Показать сообщение отдельно
  #179  
Старый 28.03.2011, 01:02
Аватар для Дима
Дима Дима вне форума
Moderator
 
Регистрация: 28.12.2009
Адрес: Беларусь, Гродно
Сообщения: 143
Отправить сообщение для  Дима с помощью ICQ Отправить сообщение для Дима с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Подскажи, если тебе не сложно, источник, из которого ты взял понятия «метафизический» и «метапсихический». Возможно нам так легче дальше прояснять ситуацию будет
По названию темы: "Что ВЫ понимаете под осознанностью...?" - ну вот так я считаю, "мнение моё и не обязательно правильное" (с)
Да, общался с разными людьми, но пока в рамках данной темы не хочу на них ссылаться.


Почему так считаю? - одна из причин:
традиционно (в буддизме, например) происходит "осознание" уровней "сознания в сфере "не-форм"(арупалока-читта): "пространство с качествами бесконечности и не-материальности", "не-вещь-ность", "состояния ни восприятия, ни не-восприятия"...).
Следовательно, чтобы оно (осознание) могло "происходить" в "не-материальных слоях" - оно должно быть "не-материально".

Возможно, часть этих слоёв можно рассматривать в рамках работы психики(ЦНС), но рано или поздно мы выйдем на уровень который будет выходить за её рамки.
Вот так я думаю.
Пример "метапсихического понятия" из "мира психонетики":
Бахтияров, с его пониманием "Воли - как метапсихической инстанции".
Его же высказывание о терминологии в буддизме:
"К словесным буддистским конструкциям нужно относиться осторожно. Ориентируясь на работу со слоями сознания за пределами форм, буддистские практики дают приёмы их постижения, но не толкование в обычной речи. Гаутама Будда избегал доктринальных рассуждений, поскольку любая отвердевшая форма становится ложной в силу уже того, что она есть форма."

Вот ещё цитата касаемо темы -
http://www.psylib.ukrweb.net/books/govin01/txt02.htm#5 :
"Вопросы, на которые нельзя ответить. Таковыми являются.четырнадцать известных вопросов, на которые Будда отказывался отвечать:
(1-4): Неизменен ли мир? – Или нет? – Или и то и другое? – Или ни то и ни другое?
(5-8): Вечен ли мир? – Или он не вечен? – Или и то и другое? – Или ни то и ни другое?
(9-12): Бессмертен ли познавший истину (Татхагата)? – Или он смертен? – Будет ли познавший истину одновременно и бессмертным и смертным? – Или он будет ни бессмертным, ни смертным?
(13-14): Тождественна ли душа (атман) с телом? Отлична ли душа от тела?

Хотя объекты вопросов последней группы по своей природе бесконечны ("мир", "татхагата", "душа"), они представлены понятиями, которые, являясь субъектами трехмерного пространства, т.е. конечной логики, согласно законам своего образования ограниченны. Поэтому на эти вопросы невозможно ответить приемлемым образом.

Но как мы можем познать Бесконечное? "Я отвечаю, – говорит Плотин, – не посредством разума. Функция разума заключается в распознавании и определении. Бесконечное поэтому не может быть причислено к его объектам. Мы можем воспринимать бесконечное только посредством способности, превосходящей разум, посредством вступления в состояние, в котором мы более не являем нашу ограниченную самость".
Ссылка на всю книгу:
Лама Анагарика Говинда: "ФИЛОСОФИИ РАННЕГО БУДДИЗМА" http://www.psylib.ukrweb.net/books/govin01/index.htm

Думаю, что Буддизм (как пример традиции) полностью, не возможно охватить современным пониманием академической науки.
__________________
Илицюань в Беларуси

Илицюань в Гродно

Мы вконтакте
http://vkontakte.ru/iliqchuan.belarus
Ответить с цитированием