#11
|
|||
|
|||
Владимир, ну Вы правда меня удивляете.
Жизнь такая хорошая и такая короткая. Наслаждаться, радоваться, ВКЛАДЫВАТЬСЯ в каждый миг, в отношения, в практику, в людей, в себя. ТВОРИТЬ ярко ))). ACTION. ДЕЛАЙ. ТВОРИТЕ ГУНФУ (цитирую сами знаете кого) Очень люблю! Очень ценю время. Меня удивляет, как же Вы можете столько времени тратить на болтовню Пошел туда, пошел сюда. Потом мы поели, потом я сделал пару звонков (рабочих!), с проблемами или без проблем добрались, даже краткую метеорологическую справку привели ))... Зачем тратить столько времени на описание каждого своего шага? Притом времени не только ВАШЕГО ? Сначала столько писать, а в старости столько читать. А жить когда? |
#12
|
|||||
|
|||||
Ну вот, стоило на 2 дня исчезнуть, а тут такая дискуссия! Что не может не радовать.
Начну отвечать в обратном порядке поступления постов. В итоге доберусь до своего, в котором обещал привести факты недоработки методички. Цитата:
Цитата:
Если интересны факты, то по данному большому посту могу сказать, т.к. знаю точно. На написание начального поста (6 страниц формата A4 в MS Word стандартным шрифтом) у меня ушло менее часа (благодаря тому, что не смотря на настойчивые рекомендации Vatican-а я не отбрасываю все имеющиеся навыки, в частности – навыки слепого набора текстов как на русском, так и на английском). Т.е. по факту у меня не так много времени это заняло. Вообще про управление временем (тайм-менеджмент) у нас очень много заблуждений. Люди нередко начинают думать, что жизнь у человека становится вся рассчитана до минуты, вся однообразная, скучная и т.д. Хотя тайм-менеджмент, это искусство успевать то, что для человека важно. И, к счастью, в России есть прекрасный специалист по гибкому управлению временем – Глеб Архангельский - www.improvement.ru . Настоятельно рекомендую его книги (а если есть возможность, то лучше живьем) для всех, кто хочет больше успевать того, что ему важно. Можно начать с более «попсовой» «Тайм-драйв». А вообще, конечно, его классика – «Организация времени». Цитата:
1. Большая часть людей не все свои личные поступки/самого себя может понять. Общение двух людей – это уже гораздо сложнее. Общение через интернет создает еще более сложностей в общении. Люди очень часто совсем не адекватно воспринимают собеседников (чему полно свидетельств как на этом форуме, так и на других, в частности хорошие примеры там, где ИЛЦ обсуждают). Мой личный пример с Александром Валентиновичем для меня тоже хорошее доказательство. Т.е. через интернет очень тяжело общаться нормально. Выдавая все эти «ненужные» детали я в частности показываю себя чуть больше, чтобы появился некоторый шанс несколько сгладить те ошибки в восприятии, которые возникают из-за неживого общения. 2. Существенная часть из этих мелочей имеет значение. В частности, приведенные вами звонки. Они аккуратно намекают организаторам мероприятия, что из-за того, что дата приезда шигуна не совпала с тем, которую озвучивали, 2 человека из Минска не попали на семинар, они не смогли гибко изменить свой рабочий график. Как результат этой мелочи – минус 200 американских рублей у организаторов и 2 человека из нашей группы, которые не воспользовались возможностью активней продвинуться в ИЛЦ. Такая вот мелочь. 3. Я могу преследовать свои личные цели в том, чтобы писать длительный и местами провокационный пост, который вызовет большую дискуссию. Например, оживить форум ИЛЦ. Зачем не нужно это лично? Не могу точно сказать, но почему-то я чувствую, что я столкнулся с чем-то важным, реальным, истинным, и хочется приложить немного усилий для успеха этого начинания. Т.е. это внутренне для меня важно. Далее, описывая свои впечатления, в некоторых местах я легко могу натолкнуться на критику своих мыслей. В ряде случаев данная критика будет адекватной, и я смогу подкорректировать свое восприятие реальности. В частности, вопрос с методичкой/материалами для меня очень интересен, но подробно про саму методичку позже. Сейчас же могу просто сказать, что хоть я и получил качественной информации по ИЛЦ по первым 5-ти базовым упражнениям на семинаре, и после того, как я ее всю «вытащу» из видео, мне ее на 3-6 месяцев хватит. Но я бы хотел качественных материалов по всем все уровням ИЛЦ. И хотел бы не только для себя, а еще и для всех стальных занимающихся, т.к. в ИЛЦ очень важна парная работа, а соответственно уровень тех, с кем ты тренируешься тоже очень важен. Так что даже если этот пост послужит тому, что даже через длительное время – 1-2 года появятся более качественные материалы, я буду рад, т.к. илицюань – это на долго, и 1-2 года, это не срок. Да и мало ли еще какие у меня еще причины так писать? Цитата:
Цитата:
|
#13
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но ведь хочется быстрого прогресса Хотя и понятно, что не все так просто. В любом случае, больше фактов будет на основе анализа некоторых недоработок методички. |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
Правда, Дима сам не знает всех точек контроля, согласно тем-же самым требованиям к аттестации. Дима превосходно демонстрирует сам хороший ИЛЦ, т.к. усердно занимется сам, суммарно за месяц времени провел с Сэмом или на его семинарах, Саша Волоткевич тоже хоть чуть-чуть ему помог. Так что с Диминой помощью все действительно гораздо легче. Просто у нас есть в группе люди, которым внимание Димы гораздо важнее, чем нам с Колей, т.е. много новичков. Ну и опять, же точки контроля, секреты, все эти ньюансы, которые реально есть в системе, есть у мастеров, но больше частью отсутсвуют в материалах - вот чего реально не хватает. |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Более того, вы решили его тем способом, которым самому не следуете. Почему? Очень просто. Вы ведь пишете что-то на этом форуме. Пользуетесь буквами и тем, что вас научили читать. Когда вы слушаете Александра Валентиновича или Сэма вы тоже пользуетесь вашим прошлым опытом – языком. Вы двигаться тоже, вроде как не перестали, когда ИЛЦ занялись. А ведь это все ваш прошлый опыт. Ваша привычка настойчиво выдавать другим те рекомендации, которым вы сами не следуете, ведь тоже явно не во время изучения ИЛЦ сформировалась. Но при этом она почему-то при вас. Так почему же не может быть при мне слепой метод печати или знание английского? Или использование мнемотехник для запоминания информации из методички? Или почему я не могу воспользоваться моим телом, которое за счет специальных практик йоги на статическое удержание асан имеет в несколько раз большее количество митохондрий(энергетических фабрик клеток) во всех мышцах по сравнению с «обычным» человеком (и, между прочим, еще пару лет не уменьшиться, так что, как говорится, при всем желании не могу). Да и в общем-то масса других вещей из моего прошлого опыта совсем не мешает моему изучению ИЛЦ. Безусловно, были вещи, которые однозначно мешали бы самой системе ИЛЦ, например, мой прошлый опыт в БИ. Он сразу был спрятан куда подальше. Да и не тяжело это было сделать, т.к. уже лет 5 прошло с последних тренировок по боксу. Был еще относительно пограничный вопрос по состоянию деконцентрации, детально описанному в своих работах Олегом Бахтияровым. Мне оно сильно напоминало искомое состояние Осознанности, пребывания в моменте в ИЛЦ. Но так как четко ответа я тут не получил, то и с «деконцентрацию» пока спрятал, может со временем понятнее станет. Саму систему я ни в коей степени не меняю. Я ее вижу у мастеров, я ее вижу на семинарах, какие-то кусочки есть в методичке и дисках. Но почему-то только кусочки, а на той же аттестации спрашивается больше, чем дается. А ведь спрашивается не просто так, чтобы «зарубить» пытающегося аттестоваться и положить себе в карман эти 50 у.е. Моя история подтверждает, что это совсем не так. Да и знакомства с Александром Валентиновичем хотя бы в течение 5 минут хватило бы, чтобы понять, что в ИЛЦ это совсем не возможно. Т.е. получается, что то, что спрашивают на аттестации важно. Т.е. нужно регулярно во время своих занятий отслеживать все то же самое. Возможно, вам просто кажется, что в методичке все есть. В частности, возможно, потому, что вы лично тренируетесь в Москве у шигуна. И все эти точки контроля, алгоритм выполнения упражнений, все это вам множество раз рассказал, показали, повторили, поправили. И вам кажется, что то же самое доступно всем и везде. Но это как раз не так. Цитата:
1. Назовите мне 2-ую точку контроля в первом упражнении базового комплекса. 2. Назовите/опишите 5-ый круг в горизонте. Цитата:
Пример неверного вынесения на равный уровень в подаче информации могу легко представить. Система Илицюань и Амплитуда оформлены тем же шрифтом, с равной значимостью. Хотя если смотреть на это чисто логически, Амплитуды выполнения упражнений должны располагаться гораздо ниже – ниже уровней объединения ментального и физического и себя с противником – просто как одна из важных характеристик выполнения упражнений. Ладно, про саму методичку еще чуть подробнее чуть позже закину пост. Надеюсь, уже и этих нескольких примеров было достаточно для демонстрации того, что я имею в виду. |
#16
|
||||
|
||||
Володя, в принципе, в персективе - да.
(О значении аттестации я говорить не буду, и Чин Фансён и Александр Валентинович говорят о её важности.) Но то, что вы непременно хотите здавать, на этой, первой в Республике Беларусь аттестации, я узнал незадолго до неё. С вами надо было по другому, отдельно, работать, а ты сам знаешь реалии занятий, когда на каждой тренировке новые люди и приходится много объяснять для них. Т.к. это была первая аттестация, ни Саша, ни я не сталкивались с этим процессом прежде, мы сами не знали что и как будет. Вы же непременно хотели пробовать и смысла вас отговаривать - не было. |
#17
|
||||
|
||||
Цитата:
Так, про методичку позже. Опять с вами не соглашусь, что там есть ВСЕ. Ну вот вам небольшой пример для «легко почитать». Берем легкость получения из написанного документа, где на одно упражнение на пол страницы-страницу есть все описание конкретного упражнения. Даже у медленно читающего человека на просмотр информации перед упражнением уйдет 2-4 минуты. Теперь берем даже сверхполный видео с семинара (и предположим, что на семинаре инструктору удалось самому вспомнить абсолютно все и подать очень аккуратно, не противоречиво, четко, легко для усвоения). Например, видео с семинара в Гродно – около 16 часов видео на 5 базовых упражнений. Далее, берем доступный, например, 1 час на занятия. И сравниваем. Взял человек, почитал 2 минуты подробную инструкцию. Начал 28 минут делать упражнение. Потом взял еще раз 2 минуты потратил на просмотр инструкции, и заметил еще что-то, на что внимание в ходе выполнения не хватило и выпал 1-2 момента. Поправил, и опять 28 минут занимается. Если мы берем видео, то по большей части упражнений за 1 час мы даже не посмотрим всего объяснения. Т.е. и практика будет совсем не та. Вот вам и все объяснение про легкость. А внимание на 2 часа объяснения на видео, кстати, нужно гораздо больше потратить, чем несколько четких моментов без отвлечения на бумажечке прочитать. Цитата:
|
#18
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#19
|
||||
|
||||
Володя, эту аттестацию Саша Волоткевич и хотел для себя больше, проводилась она с той целью чтобы выявить то, что и как нужно давать и требовать с людей на 1 уровень и сам семинар этому был посвящён. Это первый опыт.
Ну не надо так, уж прям в пустую пол года прошли. Может, с твоей точки зрения, что-то не так я даю на занятиях? |
#20
|
||||
|
||||
Цитата:
Дима, воопервых ты делаешь и преподаешь все замечательно. Без тебя в Минске ИЛЦ не было бы и в помине. А учитывая, в каких условиях это все происходит, то, на мой взляд, ты делаешь даже больше, чем нужно. Если комментировать именно твои занятия, то в них для меня не хватает того, что ты сам пока не можешь дать, т.к. от тебя это не зависит - всех этих точек контроля/ньюансов, которые выявились на семинаре и в частности требовались на аттестации. Не зависит от тебя это потому, что нет готовых материалов, где все это есть. А на достаточное количество семинаров ты сам не отходил. Про пол года впустую - это тоже не верный вывод. Я не сказал, что в пустую, я просто сказал, что гораздо менее продуктивно, чем я сейчас вижу теоретически возможно. И это прежде всего относится не к твоим занятиям, а к тому, что мы с Колей делаем сами в течение недели, когда ты в Гродно. Просто я, похоже, более занят, чем некоторые люди, изучающие ИЛЦ. И у меня к сожалению нет 6-8 часов в день (а в выходные больше ). Но у меня есть желание и настойчивость что-то узнать тоже. И поэтому за тот час (в некоторые дни больше), которые я могу уделить ИЛЦ в день, я бы хотел делать более "качественную" работу, тем более что у меня хватает внимания на достаточно большое количество точек. Просто я раньше не догадывался про их существование. Как, между прочем, и ты про некоторые. Так что у нас с тобой (и у большой части других занимающихся ИЛЦ) одна проблема. Просто для тебя это еще более важно, т.к. ты преподаешь. Хотя мне и для самостоятельных занятий не менее важно. Да и если ты, вдруг, заболеешь или не сможешь в какие-то выходные приехать, кто в Минске будет преподавать? Скорее всего я. И мне хотелось бы рассказывать что-то из того, что важно. А это важно в частности спрашивают на аттестации. Но почему-то это важно отсутсвует в методичке и ряде других материалов. Судя по всему - это все временные проблемы роста - ИЛЦ развивается, меняется, за всем сразу угнаться невозможно. Вот мы и решаем задачу - показываем/подсказываем, что для некоторой части людей данная проблема актульна и мы хотели бы видеть ее решенной. |