#11
|
|||
|
|||
Поздравляю Дарью Павловну с Достойной Победой. Кто не попадал под Дашины удары не поймет что такое Илик в Действии .
Со стороны для многих непосвященных кажется все очень просто и примитивно, но думаю мало кто так может сделать. Только тяжелыми и изнуряющими тренировками по Илику можно добиться этой Осознанной Простоты и Эффективности. С уважением, Сергей Щипанов (начавший недавно практиковать Илик).
__________________
Иметь силу удара и ощущать силу удара - это совершенно разные вещи. |
#12
|
|||
|
|||
Приветсвую, Oldman.
Ехал я сегодня на работу, подумал, изложу я сразу свои соображения на тему. Не дожидаясь ответов (которые однако же хотелось бы услышать). Свои вопросы по поводу того что вы хотели бы увидеть и как это должно по вашему выглядеть я задал не из своего природного ехидства а исключительно с целью показать, что понимание того как именно используется система в каких то прикладных ситуациях дело очень непростое. Начну с того что ИЛЧ стиль бесформенный. То бишь не имеющий техники. Все упражнения которые вы можете увидеть на тренировках (особенно начального уровня) это методы для отработки КАЧЕСТВ. То есть они помогают вам обрести какие либо качества необходимые для того чтобы драться, но драться используя именно эти движения так как вы их видите.... лучше не нужно пробовать. Использование же качеств может выглядеть в зависимости от решаемой задачи совершенно по разному. Вот если взять прямой удар, выбросьте его за счет горизонтального круга, развернув иньскую часть предплечья вниз, ну будет похоже на бокс. Сделайте то же самое вертикальным кулаком за счет сагитального круга сверху вниз, будет больше похоже на винчун. Или за счет подшага с расширением от поясницы, кулаком развернутым ладонью вверх, будет похоже на синьи. А какой из вариантов будет илицюаньским? Да все три, при условии что исполняющий соблюдает в этот момент принципы системы. Но выглядеть для постороннего наблюдателя это будет совершенно по разному. ИЛЧ позволяет реализовать на практике кучу технических элементов различных систем. Причем именно на единой двигательной базе ИЛЧ. Затем, в условиях реального боя время является важнейшим фактором. Воздействия и их нейтрализация для того чтобы вести этот бой должны быть очень быстрыми и малоамплитудными. Следовательно, то что происходит в точке контакта, или изменения в теле в этот момент для постороннего наблюдателя будут малочитаемы. Большой опыт необходимо иметь чтобы увидеть в быстротечном поединке использование принципов и качеств. Многие вещи без ощущения точки контакта со стороны не видны. Вот относительно "челнока ИЛЧ". В своё время, когда в очередной раз проводить семинар приехал Чин Фансён, я, набравшись наглости спросил его "Скажите, почему мы в поте лица отрабатываем ведение усилия из стопы в стопу, через верх, низ, по кругу, а вы когда показываете что нибудь не связанное напрямую с упражнениями этого раздела, просто ходите. И я не вижу у вас использование ведения хоть убей." И он улыбнувшись хитрой улыбкой начал "просто ходить". А потом чуток увеличил амплитуду своего ведения и мне стало видно что во первых я лох педальный а во вторых у него усилие перекачивается при каждом смещении просто амплитуда настолько мала что её не видно. Ему приходится специально следить за тем чтобы её было видно постороннему глазу если нужно. И он тогда сказал примерно следующее "Для того чтобы драться, нужно чтобы ведение усилия было незаметным и шло сразу. Когда амплитуды большие это обучение, метод. Потом они должны становиться маленькими. " Я бы сказал так, когда человек достигает определенного мастерства, вселенная не начинает по другому вращаться вокруг этого человека, что было бы видно всем. Вселенная начинает по иному вращаться внутри него. И только отдельные проявление этого вращения можно видеть со стороны. Если человек захочет ещё вам это показать. Это касательно того что вы писали про отсутствие челнока ИЛЧ у Даши. Мастерство, оно со стороны кажется безыскусным. В бою себе не позволить вычурных движений, больших амплитуд, длинного ведения силы по телу. В своё время я смотрел видео, как раскидывает налетающих на него крупных дядек какой то именитый Чень. И мне в общем казалось что делает это он как то довольно коряво, рук много использует, и всё как то очень просто и негламурно. да и не на 10 метров все отлетают а больше под ноги падают. А потом подумал.. блин, дядьки от него таки падают и вроде особо не поддаются. И большие они все, сволочи. По поводу муайтайской рубки. А каким образом можно победить в соревованиях заточенных под использование строго регламентированных действий, в котором эти лишь действия и оцениваются? Ответ простой, именно эти действия и применять. Другого варианта просто нет в рамках спортивных правил. А если вы не видите как человек включает структуру в удары, подавляет ей противника всё время ставя его в неудобное положение, как поясница у человека работает, как "визуально закрепощённые руки" накрывают сверху атакующие и подминают защищающиеся руки противника то это проблема больше наблюдателя. По поводу того что Даша низко не сидит, а вы в курсе что в ИЛЧ не регламентируется высота и длинна стойки? Равно как и постановка стопы есть на всю стопу, на пятку и на мысок с пяткой оторванной от пола? Зависит от ситуации. Если нужна мобильность, а она таки нужна в соревновании ударников, то стойка не может быть очень низкой или длинной. Мобильность будет теряться. Отсюда такое положение ног. Краткий итог - ИЛЧ выглядеть в бою может совершенно по разному. И таким образом как вы видели на клипе в том числе. Может выглядеть и совершенно по другому. Для оценки есть ИЛЧ у человека или нет, необходимо научится видеть проявления принципов. Не в медленном туйшоу на месте а в гораздо более широком спектре ситуаций. А для того чтобы научиться видеть надо просто смотреть. Ну и самому делать конечно J Последний раз редактировалось Баюн, 28.04.2008 в 09:42. |
#13
|
||||
|
||||
Цитата:
Хотя бы по биомеханической стороне взаимодействия работа должна отличаться. я пока еще с абсолютной уверенностью не знаю , как оно должно вы глядеть. Зато догадываюсь, как не должно - не должно быть похоже на боксо-карате. Кстати, на одном из роликов на Ютуб были фрагмент одного из семинаров. Показывались великолепные входы в противника, даже открытая рука не нужна для этого, как я понял. Вполне нестандартно. Этого не видел на записи. Опять же не знаю, какие цели преследовались выступлениями, кроме рекламы,поэтуому не могу знать, кто что может, а что не может продемонстрировать. Цитата:
Это все есть в фильме "Опора и дыхание" и, если не ошибаюсь в фильме 15 "упражнений". На записи была работа , никак не напоминающая что-либо подобное. Цитата:
Цитата:
PS: Не надо кстати так в штыки воспринимать. Вопрос мой вполне закономерный. И не один я им задаюсь. |
#14
|
|||
|
|||
Гмм, а я думал что здоровенная портянка которую я выше накатал всё таки снимет некоторые из вопросов. Ну да ладно.
::Хотя бы по биомеханической стороне взаимодействия работа должна отличаться. я пока еще с абсолютной уверенностью не знаю , как оно должно вы глядеть. Зато догадываюсь, как не должно - не должно быть похоже на боксо-карате. Очень красивое научное выражение "биомеханическая сторона взаимодействия"... Я тут посмотрел "БИОМЕХАНИКА (гр. bios - жизнь + mechanike; mechane - орудие, сооружение) - раздел биофизики, изучающий, в частности, происходящие в живых тканях, органах и организме механические явления, в том числе - при движениях.". Мне теперь даже немножко боязно дальше что то черкать. Поясните, что вы имели в виду под иной биомеханической стороной взаимодействия? У всех людей биомеханика вроде бы одинаковая. Руки , ноги, голова, органы внутренние... По поводу непохожести на бокс и карате я крайне подробно уже ответил выше. ::"Кстати, на одном из роликов на Ютуб были фрагмент одного из семинаров. Показывались великолепные входы в противника, даже открытая рука не нужна для этого, как я понял. Вполне нестандартно. Этого не видел на записи. " На ютуби масса роликов. К тому же в качестве входа можно сделать наверное любое из изучаемых движений. Если не сложно, киньте ссылку на ролик, и мы посмотрим, было ли что то подобное и если нет то по каким причинам это было затруднительно делать в ситуации которая была на площадке. ::Думаю, вы в состоянии проанализировать базовую технику сами. Это все есть в фильме "Опора и дыхание" и, если не ошибаюсь в фильме 15 "упражнений". На записи была работа , никак не напоминающая что-либо подобное. Знаете, не у всех есть возможности и время смотреть фильмы. Даже полезные фильмы по базе. Но как я понимаю вы хотите этим сказать что не увидели чего то похожего на базовые упражнения в ринговом бою? Так? Если да то я вроде бы постом выше тоже подробно обьяснил. ::Ищу. Нестандартность, которая отличит илицюань от муайтай и подобных. PS: Не надо кстати так в штыки воспринимать. Вопрос мой вполне закономерный. И не один я им задаюсь. Нестандартность не всегда заключается в конечном результате. В случаях с боевыми исскуствами нестандартность заключается скорее в методе обучения нежели в том к чему он приходит. Дерутся то все примерно одинаково. И если кто то говорит что например нашёл способ именно драться как то по иному то на это стоит посмотреть... только как то всё очень забавно у таких людей выходит. А про штыки вы зря к стати. Разговариваю ведь, общаюсь и вполне нормально, разве нет? Если восприму в штыки просто тупо пошлю. Ибо туп и необразован. |
#15
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Во-первых, мы выступаем не только по муайтай, а еще и по кик-боксингу, лоу-кик, К-1, ушу-саньда (саньшоу), были встречи с греко-римцами, самбистами, дзюдоистами... Естественно выступаем и по тайцзицюань, тайцзитуйшоу, няньда и т.д. Мы выходим везде, где можем проверить качество своего илицюань. И пока качество весьма высоко. Позволяет всегда оказываться в призёрах и чемпионах. Если говорить именно про Дашу, то она не может не использовать илицюань, потому что кроме ИЛЦ ничем не занимается. А то увлечение каратэ, которое было в детстве, не оставило и следа. Или вы видите в её выступлении технику каратэ? Цитата:
Вы пишете о фронатльной стойке? Слава Богу, что хоть здесь вы разглядели ИЛЦ. Ведь в ИЛЦ мы всегда используем фронтальную стойку, иначе вы не сможете разделять инь-ян, пропуская энергию через нижний и средний даньтяни противника. 9 полных и одно пустое, а также направление усилия в центры стоп она использует непрерывно и осознанно, или вы можете указать момент, где она сходит с центров стоп, или её энергия не в балансе? Она проваливается? Оступается? Зависает на ноге при перемещениях? Или теряет равновесие в ударах ногами? Илицюаньский аналог челнока присутствует там постоянно, только слепой не увидит. Потому что челнок по ИЛЦ - это ведение энергии из стопы в стопу. Или вы считаете, что она должна скакать как заинька вперед-назад? Посмотрите бой по саньда, где в первые секунды боя Даша именно челноком задавливает инициативу и намерение соперницы, после чего бой, практически сделан. Там видно хорошее ведение энергии под землёй? Опять не видно? Хм... Попробуйте смотреть открытыми глазами. Цитата:
На счёт закрепощенного корпуса... Может вы не заметили, что бои в любительском муайтай проходят в защитных жилетах? Под ним вы вряд-ли будете видеть вращение ци между даньтянями, но эффект налицо. Да и не играют в ИЛЦ корпусом как в боксе, если вы имели в виду это. Цитата:
Цитата:
Теперь немного лирики. На ваши вопросы вполне внятно ответили и WOTT, и Баюн, но вы как-будто ждёте каких-то других ответов, и поэтому не слышите собеседников. Перечитайте еще раз их посты предварительно перечитав свои вопросы. Попробуйте их сопоставить. Может что и проясниться. Теперь о начальстве. Баюн тоже начальник, после меня он дольше всех занимается ИЛЦ в России и русскоговорящих странах. Он представитель в 3-м поколении Боевого Искусства Семьи Чин. Я тоже какой-то начальник (в смысле, с меня здесь всё началось). Но вот, если вы внимательно смотрели видеоклип, который решились обсуждать, то могли заметить, что различным навыкам ИЛЦ Дашу учит и Патриарх Чин Ликюн, и шигун Чин Фансён. Они ей показывают и работу с энергией в точке контакта во вращающихся руках, и в липких руках, и в свободном ведении боя. Учит поглощать энергию удара "выставленными руками", которые вы назвали закрепощенными. Может они тоже учат муайтай? А вроде выше начальников нету... Значит так бедово выглядит ИЛЦ в свободном бою. Но это не помешало нашим учителям всегда выходить победителями по боям без правил и по правилам, и то, что их ученики и в России и в США и в Австралии продолжают эту традицию, может быть именно это является критерием истинности, а не визуальная приятность и соответствие сложившимся личным стереотипам? Скажу еще, что ни один из моих учеников не использует физкультурные методы тренировок. Мы не бегаем кроссы, не делаем отжиманий или подтягиваний, не используем железо или резину, и не нарабатываем "боевые комбинации". А лишь делаем базовые упражнения нэйгун (что на диске), и занимаемся вращающимися и липкими руками. Поэтому ребята не могут заниматься имитацией, они лишь воплощают "5 качеств изменения энергии" сообразно ситуации. P.S.Извините за небольшую цитату. "Конечно, чтобы понять любое доказательство, надо иметь культуру мысли. Самое строгое, красивое и логически выверенное математическое доказательство будет непонятно для человека, не владеющего языком математики. Аргументы, убедительные для профессионального историка или филолога, оставят равнодушными тех, чей круг чтения ограничен томами Фоменко и Мулдашева". (C) А.Кураев "Мастер и Маргарита:За или против". |
#16
|
|||||||||
|
|||||||||
Цитата:
Цитата:
Хотя, с другой стороны, мне вы ничего не должны, это ваше дело, показывать, или послать подальше. Зато расставились бы точки над i. Цитата:
Цитата:
Кстати, а при чем здесь расщепление? Вынесла колено в момент, когда противник пошел на удар, топнула вперед, прогнулась в спине,подсогнула опорную ногу для устойчивости и для удлинения удара. Или я опять что-то упустил? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, а о какой точке контакта можно говорить, когда идет грамотная серийная работа в ответ, да еще с раздергиваниями и обыгрыванием. на таранные удары может я и поверю, что успеется. Или такая сила вбирания, что человек, который активно степует, прилипнет к руке в момент хлесткого удара, как магнит? Цитата:
Цитата:
|
#17
|
|||
|
|||
Сподобился наконец глянуть Дашкин бой по саньда.
Тренеру - респект адназначна. Проделанная работа видна, ее не замазать. Особенно удалось обливание водой секунданта с другой площадки )))) Но если говорить серьезно, реально виден именно илик, не смотря на всхлипы злопыхателей (товарищ Oldman, это булдыган не в Ваш палисадник). Я к тому, что работа руками - явно не бокс. Так что Великому ГУРУ три раза КУ! Приседаю и кланяюсь
__________________
Без бухла, не вытащить и дятла из дупла! |
#18
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Обычный встречный" или "относительно вовремя" или "элементарные вещи в плане контроля дистанции" - из этого бой и строится. Тайминг, захват пространства, навязывания рисунка боя и т.д. Цитата:
Цитата:
Методика Илицюань заключается в том, что сначала базовые упражнения отрабатываются на больших амплитудах, затем амплитуды уменьшаются, пока движение не начнет жить ВНУТРИ ТЕЛА. Внутреннее усилие - ВНУТРЕННЕЕ. Внешнего движения практически не должно быть. Не будет красивых амплитудных движений, полетов над татами или навороченных сложных комбинаций. Чем меньше внутреннего усилия, тем больше внешних движений. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Звучит очень смешно. Вам уже посоветовали съездить и потрогать в контакте Илицюань. Вообще разговор получается дурацкий. Вы общаетесь с людьми, практикующими Илик много лет, но не воспринимаете ни одного слова от них. О чем вы вообще думаете и на что надеетесь? Скучно подобное. Ничего не зная о стиле, но говоря, что интересуетесь им (что и сподвигло учеников так терпеливо вам объяснять), выставляетесь как человек, знающий многое. Но в другой ветки вы уже написали, что ваши учителя - книги и видео, включая и видео по Илицюань. Здесь же вы общаетесь с теми, кто это видео по Илицюань создал. Цитата:
Цитата:
Я не бегаю кроссы, не отжимаюсь, не подтягиваюсь, не приседаю, не жму штангу и т.д. По лапам работали, так как я вообще в боксерских перчатках не работала. Адаптация. Здравый смысл должен быть, ведь на соревнованиях выходишь против мотивированного противника, который в основном практикуется именно в этом виде единоборств. Если сейчас выходить на соревнования по каратэ, то я, конечно же, надену каратэ-ги и буду смотреть особенности работы в такой одежде. Или если выходить на рукопашный бой, то буду работать в АРБшных перчатках. И т.д. Успехов вам и не посадить зрение!
__________________
Старый опытный камикадзе... |
#19
|
|||||||||
|
|||||||||
Цитата:
из контекста и находить обидное в безобидном. Цитата:
Цитата:
коронке с контролем через точку контакта. До точки контакта надо еще добраться. Вы же не в лифте деретесь. Цитата:
встречные. И из личного опыта многое известно. Я кстат и не оскорбляю, я просто его давно перерос. А про "поспаринговать" не бойтесь за меня. КМСа по кику получил еще школьником, более 15 лет назад , когда драться в моем понимании еще не умел толком. А на счет бокса вы зря не уделяете этому внимание. там быстро отучат вот так открываться: Цитата:
усилием будете? или по воздуху передвигаться, не двигая руками ногами? Или головой точку контакта ловить? Цитата:
более удобным. И обучал ему за 3 месяца людей. Ваш челнок - одноударный в основном. Потому я и назвал это "боксокарате" Цитата:
Большинство единоборцев, кто преподавал его в рамках занятий, сами учились по книгам. Может быть, вы знаете другие школы в РФ, кроме ИЛИцюань, которым больше 5лет, где цигун как составная часть тренинга, родной , внутристилевой, а не из книг? Я не знаю. Так что не надо абсолютизировать. Что было с тем и работали. Цитата:
кто-то . Где-то читал, по ссылке с вашего форума. Цитата:
разгуляться вам, там и перчатка открытая, в АРБ, например. Последний раз редактировалось Oldman, 30.04.2008 в 21:19. |
#20
|
||||
|
||||
За указание конкретной ошибки - спасибо. Это хоть разговор по делу. Да, правая рука при ударе левой не должна отъезжать назад. И этому меня учит мой шифу. В первом моем бою у меня был этот огрех. Кадр, что вы взяли, вообще с первых трех секунд начала первого раунда. Зато я этим ударом пробила через перчатки так, что противнице сразу стало "хорошо". А во втором бое, на саньда, вроде такая ошибка не проскальзывала. Зато в этих двух боях есть другие характерные ошибки для новичка, от которых мне пока не удалось избавиться. Если посмотрите - увидите.
Если вы по-молодости дрались, а сейчас даже кого-то чему-то учите, то непонятны ваши доводы, которые приводите. Записи которые сейчас есть - все наши, будут еще - покажем. Ну, не знаю... можете кинуть записи ваших боев или боев ваших учеников? Бой по К-1 можно посмотреть здесь: Таня Иголкина - в желтом, ученик и инструктор по Илицюань. 1-ый раунд - http://www.youtube.com/watch?v=kHOpMXO9L4I 2-ой раунд - http://www.youtube.com/watch?v=p8Fm6SmwACk 3-ий раунд - http://www.youtube.com/watch?v=2hKEOYRKAx4 Вы пишите, что владете более удобным челноком, чем в тае (а в тае, кстати нет челнока-то ) - так это каким? Что у вас за стиль и чей вы ученик? А если вы - глава школы, то, пожалуйста, киньте ссылку, где можно было бы узнать о ней, о вас и о ваших учениках. Как работает внутренняя сила в поединке я продемонстрировала в тех боях, которые у меня были и на том уровне, которым сейчас обладаю. Слушайте, как еще вам показать, как я буду "уходить от ударов и передвигаться по воздуху"? Я вышла в ринг и показала как я это делаю. Есть еще какие-то способы, лучше показывающие, чем поединок? Уверена, что шигун Чин Фансён показал бы лучше Илицюань. Но вам бы это не понравилось. Все было бы еще проще и жестче. Самый долгий бой у шигуна длился 40 секунд. Вам непонятно как внутреннее усилие работает в поединке и вы говорите, что этого не может быть, потому что вам это непонятно? Я развиваюсь исключительно путем внутреннего боевого искусства и пропагандирую свой стиль, не оскорбляя другие направления БИ. Вы посылаете внутренние усилия "на фиг", а значит мне не зачем тратить время на объяснения. А значит нам не о чем общаться. Лучше пойду потренируюсь...
__________________
Старый опытный камикадзе... Последний раз редактировалось GONGFU, 30.04.2008 в 22:15. |