#1
|
|||
|
|||
О пользе ментальных принципов.
В илицюань есть не только физические, но и ментальные принципы. Да и в целом в системе важную роль занимает работа с сознанием. В связи с этим хотелось бы узнать, помогают ли занятия в обычной жизни? В частности в тех сферах, где психическая нагрузка не связана с большой физической активностью. Например: на переговорах, при разговоре с начальником-психопатом или когда надо "базар держать", не прибегая при этом к насилию.
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга |
#2
|
|||
|
|||
IMHO Также как для физического взаимодействия важно отвечать адекватными действиями, также в общении важно не следовать грубым стереотипам восприятия и поведения (это сложно, поскольку привычное просто ускользает от внимания). Соответственно, если опираясь на ментальные принципы, суметь обнаружить и исследовать свои внутренние установки в отношении людей, то можно увидеть, что начальник-психопат - просто человек со своими проблемами и заморочками и может даже найти в его требованиях рациональное зерно , а на переговорах позволит более глубоко "видеть" ситуацию и соответственно более адекватно на неё реагировать. Хорошая обратная связь позволяет более тонко выстраивать действия в любых сферах жизни и приходить к гармоничным отношениям с внешним миром .
Кстати, есть такой термин "психологическое айкидо" (ввел по-моему М. Литвак), когда не реагируя на психологическое воздействие ожидаемым образом (не используя силу против силы), осуществляется "перехват энергии" собеседника, что позволяет обернуть ситуацию в свою пользу. Если уж "психологическое айкидо" работает, то "психологический илицюань" будет просто бомба... |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо. А интересно, это само проявляется или надо постоянно надо искать некую точку нейтральности?
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга |
#4
|
|||
|
|||
Про точку нейтральности в ментальной сфере лучше задать вопрос Александру Валентиновичу (вполне возможно, что на форуме это уже обсуждалось).
Могу только сказать, как понимаю это я: Собственно пребывание в моменте и есть ментальная точка нейтральности, тот самый баланс инь-ян, который мы учимся выстраивать при работе с телом. В повседневной жизни состояние пребывания в моменте выражается в том, что никакая мысль, никакая ситуация (эмоциональная реакция на ситуацию) не захватывает внимание на сто процентов, соответственно происходит уход от картины: стимул - стандартная эмоциональная реакция - стандартная поведенческая реакция, что позволяет не поддаваться на осознанные или неосознанные манипуляции окружающих и сознательно выстраивать свою линию поведения. Для людей, которые еще не достигли "сплошного" пребывания в моменте , действием, возвращающим к точке нейтральности может быть наблюдение процессов, происходящих в теле (наблюдение дыхания). Т.е. при определенной практике наблюдения дыхания, можно в каких-то ситуациях (не слишком критичных, но вызывающих явную эмоциональную реакцию), позволить ситуации развиваться самой собой, при этом наблюдая, как реагирует тело и в чем конкретно эта реакция выражается (напряжения мышц, изменение дыхания и т.д.), когда эмоциональное напряжение войдет в русло, можно попробовать исследовать ситуацию, предпринимая какие-то действия и наблюдая, как при этом ситуация будет изменяться. Т.е. любая ситуация превращается в аналог упражнений нейгун. Есть определенные условия в которых предлагается проводить некую исследовательскую работу . |
#5
|
||||
|
||||
Интересная тема. Интересные идеи
Сама ее формулировка, однако, вызывает у меня вопрос к участникам обсуждения: Почему вдруг понадобилось отделять ментальные принципы, откалывая их от целостного явления 6-3-1? Разве взаимодействие с окружением вне "боевого применения" искусства столь принципиально отличается от условного "мордобоя", что вынуждает нас использовать ИЛЦ "как-то по особому"? А куда тогда деть тот факт, что третья часть системы ИЛЦ включает в себя объединение с окружением?
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга |
#7
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
Во-вторых, как говорится: "Если хочешь научиться драться, надо учиться драться" (можно подставить любое другое слово), поэтому, чтобы научиться применять качества, наработанные в процессе занятий в повседневной жизни, нужно учиться их использовать в повседневной жизни. Цитата:
С одной стороны, в общении наверняка при определенных качествах сознания можно выделить некую аналогию физической точки контакта. С другой стороны, третья часть системы не зря называется именно объединением с противником (а не разъединением через точку контакта). Поэтому само понятие точки контакта (здесь очень совсем IMHO) является также (как и упражнения нейгун и даже сами принципы) неким "костылем", который полезен в процессе обучения, но не используется, когда можешь свободно ходить. |
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
Просто не нужно забывать, что проявляется в реальности это всегда в той самой целостной ментально-физической (простите за выражение) системе под названием человек и никак иначе. А с этой точки зрения нет никакой разницы, дерешься ты или готовишь пончики. Разница только во времени и пространстве. Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#10
|
|||
|
|||
Не в качестве спора, а просто как несколько идей по теме:
1) Может ли человек, прикованный к инвалидной коляске практиковать "физику" в том виде, как это даётся в илицюань - вряд ли. А ментальное? Вполне. 2) Что касается внимания на сетчатке глаз (барабанных перепонках), то нет у меня ни того ни другого данного мне в ощущениях. Я могу видеть световое поле при полузакрытых глазах, либо тактильно ощущать область глаз, но на самой сетчатке глаза внимание расположить никак не могу. И я могу еще представить человека, который разговаривая со мной будет периодически "сканировать" вниманием своё тело, но если он будет пытаться при этом держать внимание на сетчатке глаза- думаю, я еще это переживу, а люди, которые не в курсе наших экспериментов, будут в смятении. 3) Точка контакта - это понятие. Понятий не существует в восприятии. Точка контакта - это о том, как распределяется внимание. |