Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 24.03.2006, 06:23
Itan Itan вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 21.03.2006
Адрес: Yekaterinburg
Сообщения: 2
Отправить сообщение для  Itan с помощью ICQ
По умолчанию Впечатления после первого семинара

Доброго всем времени суток.



Хотелось бы поделиться ощущениями счеловека пришедшего впервые на семинар по Илицюань. Но естественно перед тем как рассказать об ощущениях, хотелось бы рассказать и о себе т.к. ощущения они проистекают в основном из опыта человека.



Зовут меня Антон, родом я из Екатеринбурга. Последние 7-8 лет довольно серьёзно (правда с небольшими перерывами) занмаюсь историческим фехтованием (с 2001 года у М.Ю. Черниховского). В 2002 начал интересоваться рукопашным боем т.к. невозможно стать хорошим фехтовальщиком на будучи при этом рукопашником. Тогда же сам начал тренировать других. С 2003 по середину 2004 довольно серьёзно занимался УниБоСом (если бы не печальное стечение обстоятельств наверно был бы сейчас тернером этого вида единоборств), позже была и Эскрима и Карате и т.д. К сожалению не смог найти того, что бы было лично мне удобно, естественно и уклабывалось в мою голову и на мои двигательные стереотипы. Примерно в то же время начал сам для себя создавать свою систему рукопашного боя, выискивая и отбирая общие принципы для палки, кулака, ножа и меча в варианте одоспешенного себя и противника. Шло и идёт это всё довольно сложно, медленно и с заминками, но в целом вроде неплохо (лично для меня, для других незнаю).



В общем об ощущениях. После первого дня семинара проведённого у нас в городе С. Щипановым и К. Балагановым просто обалдел. Осталась только одна фраза: "Вот оно, то о чём я говорил, что пытался сделать, что искал и т.д. Только гораздо более структурировано и разложено по оплочкам!!!" После второго дня я в этом уверился окончательно.





Тут наверно надо сделать небольшую ремарку. Историческое фехтование, в том виде в каком я с ним познакомился (вариант преподавания Черниховского) это первым делом использование !!! силы тяжести, иннерции и вражения своего оружия, тела и доспехов, а так же использование всего, что может дать ваш противник т.е. его силы тяжести, вращения и иннерции. Очень много времени уделяестя умению чувствовать как статические так и динамические центры тяжести как себя, так и различных систем (человек-оружие, оружие-доспех, человек-оружие-доспех, человек-...-противник).



Как видите ОЧЕНЬ похоже.



Я искал такой вариант ведения тернировок и такую систему уже очень давно. Кажется нашёл.



Правда остаётся непонятным несколько моментов. На семинаре много раз говорили, что как только Вы думаете что всё понимаете, Вы идёте по неверному пути. Вот тут наверно мне непонятно только само высказывание. Всё что мы делали понятно, логично и естественно т.к. это почти оптимум (пишу почти оптимум т.к. пока мне кажется что некоторые упраженния для выработки тех навыков которые, как мне кажется они вырабатывают, можно было бы сделать эффективнее, но я просто попробую - если что - опишу что и как).



Опять же непонятно почему именно так описывается движение в трёх плоскостях ("движение N точек в различных плоскостях в пространстве"). Тут скорее (опять же на взгляд стороннего наблюдателя) имеет смысл говорить о движении всего тела с отработкой максимального усилия, а не N точек т.к. начиная следить за точками мы упускаем целое. Пусть лучше следит тренер правильно или нет, нам же надо эффективность и качество проработки а не "точки в движении". Хотя тут наверно стоит сделать дополнительную ремарку: описание движения 6,9,12 и т.д. точек в разных плоскостях есть у многих боевых искусств как "наших" так и "буржуйских" (западных, восточных - без разницы). Но то что естественно для МАСТЕРА недостижимо для УЧЕНИКА.



Простой пример:

Если попробовать человеку который никогда не страдал хорошей координацией дать заданий повращать руками в вертикальной плоскости и ногой в оризонтальной, следя за точками на ладонях и на стопе (всего 3 точки), он это не сделает и за 5 занятий, хотя если попросить его найти единое движение для вращения рук в разные стороны и следить только за работой мышц (на первом этапе следя только за точками на руках), а потом, когда вращение рук становятся в сознании подопытного не двумя руками в отдельности, а единым движением т.е. переходят в сознании данного человека из двух сложных в рдно простое, добавляем ещё и вращение ноги. В результате максимум за 2 тренировки получаем искомое.



Мне кажется, что при таком способе (по крайней мере для меня) скорость прогресса в данном направлении увеличится. При этом внешне работа пойдёт в тех же формах, которые показывает мастер - просто меняется внутренняя составляющая.



Ну да это так...



Ещё я скачал себе несколько видео фрагментов в Вашего сайта. И бросилась в глаза одна деталь: в исполнении Чин Фансена каждое движение выглядит логичным и "наполненым", в исполнении де кого либо другого эта наполненость куда-то исчезает, как будто мастер знает "что и куда", а ученики просто подражают движениям. Но это если смотреть именно за выполнением одиночных комплексов упражнений.



В общем вот.



С уважением Антон.
Ответить с цитированием