KALAMA SUTTA







Межрегиональная Федерация Илицюань
 |  |  |  |  |  |  |  |  | 

Три ментальных и один объединяющий принцип

"Пробужденному нечего расслаблять, намереваться или приводить в равновесие в своей жизни, поскольку он уже находится там /где нужно/ все время. Только те, чье сознание остается замутненным, будут ожидать чего-то и бороться за это".

Три принципа сознания и ощущение таковости

Три принципа

1. ПРЕБЫВАНИЕ В НАСТОЯЩЕМ МОМЕНТЕ
2. ОТСУТСТВИЕ ФОРМЫ
3. НЕЙТРАЛЬНОСТЬ

Одно ощущение

4. ОЩУЩЕНИЕ ТАКОВОСТИ

1. Пребывание в настоящем моменте

Будьте внимательными и чуткими к состоянию всех вещей. Настоящий момент это то, что мы можем наблюдать в действительности; мы еще не можем увидеть завтра, потому что оно не реально, и мы можем только вспоминать, что было вчера. Присутствовать важно здесь и сейчас; смотрите на вещи, как они есть. Чувствуйте и ощущайте ваше существование всем своим сознанием с концентрацией на всех ваших чувствах таким образом, чтобы окружающее вас открыло себя перед вами, позволяя природе говорить за себя. Это ощущение момента за моментом достигается путем превращения себя в приемное устройство для всех ваших чувств. Настоящий момент содержит в себе прошлое, настоящее и будущее, потому что то, что привело к возникновению данного момента, есть прошлое действие, и этот момент (причина) окажет влияние на будущее (следствие).

2. Отсутствие формы

Объекты ощущения образуются в результате фиксации восприятия. Но мы должны понять, что форма меняется с обстоятельствами, а это значит, что вместе с новыми обстоятельствами образуются различные формы. Все меняется и ничто не остается таким же на какой-либо период времени. Каждое движение переходит в следующее. Не существует линии границы между одним движением (приемом) и следующим. Скорее, одно движение следует за другим в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Изменение это непрерывный процесс или поток. Вы должны быть способны двигаться вместе с существующей ситуацией или меняться без изменений, то есть быть бесформенным. Как мы можем сделать это? Ощущая процесс движения с осознанным сознанием, чтобы течь и наблюдать, и сливаться с этим движением. Признавая все, "как оно есть", вы сможете двигаться вместе с окружающим вас миром и быть бесформенным.

3. Нейтральность

Пребывание в гармонии. Недеяние. Никакого намерения. Пустое, и все же полное. Отсутствие привязанности.

НЕ ЖЕСТКОЕ И НЕ МЯГКОЕ
НЕ БЫСТРОЕ И НЕ МЕДЛЕННОЕ
НЕ СИЛЬНОЕ И НЕ СЛАБОЕ
НЕ ВПЕРЕДИ И НЕ СЗАДИ
НЕ ВВЕРХУ И НЕ ВНИЗУ
НЕ НАЧАЛО И НЕ КОНЕЦ

В любой момент времени вы сможете стать частью комбинации каждого из выше указанных состояний. Быть нейтральным не означает быть в каком-то одном нейтральном состоянии. Состояние сливается с обстоятельствами настоящего момента, которые всегда изменяются для сохранения гармонии. Мы должны понять реальность, как она есть, и культивировать правильные действия и правильную полноту сознания, будучи искренним перед собой и другими. Когда вы нейтральны, вы спокойны, расслаблены, и у вас отсутствуют эмоции.

4. Ощущение таковости

Ощущение таковости это "мудрость" не в смысле знания. Это не то, о чем мы можем услышать от кого-то еще, прочесть в книгах или выдумать сами, а то, что относится к реальному пониманию и взгляду непосредственно на природу, чтобы увидеть ее такой, какова она на самом деле. Сознание приходит через ощущения от контакта. Пусть контакт происходит с вниманием, и ощущение придет. Именно здесь мы должны осознать, на чем основываются наши действия. Основаны ли они на том, что мы думаем, или на том, что нас окружает. Для того, чтобы пребывать в ощущении таковости, вы должны не думать о своем "я", не осознавать, как образуется эго или "я", и не позволять нашему эго производить действия. Без знания действие происходит механически, из инстинктивного неприятия чего-либо и желания. Когда мы тренируемся или делаем что-то постоянно, не имея правильных идей, мы скатываемся к действиям, которые любим или не любим, к которым относимся положительно или отрицательно, и это всего лишь приобретение еще одной привычки. Накопление всех привычек, формирующих ваш характер, делает вас тем, кто вы есть. Как в буддизме, то, что мы называем "я", состоит из тела, чувств, ощущений и сознания. Это пять составляющих образуют человеческий характер и эго. Это вещи, к которым мы привязаны, и которые мы принимаем за то, что мы есть на самом деле. Поэтому, в ощущении таковости вы должны освободиться от своего эго, чтобы перестать думать о себе и осознать всеобъемлющую пустоту.

Это ощущение существует до того, как возникает какое-либо суждение и эмоция; и это есть знание природы, как она есть. Сохраняйте это ощущение; и тогда вы сможете реагировать и чувствовать в соответствии с ситуацией или условиями. Использование ощущений вместе с предыдущим опытом и оценкой разрушает нейтральность и ведет к борьбе в замешательстве. Мы объединяем шесть ФИЗИЧЕСКИХ принципов и три принципа СОЗНАНИЯ, чтобы достичь ощущения таковости. Это ощущение свободно от суждений и эмоций при наполненном сознании.

(Из книги Чин Фансёна "ИЛИЦЮАНЬ". Перевод И. Попова)





© 2002-2015 ОИВТ «КАНОН», тел. (495) 729-30-70, +7 905 711-50-11, email: info@iliqchuan.ru
Адрес клуба: Москва, ул. Коцюбинского, д.9, к.2

Дизайн: Сергей Соколов
Программирование и техническая поддержка: «TYPO3 Лаборатория»