blackcreature
Если не секрет, кто Ваш Учитель?
Цитата:
Я хотел бы у знающей публики уточнить, что имеется в виду под медитацией "для открытия". Да и по фокусировке/концентрации есть вопросы. Пусть будет по порядку.
1. Для фокусировки (концентрации).
- здесь имеется в виду для концентрации на одном объекте (процессе, явлении)? Т.е. самая обычная концентрация? Т.е. ближе к йогической дхаране?
- или также концентрация сразу на многих объектах/процессах. Т.е. то, что еще называют сверхконцентрацией, деконценрацией и т.п.? Что-то вроде йогической дхьяны?
|
Более чем уверен что концентрация на одном объекте, про концентрацию на многих если честно впервые слышу, пойду устрою ликбез посредством гугля
Цитата:
2. Для открытия.
Вот здесь лично у меня больше вопросов - это деконцентрация? Т.е. концентрация сразу на большом количестве объектов? Если из терминов йоги - дхьяна?
Или уже ближе к "пребыванию в моменте/контексте", ближе к йогическому самадхи?
|
Мне очень нравиться пример с зеркалом которое отражает все потому что такова его природа. Можно например напротив статического объекта поставить небольшое зеркало и такую же фотографию этого объекта, в принципе глаза наблюдателя будут получать идентичный поток света от фотографии и зеркала и соответственно будет видеть одно и тоже, но вот природа будет разная - зеркало это осознанность, а фотография концентрация. Пример может "кривоват" но на мой взгляд может дать некоторое понимание.
Цитата:
Еще вопрос - та практика медитации на 5 вратах, которую мы практиковали в летнем лагере - это "для открытия"? Или это концентрация на 5 "вратах" - датчиках и не переход внутрь/наружу?
|
Медитация на органах чувств = випасанна (ИМХО).
В Буддизме считается что випасанна это практика которая ведет к пониманию природы ума, а шаматха (концентрация) это подготовительная часть для приведения этого ума в надлежащее состояние
Кстати может Вам будет интересно, в Буддизме рассматриваются не пять а шесть органов чувств
http://www.dhamma.ru/canon/mn148.htm
Пыс: кстати, на мой взгляд, в этой сутре как раз и есть момент который дает понять что практика приводит к мировоззрению а не мировоззрение к практике, т.е. человек начавший практиковать из за корыстных мотивов все равно "отмоется".