|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
#31
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Старый опытный камикадзе... |
#32
|
||||
|
||||
Цитата:
_Вспомнить/подумать - это процесс, относящийся к деятельности ума/эго, основанный на предыдущем опыте. (Вы вспомнили что у вас когда-то была медитация, далее уже надо не "вспоминать" о медитации, а "быть в ней", "погрузиться в настоящее".) _Чтобы вернуться к самой медитации/вниманию вам надо это "вспомнили" (ум/эго) "расслабить/отпустить".
__________________
Илицюань в Беларуси Илицюань в Гродно Мы вконтакте http://vkontakte.ru/iliqchuan.belarus |
#33
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#34
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Старый опытный камикадзе... |
#35
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#36
|
||||
|
||||
Цитата:
Для желающих продолжать разбираться в вопросах внимания А я тогда погуглю по вашей рекомендации и что же я нашла... Например, это http://www.buddhism.ru/buddhru/bru5/med.php Меня лично смутил вот этот абзац, смутившее меня я выделила жирным: "Это превратится затем в подлинное Шинэ, когда оно станет естественным, когда нам больше не надо будет напрягаться, чтобы фокусировать ум. Тогда есть - просто естественное осознавание течения моментов. К этому настолько сильно привыкаешь, что достаточно лишь однажды сконцентрироваться на этом осознавании, как оно уже автоматически продолжается, без необходимости приложения каких-либо усилий. Оно продолжается дальше естественным образом."
__________________
Старый опытный камикадзе... |
#37
|
|||
|
|||
Цитата:
Дима, я попробую описать как можно работать с вниманием. для сравнения напомню как работали с вниманием на органах чувств в мою бытность. встали(сели) направили внимание на сетчатку глаза, направили внимание на барабанные перепонки... и пр. потом соединяем внимание на сетчатке с вниманием на барабанных перепонках и т.д. здесь есть волевой момент направления внимания. т.е. вы как если бы вам сказали "вон смотри - сетчатка глаза" и показали бы куда то вдаль сконцентрировали бы свой луч внимания (направили бы взгляд) на показываемом объекте. с одним лишь отличием - этот объект находится внутри вас и "взгляд" этот внутренний. в это случае с вниманием вы работаете как с постановкой техники. сначала разучили все па по отдельности, затем объединили их в сложный пируэт. на мой взгляд тут на лицо прокачка внимания. у внимания есть свои параметры, свои характеристики, которые поддаются тренировке. но заметьте тренировке, ни о каком возвращении к естественному тут речи не идет. и тут акцент! теперь я расскажу про другой способ, он не иликчуаньский (в том слмысле что про него там никогда не говорили, и как видите даже в этой ветке идет диспозиция данному методу), но и в илике приживется если потребуется. итак для начала я попробую очень грубо описать что у нас есть в голове из того что можно явно идентифицировать. возьмем тихое сидение с закрытыми глазами. если посидеть тихо некоторое время и успокоить ум, то в "пространстве" внутри головы можно будет выделить несколько сущностей. это ваше ощущение "я", результат автономной работы сознания (картинки, музыка, болтовня, кино, ощущения в теле и пр., то что не зависит от вашего влияния) и ваш "луч" внимания. если посидеть еще некоторое время, то можно будет наблюдать такой интересный процесс, как нарастание как-будто бы "расстояния" между вами и автономной работой сознания, выглядит это как вроде бы картинки в мыслях - но не разглядишь, вроде бы болтовня какая то но не расслышишь. т.е. происходит явное разделение между вами и тем что происходит в голове без "вашего" участия. в этот период луч внимания становится очень управляемым, можно без труда как сконцентрироваться на чем-то, при этом внимание становится монументальным, т.е. не дергается, не соскакивает, фактически лишено инерции, оно находится там куда его поместишь, и если им не управлять вовсе, то через некоторое время оно "рассеивается", "размазывается", как один и тот же источник света был сконцентрирован и светил только в одном направлении, а теперь с него убрали шоры и оно начало освещать все вокруг. в этот момент оно само по себе начинает вбирать все органы восприятия без привязки к содержимому и возникает очень мощный созерцательный момент, когда без напряжения внимание смотрит на весь мир в целом не анализируя его. естественно такое состояние и более глубокие его проявления достигаемы только в специфических условиях. первым из условия - очистка сознания о оперативной деятельности, от оперативных головняков, от головняков более глубокого порядка и пр. и возникает не в результате разового применения. без очистки сознания тихое сидение превратиться в разбор оперативных полетов, оперативных головняков и их утилизации. будет топтание на месте. там свои способы-фишечки. по мере проработки данное состояние (конечно не в таких глубоких проявлениях, но с той же хотя и более слабой функциональностью) экстраполируется обычной наработкой. сначала в столбах, потом малой динамикой, потом таолу и т.д. и т.п. вплоть до саньшоу. важно не мешать и адекватные упражнения подбирать под каждый случай индивидуально. |
#38
|
|||
|
|||
не дописал.
важно подбирать упражнения так, чтобы не был задействован механизм тренировки. как если бы у вас не получилось и вас били бы после этого током, а при каждом разе когда получилось вас бы поощряли сладостями. необходимо тщательно возделать "поле" (создать условия для взращивания, разобраться с головняками, предварительно почистить сознание), заложить "зерныко" (зернышко то еще получить надо!), а потом как "садовник просто сидеть" (сесть в тихое сидение), ждать, ежедневно холить и лелеять ростки, оберегать от паразитов и непогоды и через несколько месяцев у вас завяжуться цветочки и пойдет урожай. потом из урожая можно сделать повидло. а вот с повидлом уже можно по всякому, можно кушать, а можно на асфальт мазать. )) |
#39
|
||||
|
||||
Наконец-то хоть кто-то из оппонентов внятно описал процесс работы внимания! молодец Javax
ещё хочу добавить, что зря делать скоропалительные выводы что есть и чего нет в Илицюань (да и вообще, в жизни). если кажется, что в Илике работают с вниманием только через напряжения, то возможно это проявился ваш актуальный на тот момент стереотип понимания работы с вниманием (ваш- это ни к кому лично не обращаясь) и просто надо было ещё чуть глубже копнуть в практике. не даром здесь столько уровней |
#40
|
|||
|
|||
Цитата:
Это как обучение движению конечностью после травмы. Сначала мышцы не слушаются, и приходится прилагать много усилий (ментальных), чтобы заставить их двигаться, а затем они становятся более послушными и внимание уже обращается не на то "как заставить её двигаться", а на то "что нужно ей сделать и как это сделать лучше". |