I Liq Chuan International Fourm
 

Вернуться   I Liq Chuan International Fourm > Илицюань в России и русскоговорящих странах > Общий форум

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #11  
Старый 21.03.2013, 11:29
Captain Captain вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 27.02.2007
Сообщения: 190
По умолчанию

Цитата:
точка контакта есть всегда. Она, может быть, не всегда находится на коже собеседника, но она есть всегда. Нет точки контакта - нет взаимодействия как такового, ему просто негде происходить.
"Точка контакта - точка, где осуществляется контакт с противником. Через эту точку осуществляется воздействие и реагирование. Эта точка имеет качество Пэн и является точкой, вокруг которой происходит вращение, скручивание, через неё осуществляется надавливание, толкание и т.д." (УМП по илицюань)
Как видно, речь идёт именно о тактильной точке контакта.
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 22.03.2013, 13:26
Аватар для Alexander Skalozub
Alexander Skalozub Alexander Skalozub вне форума
Administrator
 
Регистрация: 28.09.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 923
По умолчанию

Цитата:
"Точка контакта - точка, где осуществляется контакт с противником. Через эту точку осуществляется воздействие и реагирование. Эта точка имеет качество Пэн и является точкой, вокруг которой происходит вращение, скручивание, через неё осуществляется надавливание, толкание и т.д." (УМП по илицюань)
Как видно, речь идёт именно о тактильной точке контакта.
2 Capitan. У вас не корректное ведение диалога. Вы задаете вопрос о том, "как проявляется в обычной жизни", а цитату приводите из руководства по методике обучения именно боевому искусству. Вместе с тем, через тактильный контакт мы учимся (почему, объяснялось много раз), а далее используем этот опыт и для других органов чувств. Что на глазах, что на ушах, что на коже мы все равно имеем физический контакт.

Цитата:
1) Может ли человек, прикованный к инвалидной коляске практиковать "физику" в том виде, как это даётся в илицюань - вряд ли. А ментальное? Вполне.
зависит от степени инвалидности. Если не работают только ноги, то вполне может. Центры стоп ему заменят кости таза. Наблюдал это в исполнении Ван Пэйшена, когда он был прикован к инвалидному креслу. Если ничего не движется, как например у английского ученого Стивена Уильяма Хокинга, у которого когда то двигался кончик указательного пальца, а теперь лишь мышца лица. То останется только ментальный тренинг, благодаря которому (интеллектуальной его части) Хокинг получил престижнейшие премии в области математики и физики. http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A...8C%D1%8F%D0%BC
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 22.03.2013, 21:01
Captain Captain вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 27.02.2007
Сообщения: 190
По умолчанию

Цитата:
2 Capitan. У вас не корректное ведение диалога. Вы задаете вопрос о том, "как проявляется в обычной жизни", а цитату приводите из руководства по методике обучения именно боевому искусству. Вместе с тем, через тактильный контакт мы учимся (почему, объяснялось много раз), а далее используем этот опыт и для других органов чувств. Что на глазах, что на ушах, что на коже мы все равно имеем физический контакт.
Через кожу мы контактируем с оппонентом, а через глаза или уши со внешней средой. Это не одно и то же.
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 23.03.2013, 08:17
andrei_panferov andrei_panferov вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 20.09.2009
Сообщения: 313
По умолчанию

Цитата:
Через кожу мы контактируем с оппонентом, а через глаза или уши со внешней средой. Это не одно и то же.
Хотелось бы здесь "немножко" раскрыть тему "точки контакта" как это понимаю я.
Точка контакта - понятие, которое было введено Чин Фансёном для нужд процесса обучения. Своего рода методологическая находка, этакая "шведская стенка" для изучающих илицюань. Насколько мне известно самого Чин Фансёна обучали без использования этого понятия. Т.е. точка контакта не есть некий феномен восприятия, который есть везде и всегда, хотя бы потому на ВСЕ наши органы чувств ПОСТОЯННО происходит воздействие со стороны окружающей среды, будь это прикосновения людей, зверей, птиц или ветерка или воздействие тех или иных излучений. другой вопрос, что это действительно важная методологическая находка, которая вероятно позволяет как организовывать процесс обучения максимально эффективным образом, так и продолжать развиваться на высоких уровнях мастерства.
Тогда возникает вопрос: в чем же смысл и польза понятия "точка контакта"?
На мой взгляд, идея в следующем:
Человек - создание, которое обладает восприятием (сигналы от органов чувств) и умом (инструмент анализа и прогнозирования феноменов данных в восприятии путем построения понятий и их "взаимодействия"). Ум с определенного возраста "встраивается" в процесс восприятия "непрозрачным" для нас образом. В результате мы, например видим уже не человека, а сразу агрессивно настроенного гопника, от которого ничего хорошего ждать не стоит. Ум услужливо сделал для нас всю работу по анализу и прогнозированию, основываясь на идеях сформированных на основани предыдущего опыта. И даже если ум ошибся, на начало нашего общения с человеком наложился данный эмоциональный фон.
Чтобы уйти от автоматизмов ума и не пользоваться застывшим предыдущим опытом заложенным в привычки (не быть заложником своих же ошибочных представлений), надо научиться "видеть" где есть чистое восприятие (то как есть), а где работа нашего ума. Чтобы этого добиться предлагается использовать ощущения тела и органов чувств, потому что именно они отвечают за первичное восприятие. Если погружаться в ощущения внутри тела, то теряется контакт с внешним миром и практиковать взаимодействие с окружением невозможно. Поэтому предлагается располагать внимание на "пяти дверях" - органах чувств. это позволяет с одной стороны оставаться в области восприятия и отделять наши ощущения от наших умозаключений, с другой стороны, эффективно взаимодействовать с окружающим миром.
Здесь возникает необходимость введения понятия точка контакта, поскольку не вся информация, поступающая через все органы чувств одинакова важна в той или иной ситуации. Максимальный поток информации, важный для данной конкретной ситуации идет обычно через какую-то часть органов чувств (область на коже, глаза или уши). Если мы сразу обратим внимание на внешний объект, который вызвал этот поток информации (кто-то нам что-то сказал) то мы опять не сможем отделить восприятие от наших умозаключений. Внимание сразу переключится на смысл сказанного (сформированного умом), что по привычке сразу включит ответную реакцию и не даст "пространства для манёвра", для осмысленного выбора стратегии и тактики поведения.
Работа с точкой контакта (сначала на коже) позволяет нам с одной стороны находиться вниманием на "пяти дверях" с другой - перераспределять это внимание, так, чтобы получать максимально важную информацию не сваливаясь при этом в фантазии ума.
Таким образом, тренировки с использованием понятия точка контакта позволяют находиться в точке равновесия (в чистом пребывании в восприятии - таковость) и адекватно взаимодействовать с окружающим миром "по всем фронтам" собирая внимание в тех областях органов чувств, через которые идет максимально важная в данной ситуации информация.

Последний раз редактировалось andrei_panferov, 23.03.2013 в 08:22.
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 23.03.2013, 09:10
Аватар для Alexander Skalozub
Alexander Skalozub Alexander Skalozub вне форума
Administrator
 
Регистрация: 28.09.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 923
По умолчанию

Цитата:
Через кожу мы контактируем с оппонентом, а через глаза или уши со внешней средой. Это не одно и то же.
Через глаза вы воспринимаете форму оппонента, его движения, структуру тела, цвета кожных покровов, мимику... Через уши воспринимаете звуки приходящие от оппонента. Если ваше внимание на "дверях органов чувств", то восприятие идет именно физическое. Так что это одно и то же. Разница в другом.
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 23.03.2013, 10:06
andrei_panferov andrei_panferov вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 20.09.2009
Сообщения: 313
По умолчанию

Вдогонку моему предыдущему посту в развитие темы: "польза от занятий илицюань выражающаяся в социальной сфере".
Если рассматривать человека в социуме, то совокупности привычных способов реагирования (застывшего опыта) можно назвать "внутренними ролями". У кого-то внутренняя роль борзой, у кого-то - зайца. Если борзая увидит зайца и у неё будет хотя бы капля сил, то она в любом случае хотя бы дернется в его сторону, соответственно заяц будет убегать, тем самым лишив борзую остатков возможности выбора.
И когда встречаются два таких человека, у них не никакого выбора в том, как будут развиваться их отношения.
Свою внутреннюю роль нельзя изменить без осознанности (или серьёзных жизненных потрясений).
Ответить с цитированием
  #17  
Старый 24.03.2013, 00:31
Captain Captain вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 27.02.2007
Сообщения: 190
По умолчанию

Цитата:
Через глаза вы воспринимаете форму оппонента, его движения, структуру тела, цвета кожных покровов, мимику... Через уши воспринимаете звуки приходящие от оппонента. Если ваше внимание на "дверях органов чувств", то восприятие идет именно физическое. Так что это одно и то же. Разница в другом.
Разница в том, что через точку на коже мы можем воздействовать на оппонента, а через барабанную перепонку нет.
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга
Ответить с цитированием
  #18  
Старый 24.03.2013, 08:39
Аватар для Alexander Skalozub
Alexander Skalozub Alexander Skalozub вне форума
Administrator
 
Регистрация: 28.09.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 923
По умолчанию

Цитата:
Разница в том, что через точку на коже мы можем воздействовать на оппонента, а через барабанную перепонку нет.
Вы очень уверенный, а видимо потому и упорный . Через точку на коже вы также не можете воздействовать на оппонента. На коже лишь нервные окончания. Кожа инструмент чувствования (и прикрытия, защиты). Для воздействия Вам понадобится распознавание, намерение, кости-сухожилия-мышцы, осознавание. Барабанная перепонка -тоже кожа, высоко иннервированная. Сначала идет ментальная работа по распознаванию, затем ментальная работа по формированию намерения к действию. Затем физическое действие и ментальная работа по осознаванию этого действия в процессе делания. Например, воздействие на БП, распознавание услышанного, включается речевой аппарат, и вы воздействуете на оппонента словами. Или, если вам сразу неприятен контакт на БП (оскорбление ближнего) включаются кости-сухожилия-мышцы, и Вы осознаете, как бьете в ответ на оскорбление. Механизм воздействия одинаков.
Ответить с цитированием
  #19  
Старый 24.03.2013, 21:01
Captain Captain вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 27.02.2007
Сообщения: 190
По умолчанию

Цитата:
Через глаза вы воспринимаете форму оппонента, его движения, структуру тела, цвета кожных покровов, мимику... Через уши воспринимаете звуки приходящие от оппонента. Если ваше внимание на "дверях органов чувств", то восприятие идет именно физическое. Так что это одно и то же. Разница в другом.
Тогда в чём разница?
Цитата:
Вы очень уверенный, а видимо потому и упорный .
И ещё любознательный
Цитата:
Через точку на коже вы также не можете воздействовать на оппонента. На коже лишь нервные окончания. Кожа инструмент чувствования (и прикрытия, защиты). Для воздействия Вам понадобится распознавание, намерение, кости-сухожилия-мышцы, осознавание. Барабанная перепонка -тоже кожа, высоко иннервированная. Сначала идет ментальная работа по распознаванию, затем ментальная работа по формированию намерения к действию. Затем физическое действие и ментальная работа по осознаванию этого действия в процессе делания. Например, воздействие на БП, распознавание услышанного, включается речевой аппарат, и вы воздействуете на оппонента словами. Или, если вам сразу неприятен контакт на БП (оскорбление ближнего) включаются кости-сухожилия-мышцы, и Вы осознаете, как бьете в ответ на оскорбление. Механизм воздействия одинаков.
ОК. В рамках изучения боевого искусства, чтобы добиться объединения себя с противником существует парная работа. А как достичь этого в повседневной жизни? И возможно ли это?
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга
Ответить с цитированием
  #20  
Старый 25.03.2013, 14:45
Аватар для Alexander Skalozub
Alexander Skalozub Alexander Skalozub вне форума
Administrator
 
Регистрация: 28.09.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 923
По умолчанию

Цитата:
Тогда в чём разница?
Основная разница а том, что зрительный, слуховой, обонятельный и вкусовой контакты подвержены мгновенному суждению. Мы сопоставляем, сравниваем и анализируем форму, звуки, запахи, вкус. Можно сказать, что мы сначала даем имена, прежде чем воспринимать. Тактильный контакт воспринимает непосредственно раздражитель. Вы укололись или обожглись, вы сначала отдернете руку, а потом будете сопоставлять и анализировать, а не наоборот. Т.е. вы уже в моменте. Остается лишь научиться удерживаться в этом состоянии.

Цитата:
ОК. В рамках изучения боевого искусства, чтобы добиться объединения себя с противником существует парная работа. А как достичь этого в повседневной жизни? И возможно ли это?
Используя Знание -практикуйте. Рассматривайте любое взаимодействие как парную работу. Удерживайте внимание на "дверях чувств". Распознавайте восприятие прямое и личностное, оценочное. Сохраняйте нейтральность не как камень, а как вода, т.е. чтобы сохранить стабильность, нужно непрерывно изменяться с изменениями, течь. Наблюдайте откуда произрастает ваша эмоциональность. Если вы захвачены эмоциями, значит оценка уже произошла, а значит вы выпали из момента. Все тоже самое, что и в парной работе.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 02:16.


vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co