#11
|
|||
|
|||
Цитата:
Как видно, речь идёт именно о тактильной точке контакта.
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга |
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
#13
|
|||
|
|||
Цитата:
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга |
#14
|
|||
|
|||
Цитата:
Точка контакта - понятие, которое было введено Чин Фансёном для нужд процесса обучения. Своего рода методологическая находка, этакая "шведская стенка" для изучающих илицюань. Насколько мне известно самого Чин Фансёна обучали без использования этого понятия. Т.е. точка контакта не есть некий феномен восприятия, который есть везде и всегда, хотя бы потому на ВСЕ наши органы чувств ПОСТОЯННО происходит воздействие со стороны окружающей среды, будь это прикосновения людей, зверей, птиц или ветерка или воздействие тех или иных излучений. другой вопрос, что это действительно важная методологическая находка, которая вероятно позволяет как организовывать процесс обучения максимально эффективным образом, так и продолжать развиваться на высоких уровнях мастерства. Тогда возникает вопрос: в чем же смысл и польза понятия "точка контакта"? На мой взгляд, идея в следующем: Человек - создание, которое обладает восприятием (сигналы от органов чувств) и умом (инструмент анализа и прогнозирования феноменов данных в восприятии путем построения понятий и их "взаимодействия"). Ум с определенного возраста "встраивается" в процесс восприятия "непрозрачным" для нас образом. В результате мы, например видим уже не человека, а сразу агрессивно настроенного гопника, от которого ничего хорошего ждать не стоит. Ум услужливо сделал для нас всю работу по анализу и прогнозированию, основываясь на идеях сформированных на основани предыдущего опыта. И даже если ум ошибся, на начало нашего общения с человеком наложился данный эмоциональный фон. Чтобы уйти от автоматизмов ума и не пользоваться застывшим предыдущим опытом заложенным в привычки (не быть заложником своих же ошибочных представлений), надо научиться "видеть" где есть чистое восприятие (то как есть), а где работа нашего ума. Чтобы этого добиться предлагается использовать ощущения тела и органов чувств, потому что именно они отвечают за первичное восприятие. Если погружаться в ощущения внутри тела, то теряется контакт с внешним миром и практиковать взаимодействие с окружением невозможно. Поэтому предлагается располагать внимание на "пяти дверях" - органах чувств. это позволяет с одной стороны оставаться в области восприятия и отделять наши ощущения от наших умозаключений, с другой стороны, эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Здесь возникает необходимость введения понятия точка контакта, поскольку не вся информация, поступающая через все органы чувств одинакова важна в той или иной ситуации. Максимальный поток информации, важный для данной конкретной ситуации идет обычно через какую-то часть органов чувств (область на коже, глаза или уши). Если мы сразу обратим внимание на внешний объект, который вызвал этот поток информации (кто-то нам что-то сказал) то мы опять не сможем отделить восприятие от наших умозаключений. Внимание сразу переключится на смысл сказанного (сформированного умом), что по привычке сразу включит ответную реакцию и не даст "пространства для манёвра", для осмысленного выбора стратегии и тактики поведения. Работа с точкой контакта (сначала на коже) позволяет нам с одной стороны находиться вниманием на "пяти дверях" с другой - перераспределять это внимание, так, чтобы получать максимально важную информацию не сваливаясь при этом в фантазии ума. Таким образом, тренировки с использованием понятия точка контакта позволяют находиться в точке равновесия (в чистом пребывании в восприятии - таковость) и адекватно взаимодействовать с окружающим миром "по всем фронтам" собирая внимание в тех областях органов чувств, через которые идет максимально важная в данной ситуации информация. Последний раз редактировалось andrei_panferov, 23.03.2013 в 08:22. |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#16
|
|||
|
|||
Вдогонку моему предыдущему посту в развитие темы: "польза от занятий илицюань выражающаяся в социальной сфере".
Если рассматривать человека в социуме, то совокупности привычных способов реагирования (застывшего опыта) можно назвать "внутренними ролями". У кого-то внутренняя роль борзой, у кого-то - зайца. Если борзая увидит зайца и у неё будет хотя бы капля сил, то она в любом случае хотя бы дернется в его сторону, соответственно заяц будет убегать, тем самым лишив борзую остатков возможности выбора. И когда встречаются два таких человека, у них не никакого выбора в том, как будут развиваться их отношения. Свою внутреннюю роль нельзя изменить без осознанности (или серьёзных жизненных потрясений). |
#17
|
|||
|
|||
Цитата:
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга |
#18
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#19
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга |
#20
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
|