![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]() Можно ли заниматься йогой и илицюань?
|
#2
|
|||
|
|||
![]() Нужно!
Это я вам как инструктор йоги. |
#3
|
|||
|
|||
![]() Доброго времени суток.
А какой стиль йоги можете посоветовать? Я как-то слабо ориентируюсь в этом вопросе. Вобщем что мне надо? Нус, пожалуй, если прозвучит не банально, то гармония ума и тела, общая гармонизация энергий, интеграция. Поддержание тела в здоровом состоянии. У нас как-то был семинар по крия - йоге, проводился под эгидой школы крия - йоги; я заинтересовался, сходил. Получил передачу. ![]() ![]() По йоге и илицюань, вобщем есть желание заняться телесно ориентированной практикой с потенциальной возможностью движения к интеграции сознания, в смысле не как спортивное занятие гимнастикой. Насчет йоги нет знания какой стиль хорош для моих целей и как правильно выбрать инструктора, потому что два первых явно на пользу не пошло. Возможно из-за несовместимости. В этом плане заинтересовал илицюань, но в моем регионе нет инструктора. Я написал Эрику Лингу, он ответил, что инструктором не является и что группа возможно только появится в будущем. У меня есть обучающее видео илицюань, уже делаю суставно- сухожильный и столб. Что еще можно пытаться осваивать? Есть диски базовый нейгун и 15 базовых упр-й. Возможно состыкуюсь таки с Эриком. Вобщем хочется чем-то таким заниматься, что можете посоветовть по йоге, чтобы явно не шло в разрез с илицюань? Обязательно ли нужен квалифицированный инструктор? Досточно будет хотя бы уровня проработки и поддержания тела в форме. Кстати, где-то читал, что обычный бег может быть не совсем полезен, насколько это верно по вашей точке зрения? |
#4
|
|||
|
|||
![]() Ну и сразу, чтобы продолжить беседу...
Йога - значит союз, единство. Есть стили йоги, где основным методом является медитация и осознование. Скажем учение Рамана Махарши или Ауробиндо. Махарши вообще давал Учение в очень простой форме, избегая сложных теософских вопросов. И практика мало задействовала работу с телом или упражнения. Потому что тело рассматривалось только как проекция ума. Вместо этого он предлагал просто осозновать кто есть Я и откуда берет начало ум. Каким образом в телесноориентированной йоге задействуется прежненебесная ци? Насколько понял в том случае работа с телом служит подготовкой к "поднятию" кундалини? По совместимости такого рода практик, где задействуются разные методики работы с телом, не совсем ясно. Разные практики могут иметь разное намерение, одно может нивелировать другое. Или разве это не так? Слышал много критики в адрес йогических техник. Собственно и свой опыт это несколько подтверждает. Критика заключается в том, что такая практика основана на работе с посленебесным, т.е. работой сознания, где эго как бы пытается изменить само себя через работу с дыханием или вниманием, например накручиванием чакр, которые по представлению находятся " в теле", или концентрация на некоторых точках. Насколько такая критика обоснована сложно судить. Если бы иметь контакт с настоящей Традицией и настоящим Мастером. Последний раз редактировалось highlander, 11.08.2009 в 02:13. |
#5
|
||||
|
||||
![]() Вот по этой ссылочке можно прочитать взгляды на йогу человека, который ей давно занимается и преподает в Минске. Тексты может и немного специфические(рекламные), но в общем и целом передают достаточно точно весьма адекватный подход к практике йоги и к тому, что доступно в наших широтах (не знаю, как у вас там).
http://yogaby.net/page/contact.html Вот здесь в статьях часть вещей более подробно и обосновано изложено: http://yogaby.net/articles.html Лично мне удается совмещать и йогу как раз у данного преподавателя и ИЛЦ. Пока больших противоречий нет. В общем-то из негативного влияния йоги на илик мной пока только 2 замечено. Из-за того, что тренировки по йоги у данного преподавателя весьма загружают организм, есть общая усталость, которая сказывается на самочувствии и усиливается от илика. Ну и чуть мешает заниматься. Еще больше мешает заниматься то, что после силовой тренировки по йоги мышцы достаточно сильно зажаты (почти как после тренажерки). Поэтому несколько дней ниже чувствительность и чуть медленнее идет прогресс в илике. Хотя с другой стороны, и там и там внимание к телу, и там и там здоровье, только разные аспекты. И там и там поиск балансов, только в илике - прямо сразу в теле. В йоге физкультурной скорее баланс из одной ассаны или активности и адекватной компенсации ее чем-то другим. Ну а в чуть более продвинутой йоге, там и вообще сплошное единение - ха-тха йога, единение лунного и солнечного, т.е. по сути баланс Инь и Ян. Так что вроде как можно совместить. Но по факту нужно ОЧЕНЬ постараться найти адекватных преподавателей. А их ну ОЧЕНЬ МАЛО. А т.к. йога очень мощный инструмент, напрямую влияющий на весь организм или на отдельные его функции, внутренние органы и т.д., при неадекватно практике можно запросто получить серьезные негативные последствия для здоровья. |
#6
|
||||
|
||||
![]() У йоги другая структура тела. И цель классической йоги Патанджали это "прекращение деятельности сознания"(читта вритти нирдоха), в противовес постоянной осознанности илицюаня.
|
#7
|
||||
|
||||
![]() Откуда Вы взяли такой перевод патанджали ?
“…1) упряжка (лошадей) 2) сбруя 3) применение 4) средство, приём; уловка 5) волшебство 6) дело, предприятие 7) связь, взаимообусловленнность c чем-л. 8) приобретение, выигрыш 9) работа, усердие, прилежание 10) сосредоточение мыслей, глубокое размышление, созерцание 11) грам. этимология 12) грам. правило 13) грам. согласование; 14) назв. одной из шести ортодоксальных систем индийской философии…“ (В. А. Кочергина “Санскритско-русский словарь” под общ. ред. В. И. Кальянова) Патанджали – автор единственного древнего текста, в котором присутствует нечто, напоминающее определение йоги – обозначает словом “йога” определённое состояние сознания, в котором человек полностью контролирует деятельность своего ума и все происходящие в нём психоэмоциональные процессы. Скорее всего, для обозначения подобного состояния тотального самоконтроля Патанджали использовал слово йога в его первом наиболее прямом бытовом значении, ибо именно сбруя для его современников могла стать наглядным олицетворением контроля. Таким образом, вероятнее всего, в современной терминологии слову “йога” наиболее точно соответствуют термины “контроль” и “самоконтроль”. Устойчивое достижение состояния контроля (йоги) открывает перед человеком широкие перспективы творческого развития персонального сознания и осознания." ""Поведение ума сдерживаемо уздой" - так выглядит определение, данное Патанджали в безымянной работе, ориентировочно датируемой 2 столетием до Р. X. и известной под принятыми в более поздние времена условными названиями "Йога Даршана" или "Йога Сутры" (Первый и самый прямой перевод слова «йога» - "узда"; читта - ум, сознание, психика; вритти - поведение, деятельность, работа; ниродха - сдерживание, обуздание, в качестве юридического термина - лишение свободы). Это определение - несколько более позднее, чем первое. Оно имеет под собой солидную основу - два-три десятка столетий применения техник управления поведением ума. Столетий, которые прошли после того, как было сформулировано первое определение. Поэтому здесь, помимо решения самых насущных проблем самоконтроля и контроля восприятия, присутствует более "продвинутая" тема: управление мыслительным процессом, креативными функциями сознания и попытками "вычленить" исходное состояние "пустого ума" в чистом виде. Вряд ли я скажу что-либо новое, напомнив читателю, что наиболее насущные проблемы самоконтроля и контроля восприятия обусловленны гормонально-животным преобладанием инстинктивного разума в бытовых мотивациях человеческого существа. Вполне очевидно, что в обоих определениях речь идет об "узде", а вовсе не об "упряжке". Вообще-то, при переводе фразы с языка на язык имеет смысл переводить все слова. Многочисленные персонажи, которые переводят тексты о йоге, не переводя само слово "йога", а потом интерпретируют их содержание в большей или меньшей степени так, как им заблагорассудится, поступают не совсем честно. Ведь читатель редко бывает искушен в вопросах санскритской словесности и потому на 100% "въехать в тему" ему не удается, так сказать, по определению. Поэтому давайте переводить "йогах-читта-вритти-ниродхах", не отклоняясь от значений слов, которые дает нам санскритско-русский словарь, составленный не "продвинутыми" йогами-интерпретаторами, а обычными квалифицированными специалистами-филологами. Ведь именно этой фразой Патанджали определяет ключевой термин своей работы и дает читателю понять, о чем, собственно, пойдет речь. Итак: "йогах-читта-вритти-ниродхах" - "поведение ума сдерживаемо уздой". Воспользовавшись более современной терминологией, можно попытаться перевести слово "йога" не как "узда", а как "контроль" или "управление". Ведь в те далекие времена, когда гужевой транспорт был единственным доступным человеку сухопутным средством передвижения (кроме, разумеется, "своих двоих"), узда как раз и вызывала наиболее прямолинейные ассоциации с тем, что сегодня именуют "управлением" и/или "контролем". Итак, "йогах-читта-вритти-ниродхах" - "поведение ума обуздано уздой". Или - "контроль есть управление деятельностью ума". Так Патанджали дает понять, что, говоря в своей работе о "контроле", он имеет в виду "управление деятельностью ума". Все. Больше ничего нет. Йога - "узда", то есть "контроль" или "управление", "инструментальное" состояние сознания - сферы восприятия и обработки информации. На этом, собственно говоря, йога как таковая заканчивается. А начинается применение сознания в его новом качестве - отлаженного и подконтрольного осознающей воле. Что вы с ним таким будете делать - ваши проблемы. Достижение состояния контроля - всего лишь техника настройки комплекса инструментальных средств, которыми мы можем пользоваться "по жизни"... для чего? Действительно, для чего нам этакая заковыристая штука - живущее в теле сознание? И где в нем кто - где личность, сколько их, какие?.. А где тот, кто есть "управляющий центр", и как "он" соотносится с личностными "личинами" - ???? До каких пределов может быть расширен диапазон восприятия? И каким будет мир, воспринимаемый нами в результате такого расширения? И как эта картина мира будет согласовываться с теми догматами, которые навязывает нашему пониманию религиозная доктрина, доминирующая в месте и времени нашего теперешнего существования? А другие доктрины - с ними как?.. И что по поводу воспринимаемого будет – думать расширивший свой диапазон восприятия атеист? А политик? Или военный? А если - вообще ученый?!!! На эти вопросы каждый пусть отвечает себе сам. Йога... простите, контроль... тут ни при чем. Настройка сферы восприятия и обработки информации... Инструментальное состояние инструментальной сферы – не более того... Все остальное - вечные вопросы." Автор вышеприведённого текста - Сидерский А.В.
__________________
www.iliqchuan.by
I Liq Chuan в Республике Беларусь |
#8
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Более того, за счет йогических методов можно чуть быстрее поспособствовать выстраиванию иликовской структуры - чуть растянуть, то, что перетянуто, чуть поджать/укрепить то, что слабое. Цитата:
На мой взгляд, более адекватный перевод данного термина - "прекращение колебаний сознания". Т.е. способность удерживать внимание на том, что вас интересует. Если вы выберите какой-то объект, у вас будет сабиджа-самадхи. Если же вас заинтересует сам процесс внимания - нирбиджа-самадхи, то в итоге фактически и будет иликовская постоянна осознанность. Ну или еще можно назвать деконцентрацией (хотя опять же, смотря что вкладывать в этот термин). Цитата:
А вообще если интересует тема ЧВН (чита врити ниродха) - очень рекомендую почитать вот эту ссылочку. По крайней мере часть из тех людей, которые постили свои сообщения там, одни из самых известных, и на мой взгляд, "здравых" йогинов, обладающих весьма серьезными познаниями как научными, так и традиционными: http://yogin.ru/phpBB2/viewtopic.php...E2%F0%E8%F2%E8 |
#9
|
||||
|
||||
![]() VEB, большое спасибо за ссылку.
"Откуда Вы взяли такой перевод патанджали ?" Это перевод Института востоковедения РАН, доктора философских наук Рудого Валерия Исаевича, и доктора философских наук Островской Елены Петровны. |
#10
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
|
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|