I Liq Chuan International Fourm
 

Вернуться   I Liq Chuan International Fourm > Илицюань в России и русскоговорящих странах > Отвечает Шифу Скалозуб Александр Валентинович

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #21  
Старый 25.02.2011, 13:52
Аватар для Yury Milyuteen
Yury Milyuteen Yury Milyuteen вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 25.02.2011
Адрес: Kiyv
Сообщения: 4
По умолчанию

Приветсвутю обитателей форума! Мое имя Юрий Милютин, последние четрые года я занимаюсь преподаванием хатха-йоги. Сегодня я был на втором занятии илицюань в своей жизни. Испытав новый опыт, мне показалось, что кому-либо могут оказаться полезными мои субъективные наблюдения по поводу совмещения, различия и сходства двух практик - йоги и илицюань. Моё знакомство с хатха(!)йогой началось в детстве, моим первым гуруджи была моя мать. С детства я выполнял некоторые асаны, постепенно знакомился с информационным пространством, окружающим хатха(!)йогу, и в возрасте 19-и лет начал преподавать небольшим группам людей асаны. Я прошел некоторый путь в роли преподавателя и последние полтора года занимал должность старшего тренера в авторской системе освоения йоги А.В.Сидерского, работал в его команде, в Киеве. В конце прошлого года я покинул студию и проект.
Итак, я представился и озвучил свой неболльшой опыт, как практика хатха(!)йоги. Почему, после слова хатха я предпочитаю ставить восклицательный знак? По единственной причине - тема, в которой я пишу данное сообщение называется "Йога и илицюань", однако большинство ответов касаются все таки совмещения хатха-йоги и этого боевого искусства. Да, и слово "йога" и слово "хатха-йога" имеет корень "йога", однако,- это все таки разные явления, которые, однако часто принимаются за одно. Надо сказать, что это наиболее распространенное заблуждение, даже у опытных практиков, и услышав подобное многие любители хатха-йоги приходят в гнев и с пылом пытаюст доказать ошибочность этого суждения. Поясню: йога, просиходя от корня yuj, означает союз. В древней науке санкхье - союз души (Атма) и Бога (Параматма). Хатха-йога образца конца 20в., хотя и имеет корнем тот же yuj, однако часто бывает далека от исконной цели - единение души и Духа, обозначенной Патанджали 2 500 лет назад. Во времена Патанджали йогины не делали гимнастику, подобную современным направлениям, они занимались тренировкой ума. И не просто ума, а некоторых специических качеств. Базовыми качествами, культивирующимися во время практики йоги являются осознанность (санскр. smrti), присутствие (санскр. sati) и абсолютная сосредоточенность (санскр. samadhi). Качествами же современных хатха-йогинов часто является гибкость, выносливость на физичеком уровне, но также иногда и заносчивость, высокомерие и нетерписмость, на уровне ментальном. Кстати говоря, Последние три качества именуются в йоге Патанджали клешами (оин корень с русским словом клещи) и являются главными препятствиями к просветлению. Я не буду вдаваться в истричесие подробности того, почему йога и хатха-йога отличаются, почему хатха-йога сренивековой Индии отлична от йоги современного мегаполиса. Однако скажу - они разные. Такие же разные, как автомобили. Есть внедорожники, есть спортивные, электро-мобили, игрушеные автомобили. И все это автомобили, но способ их действия, цели изготовления и использования разные.
Итак, зачем столько слов? Прийдя пару дней назад на занятие илицюань, я не ожидал чего либо помимо китайской физкультуры предназначенной для мордобоя. Однако вместо разминки, мастер предложил мне почитать. Чтение я люблю и такой подход, хотя и был неожидан для меня (хотя традиционно в йоге обучение начинаетс с теории а не практики) я с радостью приступил. Каково было мое удивление, когда на страницах знакомой местыным обитателям методички, я видел синтез телесной работы и осознаностии (smrti), внимательности (sati) и концентрации (samadhi). Рад и удивлен я был, увидев знакомую сутру палийского канона, Калама Сутту Бхагавана Будды Шакьмуни - учение дарованое жителям Каламы, о критериях истинности духовного пути, где Гаутама превозносит способность к различению, мудрость и ориентированность на покой ума... Чем дальше я листал, тем больше поражался - синергия тела, современный взгляд на биомеханику переплетался с принципами медитации южного канона буддизма и даосскими законами взаимодействия стихий. Поверить в то, что это можно реализовать в практике здесь-и-сейчас, я не мог. Не может быть. No way. А ведь я занимался когда-то тай чи, цигун. Но комплексного сочетания, целостной системы, где философия и практика идут рука об руку, где не видно противоречий, я до сих пор не встречал. Видел и пробовал много разных интересных и грамотных (иногда не очень) стилей йоги и цигун, но такое я видел впервые. Должен сказать, что уже после 2х занятий я увидел, что моя выносливость и растяжка мне мало пригождаются на тренировке - только ежесекундная осозанность, постоянные мониторинг всего тела, удержание всего тела вниманием, и (вообще не знакомоме мне до этого явление) - точка контакта. Все это превращало "простые" движения в утонченную медитацию в динамике, в потоке. В буддизме Тхервады есть термин - саттипатхана - осознанность при ходьбе, практика дарованная Буддой. Тут - саттипатхана в кубической степени. Искусство присутсвия и осознания. Как отлично это от хатха-йоги, где процесс осознанности безусловно тоже присутствует, однако нет никого, кто мог бы это проверить, кроме самого себя. Тут же есть точка контакта - только потерял осознаность - и ты уже на полу. В илицюань роль Гуру(такой человек - основа любой практики йоги. человека, который наблюдает за развитием ученика) выполняет оппонент, и стоит тебе проявить ошибку - в теле или уме - тебе покажут это вне зависимости от твоего желания. Честность.
Изначально я хотел лишь обучиться чжан чжуан, столбовому настаиванию. Ведь что есть чжан чжуан, как не медитация при стоянии, ровно так, как говорил Будда. Однако уже после первой тренировки стало ясно - это не только стоячая медитация. Илицюань - это комплекс текучего ума и мягкого тела, концентрации и силы, мощи без агрессии. Сегодня прошла вторая тренировка и домой я зашёл с улыбкой. "С тобой все нормально?", спросила меня жена. "Все ОТЛИЧНО!" -ответил я. Ведь кажется, я случайно нашел сокровище.
Итак, можно ли совмещать йогу и илицюань? Хатха-йога, преподающаяся в фитнесс залах - это в 99% случаев новодел, лишенный принципов древней йоги, хотя это не означает, что она плоха. Иногда, если повет с преподавателем или подходом, это может быть отличная гимнастическая практика, развивающая гибкость и выносливость. Зачасутю (не всегда) эта гимнастика вообще лишена прямой работы с умом и всех принципов, что закладывали в нее риши(мурецы) древности. Часто современные практики хатхай-йоги сводят свои занятия к эзотерической художественной гимнастике, что по-сути - не плохо, но к целям, описанным древними не приведет - мудрецы не занимались подобной физкультурой. Йога же, описанная Патанджали и илицюань - выражают похожие принципы, однако реализуют их на практике по-разному. Йога древних - это долгое сидение и медтитация (бхавана) по несколько лет, 8-12 часов в день. Результаты ее я перечислил выше (хотя список далеко не полон). Илицюань - это, судя по моему скуднейшему опыту, движение в покое, сила в мягкости, поток, текучесть, - это другое. Думатеся мне, что в конце результаты похожи, однако алгоритм и инструментарий, что используется для достижения "текучей мудрости" разные. Я не буду скатваться до категоричных суждений, однако выскажу свое частное мнение по поводу топика этого форума. Хатха-йога и илицюань могут быть совмещены, но лишь в том случае, если принципы илицюань привносятся и в практику хатха-йоги, иначе - будет сплошное противоречие. Уверен, некоторые преподаватели совмещают и то и то, и думаю у многих получается неплохо, однако, эти практики отличны - они стоят на разных принципах и предназначиены все таки для различных целей. И хотя и там и там мы работаем с телом и умом - они разные, пуст ьв самом начале противоречия и не ощущаются. Илицюань и Йога (см. выше) - совместимы. Сосредоточение, внимательность и осознаность, эти принципы есть и там и там. ВСе заключается в искуссности практика и его наставников и явной постановке цели занятий. Ведь если вы хотите кайвальи, как у Патанджали, то когда же вы будете заниматься столбовой работой. А если вы имеете целью развитие боевого навыка контакта с противнико, как вы его будете использовать, если конечное состояние практикующего йогина - это неподвижность тела и ума. Однозначный ответ "для всех" тут найти не удастся. У каждого своя история. Свой поток жизни.
Все напиманное является моим частным мнением и впечатлением, не относится к какой либо конкретной школе или персоне. Я заранее извиняюсь за некоторую сумбурность изложения и путанность мысли. Однако, если это пригодиться кому-либо, я буду рад. С глубоким уважением ко всем любителям Илицюань и йоги, Юрий Милютин.
Ответить с цитированием
  #22  
Старый 25.02.2011, 20:31
Сергей Щипанов Сергей Щипанов вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 30.12.2004
Адрес: Урал
Сообщения: 765
По умолчанию

Добрый вечер Юрий! Очень интересный пост про Йогу и Илицюань. С уважением .Сергей.
Ответить с цитированием
  #23  
Старый 26.02.2011, 08:14
Сергей Щипанов Сергей Щипанов вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 30.12.2004
Адрес: Урал
Сообщения: 765
По умолчанию

Есть Дхарма Марга - боевая йога Вязьмина . Там на мой взгляд это уже соединили.
__________________
Иметь силу удара и ощущать силу удара - это совершенно разные вещи.
Ответить с цитированием
  #24  
Старый 31.03.2011, 01:52
Dmitry O Dmitry O вне форума
Member
 
Регистрация: 12.03.2010
Адрес: Одесса
Сообщения: 56
По умолчанию

Цитата:
Йога древних - это долгое сидение и медтитация (бхавана) по несколько лет, 8-12 часов в день. Результаты ее я перечислил выше (хотя список далеко не полон).
Список не полон хотя бы потому, что в него не вошли негативные последствия для тела от неподвижного сидения по многу часов несколько лет подряд.

Где есть мудрость - должна быть практичность. Развивать сознание и при этом угнетать работу тела неподвижностью - это не практично.

Последний раз редактировалось Dmitry O, 31.03.2011 в 04:07.
Ответить с цитированием
  #25  
Старый 01.04.2011, 17:34
Аватар для Yury Milyuteen
Yury Milyuteen Yury Milyuteen вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 25.02.2011
Адрес: Kiyv
Сообщения: 4
По умолчанию

Не соглашусь. Йога, как духовная практика (садхана), за основу берет древнеиндийскую космологию (санкхью). В Санкхье тело является источником страдания (дукха) и видится как оковы. Кроме того для йогина тело - это своего рода временная оболочка для индивидуальной души(атман). В видении йоги тело не может не приносить страдания, ведь оно рождается живет болеет и умирает. Страдание может быть не явным, но сохраняться в потенции. Исходя из такого видения ситуации йогин практикуя садхану намеревается освободится от оков постоянного перерождения в теле, которое есть потенциальное страдание. Таким образом разрушенное здоровье для йогина (не для фитнес-йога) не является проблемой достойной внимания, ведь тело умрет в любом случае.
Я попробовал очень кратко описать видение духовного практика. Вышеизложенное не имеет отношения к современным формам хатха-йоги имеющим цель оздоровление и поддержание формы тела.
Ответить с цитированием
  #26  
Старый 03.04.2011, 23:34
Dmitry O Dmitry O вне форума
Member
 
Регистрация: 12.03.2010
Адрес: Одесса
Сообщения: 56
По умолчанию

Сегодня разговаривал с инструктором хатха-йоги. Рассказал ему вашу версию. Он сказал, что для медитаций нужно хорошее здоровье, здоровое тело, иначе от этих медитаций не будет толку, а будут только галлюцинации. Ну и раньше мне приходилось слышать/читать про то, что здоровое тело - это фундамент для практик со всякими тонкими вещами.

Ещё есть известная информация о том, что разные органы сязаны с разными эмоциями. Какой-то орган нездоров, - это стимулирует соответствующую негативную эмоцию. И если, "разрушенное здоровье для йогина не является проблемой достойной внимания", то тогда получается, что и эмоциональная сфера "не является проблемой достойной внимания", - а как вы с неблагополучным эмоциональным фоном собираетесь медитировать и думать о высоком, о духовном? Никак. Не получится.

Цитата:
В Санкхье тело является источником страдания (дукха) и видится как оковы.
...
В видении йоги тело не может не приносить страдания, ведь оно рождается живет болеет и умирает.
Оно может и не болеть, если за ним хорошо следить. Умирает - не потому что оно изначально не было нужно, а потому что земная жизнь отдельного человека не задумана как вечная. Задан некий конечный срок.
И оно может приносить удовольствия. Странно, что это не замечается. Видимо, настрой таков у некоторых "духовных практиков", - не хотят почему-то замечать хорошие стороны.

А ещё, получается, что человек просто так рождается в физическом теле? Он таков без всякого смысла? Нет. В природе такие сложные явления не происходят просто так, без смысла. Тело для чего-то нужно, очевидно.

О "фитнесе", о презираемой вами хатха-йоге скажу ещё. Инструктор, с которым я занимаюсь, рассказывал, как он успешно проработал разные свои личностные проблемы с помощью методов хатха-йоги.
Лично я от занятий хатха-йогой ощущаю доброе настроение. И самочувствие хорошее, и настрой подчёркнуто добрый. Это, согласитесь, достаточно верный признак того, что на духовную сферу это влияет. Через работу с физическим телом, без медитаций, это тоже работает.

Не надо относиться к телу, как к оковам. Лучше к себе и своим телам относиться с любовью.
Ответить с цитированием
  #27  
Старый 06.04.2011, 11:42
Аватар для Yury Milyuteen
Yury Milyuteen Yury Milyuteen вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 25.02.2011
Адрес: Kiyv
Сообщения: 4
По умолчанию

Вы вольны иметь свое мнение. Если вы платите еньги своему инструктору тогда, вероятно, объективность информации может страдать. А может и не страдать. Если вы заинтересованы в изучении истории йоги, обратитесь к достойным доверия источникам - классическим текстам традиций йоги. По поводу современной хатха йоги существует ного путаницы даже у признаных мэтров. Я не заинтересован в споре, так как для обсуждения этого вопроса необходима должная подготовка с обеих сторон. В противном случае аргументы по типу "мне кажется" ,"мне так сказали" не приведут ни к чему кроме перепалки. Информация про связь органов и эмоций известна. Для этого опять же следует обратиться к текстам отражающим индийскую или китайскую (тут изложен этот вопрос детальней) космологию, желательно с комментариями живого представителя традиции. Чудесно, что вы нашли способ разбираться с проблемами. Возможно, вы допустите вариант, что человек сложно-организованное существо, обладающее сознанием. Свести сознание до мяса я не могу. Этот подход удобен для человека ХХI века, однако не применим к уровню сознания. Если вы готовы считать сознание проявлением мяса - это ваш выбор. Я полтора года занимался подготовкой людей в инструкторских школах и имею некоторое представление о том что и как лежит в головах у адептов хатха-йоги. Как и у всех людей (меня в первую очередь) - много необоснованных мнений, некоторое количество личного опыта, с добавлением (это неизбежно ни для меня, ни для вас) собственной фантазии. Избежать такого искажения можно здравым смыслом, логикой и опорой на учителя обладающего непрерывной линией приемтсвенности любой традиции. На этом вопрос считаю закрытым, убеждать кого либо в чем либо не вижу смысла. Спасибо за внимание
Ответить с цитированием
  #28  
Старый 06.04.2011, 19:15
Dmitry O Dmitry O вне форума
Member
 
Регистрация: 12.03.2010
Адрес: Одесса
Сообщения: 56
По умолчанию

Цитата:
Свести сознание до мяса я не могу. Этот подход удобен для человека ХХI века, однако не применим к уровню сознания. Если вы готовы считать сознание проявлением мяса - это ваш выбор.
Вам померещилось это. Не знаю почему.
Я говорю об очевидной связи тела и сознания, а не приравниваю сознание к "мясу".

Цитата:
На этом вопрос считаю закрытым
Только после того, как обратите внимание на то, что я только что написал здесь.
Ответить с цитированием
  #29  
Старый 05.05.2011, 15:45
Аватар для большой брат
большой брат большой брат вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 16.04.2009
Сообщения: 9
По умолчанию

Цитата:
Если вы заинтересованы в изучении истории йоги, обратитесь к достойным доверия источникам - классическим текстам традиций йоги.
Спасибо за интересный о пост о Илицюань и Йоге. А в каких классических текстах указанно про сидение по 8-12 часов и практикуете ли Вы сами таким образом? Заранее спасибо за ответ.
Ответить с цитированием
  #30  
Старый 09.05.2011, 08:57
Аватар для Yury Milyuteen
Yury Milyuteen Yury Milyuteen вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 25.02.2011
Адрес: Kiyv
Сообщения: 4
По умолчанию

Здравствуйте, таких упоминаний можно встретить достаточно много. В текстах упоинается период под названием гхата - 24 минуты. 9 гхата длится сессия в ретирите. В день 3-4 сессии. Из доступных классических текстов, где об этом ведется речь - Тирумандирам Тимулара. Там, кажется указывается время в 5 гхата. Я вышеуказанным способом не практикую. Выделить 4 часа на практику себе позволить не могу. Только один - два часа, если повезет. Такие сессии (3-5 гхата) требуют наставника, уединения, принятия временных или постоянных обетов и прямой линии передачи.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 16:46.


vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co