I Liq Chuan International Fourm
 

Вернуться   I Liq Chuan International Fourm > Илицюань в России и русскоговорящих странах > Общий форум

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 18.03.2013, 14:57
Captain Captain вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 27.02.2007
Сообщения: 190
По умолчанию О пользе ментальных принципов.

В илицюань есть не только физические, но и ментальные принципы. Да и в целом в системе важную роль занимает работа с сознанием. В связи с этим хотелось бы узнать, помогают ли занятия в обычной жизни? В частности в тех сферах, где психическая нагрузка не связана с большой физической активностью. Например: на переговорах, при разговоре с начальником-психопатом или когда надо "базар держать", не прибегая при этом к насилию.
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 18.03.2013, 17:57
andrei_panferov andrei_panferov вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 20.09.2009
Сообщения: 313
По умолчанию

IMHO Также как для физического взаимодействия важно отвечать адекватными действиями, также в общении важно не следовать грубым стереотипам восприятия и поведения (это сложно, поскольку привычное просто ускользает от внимания). Соответственно, если опираясь на ментальные принципы, суметь обнаружить и исследовать свои внутренние установки в отношении людей, то можно увидеть, что начальник-психопат - просто человек со своими проблемами и заморочками и может даже найти в его требованиях рациональное зерно , а на переговорах позволит более глубоко "видеть" ситуацию и соответственно более адекватно на неё реагировать. Хорошая обратная связь позволяет более тонко выстраивать действия в любых сферах жизни и приходить к гармоничным отношениям с внешним миром .
Кстати, есть такой термин "психологическое айкидо" (ввел по-моему М. Литвак), когда не реагируя на психологическое воздействие ожидаемым образом (не используя силу против силы), осуществляется "перехват энергии" собеседника, что позволяет обернуть ситуацию в свою пользу. Если уж "психологическое айкидо" работает, то "психологический илицюань" будет просто бомба...
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 19.03.2013, 10:50
Captain Captain вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 27.02.2007
Сообщения: 190
По умолчанию

Спасибо. А интересно, это само проявляется или надо постоянно надо искать некую точку нейтральности?
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 19.03.2013, 21:11
andrei_panferov andrei_panferov вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 20.09.2009
Сообщения: 313
По умолчанию

Про точку нейтральности в ментальной сфере лучше задать вопрос Александру Валентиновичу (вполне возможно, что на форуме это уже обсуждалось).
Могу только сказать, как понимаю это я:
Собственно пребывание в моменте и есть ментальная точка нейтральности, тот самый баланс инь-ян, который мы учимся выстраивать при работе с телом.
В повседневной жизни состояние пребывания в моменте выражается в том, что никакая мысль, никакая ситуация (эмоциональная реакция на ситуацию) не захватывает внимание на сто процентов, соответственно происходит уход от картины: стимул - стандартная эмоциональная реакция - стандартная поведенческая реакция, что позволяет не поддаваться на осознанные или неосознанные манипуляции окружающих и сознательно выстраивать свою линию поведения.
Для людей, которые еще не достигли "сплошного" пребывания в моменте
, действием, возвращающим к точке нейтральности может быть наблюдение процессов, происходящих в теле (наблюдение дыхания). Т.е. при определенной практике наблюдения дыхания, можно в каких-то ситуациях (не слишком критичных, но вызывающих явную эмоциональную реакцию), позволить ситуации развиваться самой собой, при этом наблюдая, как реагирует тело и в чем конкретно эта реакция выражается (напряжения мышц, изменение дыхания и т.д.), когда эмоциональное напряжение войдет в русло, можно попробовать исследовать ситуацию, предпринимая какие-то действия и наблюдая, как при этом ситуация будет изменяться. Т.е. любая ситуация превращается в аналог упражнений нейгун. Есть определенные условия в которых предлагается проводить некую исследовательскую работу .
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 20.03.2013, 18:13
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию

Интересная тема. Интересные идеи

Сама ее формулировка, однако, вызывает у меня вопрос к участникам обсуждения:

Почему вдруг понадобилось отделять ментальные принципы, откалывая их от целостного явления 6-3-1?
Разве взаимодействие с окружением вне "боевого применения" искусства столь принципиально отличается от условного "мордобоя", что вынуждает нас использовать ИЛЦ "как-то по особому"?
А куда тогда деть тот факт, что третья часть системы ИЛЦ включает в себя объединение с окружением?
__________________
Процессы:
1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте.
2. Осознавать настоящее

Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 20.03.2013, 21:15
Captain Captain вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 27.02.2007
Сообщения: 190
По умолчанию

Цитата:
Интересная тема. Интересные идеи

Сама ее формулировка, однако, вызывает у меня вопрос к участникам обсуждения:

Почему вдруг понадобилось отделять ментальные принципы, откалывая их от целостного явления 6-3-1?
Разве взаимодействие с окружением вне "боевого применения" искусства столь принципиально отличается от условного "мордобоя", что вынуждает нас использовать ИЛЦ "как-то по особому"?
А куда тогда деть тот факт, что третья часть системы ИЛЦ включает в себя объединение с окружением?
Может всё дело в том, что в таких ситуациях нет точки контакта?
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 20.03.2013, 22:17
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Может всё дело в том, что в таких ситуациях нет точки контакта?
точка контакта есть всегда. Она, может быть, не всегда находится на коже собеседника, но она есть всегда. Нет точки контакта - нет взаимодействия как такового, ему просто негде происходить.
__________________
Процессы:
1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте.
2. Осознавать настоящее

Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 20.03.2013, 22:35
andrei_panferov andrei_panferov вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 20.09.2009
Сообщения: 313
По умолчанию

Цитата:
Интересная тема. Интересные идеи
Почему вдруг понадобилось отделять ментальные принципы, откалывая их от целостного явления 6-3-1?
Разве взаимодействие с окружением вне "боевого применения" искусства столь принципиально отличается от условного "мордобоя", что вынуждает нас использовать ИЛЦ "как-то по особому"?
А куда тогда деть тот факт, что третья часть системы ИЛЦ включает в себя объединение с окружением?
Ну, во-первых, все упражения нейгун, которые мы делаем, есть акцент на какой-то части процессов, происходящих в целостной системе под названием человек. Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы обсудить ментальные принципы в отрыве от физических.
Во-вторых, как говорится: "Если хочешь научиться драться, надо учиться драться" (можно подставить любое другое слово), поэтому, чтобы научиться применять качества, наработанные в процессе занятий в повседневной жизни, нужно учиться их использовать в повседневной жизни.

Цитата:
...
точка контакта есть всегда.
Тут я одновременно и согласен и не согласен :
С одной стороны, в общении наверняка при определенных качествах сознания можно выделить некую аналогию физической точки контакта. С другой стороны, третья часть системы не зря называется именно объединением с противником (а не разъединением через точку контакта). Поэтому само понятие точки контакта (здесь очень совсем IMHO) является также (как и упражнения нейгун и даже сами принципы) неким "костылем", который полезен в процессе обучения, но не используется, когда можешь свободно ходить.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 21.03.2013, 01:00
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Ну, во-первых, все упражнения нэйгун, которые мы делаем, есть акцент на какой-то части процессов, происходящих в целостной системе под названием человек. Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы обсудить ментальные принципы в отрыве от физических.
Обсудить - ничего плохого. Мы и на аттестации задаем вопросы типа: "приведите пример соблюдения ментального принципа [пребывания в моменте, бесформенности, нейтральности] в парной работе."

Просто не нужно забывать, что проявляется в реальности это всегда в той самой целостной ментально-физической (простите за выражение) системе под названием человек и никак иначе. А с этой точки зрения нет никакой разницы, дерешься ты или готовишь пончики. Разница только во времени и пространстве.

Цитата:
Во-вторых, как говорится: "Если хочешь научиться драться, надо учиться драться" (можно подставить любое другое слово), поэтому, чтобы научиться применять качества, наработанные в процессе занятий в повседневной жизни, нужно учиться их использовать в повседневной жизни.
Тут я как раз согласен полностью. Просто это о перемене внешних условий, их времени и пространства, а никак о не принципиальном изменении в работе 6-3-1. Принципы остаются неизменными, поэтому они и принципы.

Цитата:
Тут я одновременно и согласен и не согласен : С одной стороны, в общении наверняка при определенных качествах сознания можно выделить некую аналогию физической точки контакта.
Зачем аналогии? Зачем добавлять переменные, усложняя систему? Есть хоть и не тактильные вполне конкретные, физические точки контакта, самый простой пример - контакт на сетчатках глаз и барабанных перепонках. Их очень полезно использовать в процессе общения, т.к. вы сможете считывать энергию собеседника и адекватно общаться с ним, изменяясь в соответствии с его текущим состоянием. Подчеркну специально, что в данном общем виде предыдущее предложение одинаково точно описывает как поединок саньда, так и разговор с начальником или дружеское чаепитие.

Цитата:
С другой стороны, третья часть системы не зря называется именно объединением с противником (а не разъединением через точку контакта). Поэтому само понятие точки контакта (здесь очень совсем IMHO) является также (как и упражнения нейгун и даже сами принципы) неким "костылем", который полезен в процессе обучения, но не используется, когда можешь свободно ходить.
Ннуу... в самом общем виде все можно называть костылем, призывая только лишь к чистому восприятию. Но фишка в том, что, во-первых, I am not that good, и во-вторых точка контакта и тут будет, даже если ее никак не называть) Уж по крайней мере-то в свободной ходьбе точку контакта стоп с поверхностью точно никуда не денешь)
__________________
Процессы:
1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте.
2. Осознавать настоящее

Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 21.03.2013, 07:43
andrei_panferov andrei_panferov вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 20.09.2009
Сообщения: 313
По умолчанию

Не в качестве спора, а просто как несколько идей по теме:
1) Может ли человек, прикованный к инвалидной коляске практиковать "физику" в том виде, как это даётся в илицюань - вряд ли. А ментальное? Вполне.
2) Что касается внимания на сетчатке глаз (барабанных перепонках), то нет у меня ни того ни другого данного мне в ощущениях. Я могу видеть световое поле при полузакрытых глазах, либо тактильно ощущать область глаз, но на самой сетчатке глаза внимание расположить никак не могу. И я могу еще представить человека, который разговаривая со мной будет периодически "сканировать" вниманием своё тело, но если он будет пытаться при этом держать внимание на сетчатке глаза- думаю, я еще это переживу, а люди, которые не в курсе наших экспериментов, будут в смятении.
3) Точка контакта - это понятие. Понятий не существует в восприятии. Точка контакта - это о том, как распределяется внимание.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 20:12.


vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co