Тема: Випассана
Показать сообщение отдельно
  #26  
Старый 23.10.2009, 09:26
Аватар для Bagilov
Bagilov Bagilov вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ufa Russia
Сообщения: 22
Отправить сообщение для  Bagilov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Bagilov
Просто несколько замечаний.
1Разница между христианским и буддийским пониманием рая и ада существует, но почему одно для вас "абстрактная философия", а другое "понимание вещей как есть"? Просто я в это верю? Или такая идеологическая установка? Ну тогда так и надо говорить.
2В той же "Тибетской книге мёртвых" описывается, как некто перевоплощается, и куда перевоплощается. Причём и мир животных и людей и богов описывается вполне как нечто существующее, а не как состояние сознания.
3Согласны ли сами буддисты с тем, что кроме 4би ничего не нужно, даже 8п не оставите?
4Без веры в реинкарнацию 4би не имеют смысла, если надо, могу обосновать.
5С Христианством тоже не всё так просто, ведь "Царство Божие внутрь вас есть".
1 и 2) Потому что христианский рай есть нечто непознаваемое в этой жизни, даже с позиции самих христиан. В это можно только верить, буддийские тезисы основаны на том что они познаются, книгу мертвых и т.п. можете в пример не приводить это гораздо более поздние учения.
3)Все остальное лишь методы, база это 4 БИ, 8п это четвертая благородная истина.
3) Обоснуйте Но сначала прочитайте Калама сутту
Цитата:
– Каламы, ученик благородных, чей ум свободен от недоброжелательности, свободен от злонамеренности, неомрачён и чист, так обретает четыре уверенности здесь и сейчас:
"Если есть мир после смерти и если есть плод правильных и неправильных действий, то тогда создана основа, благодаря которой с отъединением от тела после смерти я обрету хорошее перерождение в небесном мире". Вот первая уверенность, которую он обретает.
"Но если нет мира после смерти, если нет плода правильных и неправильных действий, то тогда здесь, в настоящей жизни, я смогу прожить счастливо, оставаясь свободным от недоброжелательности и злонамеренности, свободным от тревог". Вот вторая уверенность, которую он обретает.
"Положим, что зло возвращается к тому, кто творит зло. Однако я не желаю кому-либо зла. Если я не сделал никому зла, откуда взяться страданию?" Вот третья уверенность, которую он обретает.
"Но даже если зло не возвращается к тому, кто его творит, тогда и в этом случае я буду очищен [после смерти]". Вот четвёртая уверенность, которую он обретает.
5) Согласен. У нас видите как получается, я не знаю некоторые тонкости христианства у вас видимо так же с буддизмом, поэтому и получется несколько "грубая" дискуссия, но искренне надеюсь что никаких отрицательных эмоций - лишь рассуждения.

Последний раз редактировалось Bagilov, 23.10.2009 в 09:45.
Ответить с цитированием