоря, я все тоже никак не мог собраться и написать отзыв. С одной стороны, слишком много всего хочется сказать, с другой стороны не хочется слепить все в один текст, т.к. мало чего будет полезного. А так как если писать подробно, то времени нужно потратить много, все никак не мог собраться.

В любом случае, сейчас удалось выделить время на более-менее развернутый отзыв. Ведь писать в любом случае нужно, т.к.:
1. Помогает самому себе лучше выразить и оценить поездку в лагерь и тот опыт, который она дала.
2. Данная информация может быть полезна кому-нибудь еще при подготовке к посещению следующего лагеря, особенно тем, кто будет в первый раз.
3. Отзыв является механизмом обратной связи с организаторами лагеря. А значит, позволяет им лучше оценить свой труд и еще лучше подготовиться следующий раз.

Так что попробую. И всем советую.

Немного информации о себе.
Для того, чтобы у всех была возможность чуть лучше соотнести данный отзыв со своим опытом, я немного напишу о своем опыте в ИЛЦ и боевых исскуствах, т.к. все по-разному могут воспринимать одно и то же.

Сам я из Минска. Регулярная группа ИЛЦ у нас скорее находится в процессе становления. Поэтому опыт ИЛЦ не очень большой – чуть больше года. Из них около полугода – занятия достаточно редкие, с приезжающим из Гродно Дмитрием Семовым, который и показывал основы. Повезло, что заниматься мы начали вместе с Колей, с которым работаем вместе. Так что удалось сразу найти напарника для парной работы и совместного «пережевывания» все теории, получаемых ощущений и т.п. Потом у нас стала организовываться небольшая группка и занятия пошли чуть регулярней. Правда, «преподавать» уже приходилось нам с Колей, как самым «опытном» несколько раз в неделю, плюс Дима по выходным. Знания помимо этого получались за счет просмотра различных дисков пол ИЛЦ, удалось съездить на семинар А.В. Скалозуба в Гродно по 5-ти базовым (в рамках которого выяснилось, что в ИЛЦ есть не только внешние движения, но и еще внутренние ощущения ). Там же сразу была получен 1-ый ученический уровень(при первоначальном запросе на аттестацию сразу на 3-ий ), который, в общем-то, ничем, кроме желания изучать и развивать ИЛЦ на тот момент подкреплен не был. Также удалось один раз попасть на однодневный ретрит в Гродно по вращающимся рукам. Только после семинара Александра Валентиновича появилось некое приближенное понимание того, как нужно заниматься. И вот где-то последние полгода 3 раза в неделю удавалось тренироваться более осмысленно и полезно. При этом со временем у нас существенно урядились поездки к нам Димы и мы начали вариться в собственном соку. В итоге у нас сложились весьма специфический вид тренировки – за тренировку мы брали буквально 2-3 базовых упражнения, не больше, и работали с ними по минут 40 с каждым. Не делали никакой парной работы и т.д.
Может быть совсем немного помогало то, что раньше было около 10 лет опыта в различных единоборствах, включая 2 года бокса.

В общем эдакий, наверное, почти типичный вариант старта ИЛЦ в новом регионе, без возможности хорошо понять и разобраться, что же на самом деле нужно делать. Возможно, небольшим исключением от типичного старта можно считать то, что я не особо планировал преподавать ИЛЦ изначально, т.е. я просто хотел помочь старту Илика у нас в Минске. Дождаться того счастливого момента, когда опытный и компетентный инструктор будет меня обучать, а заодно и подберется больше людей по парной работе.

В любом случае, до лагеря знаний было минимум, вопросов множество, как по самим упражнениям, так и в целом по методике. Т.к. ну ОЧЕНЬ дискомфортно пытаться преподавать в группе, не имея возможности ни толком объяснить, что, зачем и почему, ни что-то продемонстрировать.

Общая информация об отзыве.
Отзыв будет состоять из некоторого количества разделов, в которых я буду делиться своими впечатлениями по поездке в лагерь и всему, что с ним связано. Т.к. скорее всего отзыв будет писать небольшими кусочками в течение нескольких дней, то предлагаю всем желающим вклиниваться в обсуждение, задавать вопросы, а может быть и делиться своими впечатлениями, связанными с данным аспектом поездки. Например, самый первый пункт, написанный сегодня, будет – Дорога. Соответственно можем все поделиться нашим опытом по этой части. Ну и так далее. Так что буду рад.

Дорога
Ехали мы из Минска вчетвером. Машинку взяли маленькую – Subaru Impreza, хорошо, что универсальчик. Но когда я начал складывать свои вещи в багажник, понял, что все 4 человека точно свои вещи не загрузим. Пришлось еще брать большой багажник сверху – на 400 литров. В итоге разместить все удалось, но с большим трудом, т.к. изначально планировали отдых в палатках.
Выехали в 5 утра, чтобы приехать заранее, поставить палатки и успеть к ужину до 21.00.
Беларусь проехали быстро. Но где-то минут на 40 «застряли» на границе, оформляя недавно введенный временный ввоз на машину. Повезло, что про это знали заранее и подготовили часть документов, иначе бы ехали дольше.
Дорога от границы до Вязьмы никаких проблем также не вызвала, было много милиции, но в общем ехать было неплохо.
А вот дальше у нас случился первый казус, о котором мы узнали много позже. Navitel Navigator (просто с обзорной картой России прошлого года) посоветовал нам свернуть на Ржев на пару километров раньше, чем это нужно было сделать на самом деле. Я до поездки не успел обновить карты, т.к. для этого мне нужно было бы обновлять и сам Navitel, а было страшно, что можно остаться вообще без навигатора – софт – глючная вещь.
В итоге мы по-илицюаневски сделали горизонтальный круг где-то на 270 километров далеко не по самым лучшим дорогам(уперевшись уже где-то между Осташковым и Ржевом в необходимость проехать 40 километров по дороге, которую осиливают только УАЗики да УРАЛы, да и то, когда погода сухая). Т.е. нам пришлось вернуться назад до Вязьмы и начать все с начала, потеряв около 5 часов и бак бензина. В любом случае, посмотрели немного, какова она центральная часть европейской части России .
До Осташкова проблем, в общем-то, тоже не было. А вот уже вокруг озера мы ехали опять достаточно долго.
Во-первых, приехали к озеру уже поздно, когда солнце уже садилось и светило в глаза. И пыль, которая поднималась по грунтовке ограничивала видимость местами до буквально 20-30 метров, хуже любых туманов.
Во-вторых, мы почему-то думали, что дорога должна идти вокруг правой стороны озера до самого Полново. И не могли предположить, что она уйдет обратно вниз, нужно будет проехать через озеро и т.д.
Ну и в-третьих, мы только на третьей деревне поняли, что маршрут с надписью «через деревни» на самом деле означает не то, что нужно заехать в деревню и через нее проехать до следующей, а означает он следующее: «Едите по дороге, увидите указатель на деревню из списка, не сворачивайте на него, а катите дальше до следующего такого указателя и т.д.». Т.е. мы пытались заехать в каждую из деревень, проехать ЧЕРЕЗ нее и пытаться найти дорогу дальше, периодически заезжая во всякого рода леса, где дороги неожиданно заканчивались, поля и т.д.

В итоге, мы еще где-то 4 часа объезжали озеро, хотя расстояние которое нужно было проехать было всего 50км. А если по прямой, то и все 15-20км. Добрались до лагеря около 12 ночи, научившись под конец ехать по дороге по следам – где дорога шире, где недавно шли машины и т.п.

Итак, общая дорога – около 18 часов в пути, 1200км. Ну и несколько утомительно .

Честно говоря, после этого уже никак не надеялись на ужин, который был в 21. И были очень приятно удивлены его наличием .

Обратно мы доехали гораздо быстрее. За 9 часов мы добрались до Минска, проехав 800 км. Выехали около 10 утра, около 19 въехали в Минск. Думаю, мы добрались раньше многих Москвичей, т.к. пробок у нас не было.

Общий вывод – при путешествии в Россию обязательно нужно как можно более новые и детальные карты дорог. Плюс желательно информация о том, как добираться, откуда-то с форумов. Потратив несколько часов на поиски этой информации можно гораздо проще добраться до места. Ну и, по правде говоря, дорогами был весьма удивлен. Знал, что в России дороги плохие. Но что такие, не предполагал, не смотря на то, что много где удалось до этого поездить на машине.

Ну вот про дорогу и все. Остальное чуть позже. Как добирались вы?
Ответить с цитированием